Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Основные особенности свойственые пейзажному стилю.

Наиболее значимой приметой пейзажного стиля является полное отсутствие видимого порядка. В угоду стилю жертвуется удобство тропинок: они мостятся природным камнем, деревом с подчеркнуто произвольной конфигурацией.

В подборе растений отдается предпочтение не ярко цветущим экзотикам. Подбираются стланиковые кусты и многолетние травы, образующие почвопокровные куртины. Они плотно укрывают почву, отнимая возможность развития у сорняков.

(12 слайд)Для большей естественности сажают по два-три куста одного вида, но различных сортов. Например, бузина Pulverulenta с пятнами на листьях и сорт Marginata с серебряной листвой стоит разместить рядом. Куст бузины Aurea в ярко-желтой листве вместе с двумя предыдущими создаст впечатление зарослей, причем, зрительно больших, чем их реальный размер.

(13 слайд)Кусты с темно-зеленой или фиолетовой листвой создадут впечатление глубины пространства. Их нужно размещать дальше от зрителя. На ближних планах желательны ярко-зеленые травы или кусты с желтой листвой. (14 слайд)Таким образом можно высадить спиреи различных сортов. Красно-фиолетовая спирея Тунберга в тени спиреи Аргута острозубчатой с яркими зелеными ланцетовидными листьями и спирея пепельная – на ближнем плане – создадут эффект освещенности даже в пасмурный день.

(15 слайд)Доминируют в парковом ландшафте обычно деревья. Даже высохшие стволы, увитые девичьим виноградом, станут удачным акцентом. Хорошо, если во время строительства оставили участок леса. Но в любом случае высаживают иву у пруда, тополя на пригорках, широколистые клены, красные дубы, сосны и ели, ясени – в соответствии с общим замыслом.

(16 слайд)В пейзажном ландшафте опытный дизайнер-озеленитель всегда исключит панорамные точки обзора: стилистика требует именно такого подхода. Природа должна в большей степени «осязаться касаниями рук».(17 слайд) Вдоль тропинок высаживают низкорослые травы: чистотел, огуречная трава, черемша, фиалки, цикламены – на теневой стороне, высокорастущие: сныть, папоротник, шнитт-лук, пастернак, лебеда садовая, полынь, лопух, иван-чай, базилик – на освещенной стороне дорожки. Все перечисленные травы в случайных высевах не особо приметны, но, собранные в куртины, становятся изысканно декоративными, пьянят пряным ароматом.

(18 слайд)Небольшие полянки засеиваются ромашками, медуницей, цикорием, традесканцией, горным маком, пастушьей сумкой, кровохлебкой, клевером, подорожником. Ковер из смеси трав цветет намного дольше, чем одиночные посадки. Разнотравье привлечет мотыльков и пчел. Впору улья мастерить.

Одиозные шпалерные изгороди, металлические арки неприемлемы. Их заменят сплетения ветвей деревьев. Хмель завьет вход на тропинку, украсит просвет схожими на ажурную бахрому зелено-желтыми шишками. Амурский виноград внесет графическую отчетливость широкими резными листьями. Осенью это благородное растение засияет переливами лиловых оттенков, подарит кисти мелких, чрезвычайно полезных приторно-сладких ягод.

. (19 слайд)Лучшие пейзажные парки доказывают свою жизнеспособность на протяжении двух-трех веков. Самые знаменитые пейзажные парки объявлены всемирным наследием. Среди наиболее посещаемых: парк Софиевка в Умани, Гатчинский парк, Королевский парк в Ванкувере, Кэнрокуэн в Японии и другие. (20 слайд)

Многие известные парки построены на равнинной местности. Перепады высот созданы с помощью скрытых подпорных стенок, габионов, мелиоративных отводов. Такие парки узнаваемы по мостикам над водоемами, по гротам, охотничьим домикам, островкам.(21 слайд)

Изначально удобренная перегноем скудная почва впоследствии восстанавливает органические вещества самостоятельно. Происходит так за счет опавших, не убранных на зиму, листьев. По этой причине английские парки в осеннюю пору особенно красивы.

4. Английское садово-парковое исскуство XVII - XVIIIвв.

В первой половинеXVIIвека, во времена правления ЯковаIи КарлаI, любовь к садоводству и цветам стала характерной особенностью англичан. Эта любовь была привита англичанам протестантами-гугенотами, беженцами из Голландии. Ткачи-иммигранты были инициаторами создания садовых обществ. Они привезли в Англию цветы, ставшие позднее неотъемлемой принадлежностью старого английского коттеджного сада. Это дамасская чернушка, лунник, настурция и другие растения, сохраняющий цвет и форму в засушенном виде. Голландцы привезли в Англию золотой дождь, тюльпанное дерево и красный клен. В 1632 году был основан ботанический сад в Оксфорде, в 1680-м — в Эдинбурге. По мере развития морской торговли с зарубежными странами у англичан возникло желание выращивать растения теплых стран: например, апельсины. В концеXVIIвека появились оранжереи, которые теперь занимают значительные площади в окрестностях Лондона.
В зависимости от правящей династии, находившейся у власти в Англии, предпочитание французских садов сменялось голландскими, и наоборот. Так, в начале XVIII в. господствовал французский стиль, в частности в садах Хемптонкорт Бадмингтон. Вместе с тем, в течении XVIII в. в моде и небольшие голландские сады. Впрочем, даже при Реставрации, когда в Англии вошли в моду сады во «французской манере», французский классицизм не имел значительного распространения, а в садово-парковом искусстве вырабатывались некие компромиссы.

Садово-парковое искусство Англии прежде всего представлено цветочными садами. Климат страны благоприятен для разведения цветов и различных растений. Появление цветочного сада в XVII в. стало открытием в садоводстве в отличие от утилитарных садов предшествующих эпох. В значительной степени распространению цветочного сада в Англии способствовали протестанты – гугеноты из Голландии и Франции. Они привезли в страну новые овощи, новые цветы, в частности, тюльпан и ввели новые приемы в агрокультуре.

В планировке садово-парковых комплексов Англии присутствуют черты классицизма – геометризм линий, упорядоченность элементов, но в то же время пространство наполнено обилием разнообразных цветов. В саду можно наслаждаться не только красотой и ароматом цветов, но и пением птиц, скульптурными группами и деревянными изображениями животных.

В XVIII в. цветочный сад Англии послужит основой создания пейзажного типа садово-паркового ансамбля.

5. Особенности английского сада: (22 слайд)

Терраса

Терраса – это элемент, где поднятая площадка вымощенной или посыпаемой гравием секции обозревает перспективу. Поднятая терраса держит дом сухим и обеспечивает переход между твердыми материалами архитектуры и более мягкими сада.

Фигурная стрижка кустов

Фигурная стрижка кустов – это искусство создания скульптур, используя подрезанные деревья, кусты и полукусты.

Скульптуры

Статуя – это скульптура, изображающая определенное лицо, обычно человека, событие, животное или объект.
Роща

В английском саду роща– это формальная плантация деревьев, по крайней мере пяти идентичных разновидностей, высаженных в шахматном порядке, или выращиваемых в строгой последовательности относительно рядов, так, чтобы стволы выстроились в линию.

(23 слайд) Партер
Партер – это конструкция английского сада на поверхностном уровне, состоящая из установки клумб, обрамленных камнем или сильно подрезанном хеджировании, и дорожек гравия, сформированных обычно в симметричном порядке. Партеры вообще не должны иметь никаких цветов.

Лесистый театр

Лесистый театр – это тип наружного театра, расположенного в лесистой посадке. Часто украшаемый классическими мотивами (колонны, статуи), лесистый театр может быть заменен простой зеленой лужайкой со встроенными местами и может включать сложные фигуры кустов, цветов и другой растительности

Пергола

Пергола - это особенность сада, формирующая тенистую прогулку или пассажный проход, который поддерживают перекрещивающиеся балки и крепкая открытая решетка, по которой плетутся древесные виноградные лозы. Это может также быть часть здания, как защита для открытой террасы.

Павильон

В архитектуре павильон имеет два главных значения.

Павильон может относиться к автономной структуре, помещенной на близкое расстояние от главного места жительства, архитектура которой делает ее объектом удовольствия. Павильон, построенный для использования в своих интересах обзорного вида, упоминается как вышка на крыше дома.

Такие павильоны могут быть маленькими надворными садовыми постройками, подобными беседке или палатке. Они часто напоминали маленькие классические храмы и искусственные руины.

6. Пейзажные сады и пари Англии

· Риджентс-парк (Regent's Park) (25 слайд)
Территория, на которой расположен Риджентс Парк, стала королевской собственностью в XVI веке. Тогда эти места назывались Мэрилебон Парк. Свое нынешнее название парк получил в честь принца-регента

В 1839 году Риджентс Парк стал садом Королевского ботанического общества. С 1845 года парк стал доступен публике, было позволено посещать его два раза в неделю.

Сейчас Риджентс Парк занимает 197 га и является одним из любимых лондонцами парков.
Южная часть Риджентс Парка насыщена декоративными элементами, тогда как северная представляет собой большие открытые площади, обсаженные по периметру деревьями. Здесь лондонцы отдыхают на зеленых лужайках или в тени деревьев и занимаются спортом. Тут же расположен лондонский зоопарк.
На юго-западе парка расположена центральная лондонская мечеть, построенная в семидесятых годах 20-го века.
На территории парка находится также Риджентс колледж.

 

· Леонардсли – Гарденз (Leonardslee Gardens.) (26 слайд)
Один из наиболее обширных и импозантных парков на юге Англии, которому уже почти 200 лет. Спокойные долины занимают более 100 гектаров земли. Небольшой ручей перетекает из одного небольшого озера в другое, создавая неповторимую игру отражений великолепных красок цветущих рододендронов в величественных зарослях хвойников, пальм и лиственных деревьев неимоверных пород. Сад камней здесь не спутать ни с чем. За каждым поворотом подстерегает какая-то неожиданность в виде необычного цветущего растения, скульптурки, необыкновенно гармонично уложенных и естественно выступающих камней.

 

· Сад Сэвилл (Savill Garden) (27 слайд)

Сад для прогулок джентельменов и королев. Eric Savill - создатель и директор этот сада, отличался изысканным вкусом, стремлением внести современный взгляд в искусство создания ландшафтов, а также первым начал применение новых технологий лесных посадок и обновления парковых насаждений. Про него говорили: " Он может смотреть на дикую природу и видеть сад". Каждый сезон в этом саду отличается своей прелестью и встретит вас нежностью тонко-изысканных растений, расположенных именно там, где вы захотите их увидеть. Скульптуры из металла в стиле Модерн, предоставленные Королевским обществом, не только можно встретить в самых приятных уголках сада, но и купить. Все прекрасные дубовые скамьи являются подарками этому саду от его богатых поклонников, о чем свидетельствуют таблички на спинке каждой скамьи.

 

· Сад Сиссингхерст (Sissinghurst Castle Garden) (28 слайд)
Обычай и принцип этого сада - позволить диким цветам вторгаться в него. Хозяйка сада, и её муж, всегда считали, что дикие растения имеют такие же права быть здесь, как и культурные растения. Однако, порядок, регулярность, продуманность всех композиций и чистота миксбордеров и розариев поражают при первом же взгляде, брошенном на этот небольшой сад с верхней площадки сторожевой башни, оставшейся от старинного замка. Индивидуальность и неповторимость этого сада привлекает большое количество туристов.

 

· (Сад Бет Шатто)(Beth Chatto Gardens) (29 слайд)

До 1960 года на этом месте не было ни дома ни сада. Сейчас это место - образец ландшафтного искусства, созданный талантливейшей из садоводов - любителей, труженицей Beth Chatto и её мужем.
Большая проблема при создании сада была в том, что вокруг не было воды. А норма осадков в этом месте графства Essex очень низкая. Большая любительница цветов, Beth заметила, что растения средиземноморья чувствуют себя в ее маленьком садике неплохо, и принялась разводить их. Эксперименты с растениями продолжались, и теперь в этом саду вы сможете увидеть все разнообразие ксерофитов, которое можно себе представить, а также самые неприхотливые полевые растения, талантливо собранные в роскошные композиции.

 

· Левенс Холл(30 слайд)
В 1688 годы Полковник Джеймс Грэхм, купил или выиграл в карты поместье и решил разбить там сад.
Для дизайна сада был приглашен знаменитый француз Гийом Бомон.

Впоследствии, в ландшафте появилось немало новшеств, особенно во времена правления Королевы Виктории. Расцвет топиарного искусства придал каждому из экземпляров настолько индивидуальный и неповторимый дизайн. И по сей день целая армия садовников вручную занимается подрезкой самшитовых изгородей, а стрижка тисов может затянуться с августа до декабря. У многих деревьев и кустов есть свои имена, например «Королева Елизавета и ее фрейлины», «Судейский Парик», «Беллингхемский Лев» и «Кувшины Марокко».
Кроме того, в поместье есть Елизаветинский домик, и оно окружено множеством чудесных садов, которые сделают Вас еще большим поклонником топиарного искусства.

 

· Хидкот Мэйнор (Hidcote Manor Garden) (31 слайд)

Хидкот Мэйнор – один из прекраснейших садов, оказавших огромное влияние на ландшафтный дизайн 20-го века. Майор Лоуренс Джонстон унаследовал то, что считалось свободной землей в 1907 году.

Джонстон ввел концепцию разделения сада на зоны (участки), которую мы воспринимаем сейчас как должное. Сложно представить себе насколько неожиданной и инновационной была эта концепция до и после Первой Мировой войны. Зоны отделены друг от друга грандиозными изгородями. Одной из уникальных отличительных черт того времени стали гобеленовые изгороди, т.е. изгороди созданные из разных растений, таких как тисы, падубы и буки. Летом они пестро окрашивались в различные цвета, а зимой имели индивидуальные неповторимые очертания.
Главное отличие Хидкот Мэйнор – это контраст между формальным и натуральным, благодаря чему поместье и оставляет столь глубокое впечатление.

 

· Гайд-парк(32слайд)
Многолюдный Гайд-Парк когда-то был королевскими охотничьими угодьями и идеальным местом для дуэлей и соревнований, Сейчас это место славится своим свежим воздухом, весенними цветами, ленивыми отдыхающими, а также яхтсменами, облюбовавшими озеро Серпентин. Кенсингтонские сады расположены на западе от озера Серпентин и имеют несколько примечательных мест, таких как Круглый Пруд (Round Pond); памятник принцу Альберту (Albert Memorial) – одно из высочайших скульптурных достижений викторианской эпохи, и статуя Питер Пена, играющего на своей дудочке детям, которые собираются у подножия. В самом Кенсингтонском дворце можно посмотреть коллекцию королевской церемониальной одежды
Находящаяся неподалеку мраморная арка является Уголком оратора, который прославился после восстаний 1872 года


( 33 слайд)6 Парк Стоу в Англии, его планировочные и композиционные особенности

Парк Стоу (Stowe Landscape Gardens) расположен в Англии, неподалеку от городка Бакингем, Букингемшир. Этот уникальный садово-парковый ансамбль площадью 101,2 га прославился на весь мир своими символами.
Изначально на этом месте было овцеводческое поместье и производилась органическая косметика, а спустя какое-то время раскинулся красивейший парк.

Стоу стал местом приложения сил всего «пейзажного движения» 1710-1740 годов. Его владелец - Ричард Темпл, виконт Кобэм, был не только военачальником, но и парламентарием, убежденным вигом, масоном и членом клуба Кит-Кэт. В круг его светских знакомств входили такие известные личности, как архитектор и драматург Джон Ванбру, поэт Александр Поуп, теоретик искусства Джозеф Аддисон, лорд Берлингтон и человек, сыгравший, пожалуй, самую важную роль в судьбе ансамбля парка - знаменитый «садовый художник» Кент. Именно они произвели пейзажную революцию в этой отдельно взятой английской усадьбе.
(34 слайд) Работы по обустройству начались в 1711 году и продолжались около 30 лет. Сначала был построен замок, а потом дворец, вписанный в ландшафт с исключительным мастерством.
Сдержанный северный фасад смотрит на «плоский» парковый пейзаж с полями и пастбищами, а торжественный южный высится над зеленым склоном, в конце которого блестят воды озера. Фасады солнечного цвета простираются на 300 м - лишь боковые части скрыты деревьями. Именно дворец стал центром композиции парка. Перед ним с севера и юга организованы прямоугольные открытые пространства. В южном направлении перспектива завершается статуей короля Георга I, а к северу - гладью водоема. На пересеченном рельефе разбиты небольшие лужайки. Восхитителен вид на сад из самого дворца - природа буквально пронизывает помещения сквозь анфиладу комнат.
(35 слайд) Стоу изобилует символикой и миражами, воплощенными в храмах, соборах, обелисках и иных строениях. Сопровождая гостя по извилистым тропинкам, здания и малые архитектурные формы то показываются, то исчезают, маня и интригуя. В парке практически нет прямых линий, вся планировка и детали будто созданы самой природой. На самом деле это не так. Стоу создавался исключительно руками человека, в нем нет случайных деталей. По всей территории как бы невзначай намечался маршрут, следуя по которому, посетитель видел последовательную смену живописных пейзажей, аллей, перспектив. Одна и та же постройка открывалась с разных ракурсов. Специально в неожиданных местах создавались изгороди и овраги.
(36 слайд) Присутствуют в композиции также прямые аллеи со стриженым кустарником и рядами деревьев, уводящими взгляд в безграничную даль. Они же зрительно объединяли Стоу с его естественным природным окружением. Есть здесь закрытые «сады в саду», отдана дань и мифологии. Украшают парк многочисленные декоративные элементы: беседки в виде храмов Венеры, Дружбы, Бахуса, скульптуры, пещеры и т.д. Шедевром мировой архитектуры признан построенный Кентом элегантный круглый павильон — Храм античной добродетели.
Сначала граница парка была обозначена регулярными посадками деревьев, позднее их заменили группами деревьев и кустарников, в результате чего открылась перспектива на окружающие пейзажи. Некоторые здания, такие как Храм Согласия и Победы, отмечают военные успехи Британии.
Потрясающие по своей масштабности, здания ярко контрастируют с дубовыми и ясеневыми рощами. Некоторые объекты оказались в окружении самшитов, тисов, падубов и лавров.

 

(37 слайд) 7.Парк Кью, история и композиционные особенности

Королевский ботанический сад Кью (Kew Gardens) можно смело назвать самым красивым парком Лондона, это чуть ли не самая большая и полная коллекция живых растений в мире. Королевский ботанический сад Кью расположен на юго-западе Лондона, на южном берегу Темзы, занимает 120 га. Конечно, здесь множество лужаек и великолепных растений – в январе тут можно увидеть, как цветут камелии, редких деревьев и изящных клумб, альпийских горок и милых сердцу озер. Весь ботанический сад – это оригинальный ландшафтно-архитектурный комплекс, тщательно продумывающийся последние 200 лет своего существования. Здесь есть и двухэтажная пагода Чэмберса (XVIII век), и дворец короля Георга III (Kew Palace) – он открыт для посещения. В Кью Гарденс есть три большие оранжереи:

(38 слайд) - Дом пальм (The Palm House) – построенная при королеве Виктории (в 1844-1848годах) стеклянная оранжерея (редкость для того времени), где прекрасно себя чувствует тропическая экзотика;

- Дом умеренного климата (The Temperate House) – здесь растут чайные деревья, рододендроны, а также гордость оранжереи – чилийская винная пальма, посаженная примерно 150 лет назад); - Оранжерея Принцессы Уэльской (The Princess of Wales Conservatory) – самая современная, здесь можно увидеть гигантскую водяную лилию из Амазонии и самый большой пахучий цветок в мире Titan Arum. Для детей есть специальная ботаническая площадка, которая называется «Лианы и ползучие растения.

(39 слайд) История Королевского ботанического сада Кью Кью
После смерти Августы в 1772-м сад перешел к ее сыну королю Георгу III. Поскольку Георг III уже получил в наследство загородную резиденцию Георга II, которая находилась в Кью, он решил объединить сад с поместьем. (40 слайд) Для этого он нанял известного натуралиста и ботаника Джозефа Бэнкса, который незадолго до этого вернулся из кругосветного путешествия с Джеймсом Куком. В 1772 году Бэнкс собирался во второе кругосветное путешествие вместе со знаменитым мореплавателем, но ему не разрешили взять в него с собой музыкантов, которые играли бы великому ученому во время обеда, так что от поездки он отказался. (41 слайд) Кто знает, как бы сложилась история Королевских садов Кью, если бы Кук удовлетворил прихоть Бэнкса. Ведь именно под его руководством сады Кью стали одним из самых известных и уважаемых исследовательских и садоводческих центров в мире. В обновленном саду появились редкие растения, привезенные Бэнксом из кругосветного путешествия, и на протяжении всей истории существования садов эта коллекция исправно пополняется.
(42слайд) В 1841 году сады Кью отошли в государственную собственность. Тогда же на территории ботанических садов появилось несколько крупных теплиц, в том числе «Пальмовый дом», в котором можно увидеть коллекцию тропических растений, а также «Дом умеренного климата».
В июле 2003 Королевские ботанические сады Кью были внесены в список Всемирного наследия ЮНЕСКО из-за исторической важности как самих садов, так и многочисленных уникальных сооружений, расположенных на их территории.

(43слайд) Уильям Кент биография и творчество

Даже спустя 300 лет Уильям Кент приковывает внимание к своей персоне как разноплановой, одаренной личности, чья карьера (ландшафтный дизайнер, художник, декоратор, архитектор) базируется на внутренней гармонии таланта, самоуверенности и очарования. 9 лет жизни в Италии, куда он уехал в возрасте 25 лет, дали ему возможность почувствовать и понять Итальянскую и, в особенности, Римскую архитектуру, живопись и садоводство - сферы, откуда впоследствии он черпал вдохновение.

Наиболее ярко талант Уильяма Кента проявился в ландшафтном искусстве. Не осталось свидетельства того, что он рисовал планы или отдельные элементы дизайна, но даже это не мешало ему создавать ландшафты, подобные картинам художников: Клода Лоррена, Гаспара Пуссена , Сальватора Роса. Именно его свежего взгляда на садовое искусство так не доставало сдержанному профессионализму . И именно это соавторство двух величайших художников прошлого обеспечило новый виток развития ландшафтного дизайна.

Кент родился в небогатой семье в Бридлингтоне (Северный Йоркшир). В молодом возрасте он отправился в Лондон в поисках покровителей, которые помогли бы ему сделать карьеру художника. В 1710 году один из таких людей, очарованный его талантом, отправил Уильяма на обучение в Италию, где он вскоре был замечен сэром Уильямом Вентвортом , Баррелом Массинбердом и сэром Джоном Честером .

В Италии Кента представили английскому графу Ричарду Бойлу. Этот богатый молодой аристократ, профессионально разбирающийся в архитектуре, сыграл важную роль в возрождении палладианизма (ранней формы классицизма, названной так по имени ее основателя Андреа Палладио). По возвращении из Италии в 1719 году Кент сопровождал Бойла как протеже и компаньон и до конца жизни вращался в его окружении. Он обосновался в доме Бурлингтона в Лондоне, а после смерти был похоронен в семейном склепе в Chiswick House.

Бурлингтон ввел Кента в круг своих знакомых, среди которых был Александр Поуп, поэт и ландшафтный дизайнер, сыгравший важную роль в карьере молодого художника. В то время, Поуп приступил к строительству сада в Туикенхеме (Twickenham), сразу после того, как приобрел здесь виллу в 1719 году. Кент только что вернулся из Италии и довольно быстро завоевал статус талантливого декоратора, дизайнера интерьера и позже архитектора. Благодаря дружбе с Попом он быстро стал разбираться в садовом и ландшафтном дизайне.

Первый опыт в ландшафтном искусстве Кент получил в саду Лорда Бурлингтона в Чизуике. Здесь он следовал практике Чарльза Бриджмана, используя те же приемы что Бриджман в Клермонте, Стоу и Рошеме. В Чизуике были впервые представлены некие передовые идеи Кента. Историк и автор книг по садовой архитектуре прошлого Кристофер Такер так, например, описывал созданное Кентом озеро: "оно стало первым примером естественного, приближенного к природе водоема в Западной Европе, а каскад – ранний пример создания намеренно разрушенного садового элемента".

Впервые современники стали отмечать рождение нового садового стиля в то время, когда Кент работал для Фредерика, Принца Уэльского в Карлтоне (Carlton). 12 акров сада дарят впечатление прекрасного создания природы, и трудно себе представить, что это может быть творением человеческих рук.

Кент оттачивал свое мастерство и дальше, продолжая дело Бриджмана в садах Клермонта, Стоу и Рошема. Ему удалось довести их до совершенства.

В Клермонте изменения, внесенные Кентом, затронули пруд, который он превратил в естественное природное озеро с островом и павильоном, смягчил формальные линии дорожек и очертания посадок.

Стоу - это многоликая картина, на которой изображен ландшафт XVIII-го века: Кент создал долину "Райские поля" и Храм "Старинная Добродетель" – не сохранившееся до наших дней сооружение в виде руин.

(44слайд)Рошем был и остается всемирно признанным творением Кента. Здесь художник отталкивался от "переходного" дизайна Бриджмана. Может быть, ощущая в полной мере предоставленную свободу, а может быть и под влиянием определенного характера места, но, соединив собственный гений и потенциал сада, Кент создал удивительный гармоничный ландшафт. Отправной точкой дизайна стал маршрут, который начинался от дома. На своем пути он представлял сцены, которые передавали дух классической Италии в традиционный ландшафт сельской местности Англии.

Многие считали, что познания Уильяма Кента в садоводстве не слишком глубоки, но в Рошеме он раскрылся как удивительный садовник, искусно и творчески сочетавший хвойные деревья с березами и дубами.

Только в Рошеме у Кента появилась возможность претворить в жизнь задуманный им ландшафт. Его вклад в создание других ландшафтов проявлялся на стадии архитектурно-ландшафтного плана, либо в появлении определенных элементов сада, в планировке посадок. Euston Park в Суффолке,. также почувствовал на себе творческую руку Кента. Садовник Джон Эвелин создал две аллеи по склонам, ведущим от дома. Кент улучшил виды, посадив деревья таким способом, который четко отражает стиль Ланселота Брауна . На западе он возвел ворота на холме и восстановил лаймовую аллею. К востоку эффект еще более усиливается: от ворот переднего двора открытый склон ведет к березовой аллее.

Архитектурной задумкой Кента в этом саду стал Замок на восточном склоне, который был изначально предложен герцогу как дом в стиле палладианизма. Он похож на Вустерский охотничий домик в Бадминтоне, построенный примерно в то же время для Герцога Бофора. Оба строения были созданы Кентом для королевских особ за несколько лет до его смерти.

Кент умер в 1748 году в возрасте 63 лет. Он по праву считается отцом современного английского садоводства. До конца XVIII столетия и многим дольше его работы оказывали сильное влияние на работы именитых дизайнеров: Генри Хора и его сад в Сторхеде, Чарльза Гамильтона и его Painshill Park, на Ланселота Брауна и многих других.

 

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.