Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Без бюджетного финансирования такие сферы как наука, культура, образование, здравоохранение не будут развиваться, поэтому оно просто необходимо.

Бюджетные учреждения являются некоммерческими организациями, которые создаются для выполнения работ, оказания услуг. Предоставление услуг подведомственными бюджетными и автономными учреждениями осуществляется на основании задания, формируемого для каждого учреждения на оказание соответствующих услуг. Начиная с 2012 года, все бюджетные учреждения работают в соответствии с государственными (муниципальными) заданиями (далее – МЗ).

А теперь по сути сложившейся спорной ситуации, которая уже обросла домыслами и ложью. Как говорится «О чем бы ни шел разговор, речь всегда о деньгах».

Суть конфликта в том, что администрация «ГЦК» пытается добиться от руководства коллектива и родителей согласия оплачивать занятия детей как дополнительные услуги, оказываемые сверх муниципального задания(МЗ) и на основании Постановления 3306 от 18.09.2015 администрации города.

Ажиотаж и общественный резонанс, который разгорелся вокруг ансамбля «Виктория» является последствием неоднозначных, на наш взгляд, действий администрации «ГЦК». Суть конфликта в том, что администрация «ГЦК», ссылаясь на Муниципальное Задание, оставляет на бесплатной основе лишь 80 участников, по 2-3 раза в неделю, и это при фактическом числе участников в 300 человек, посещающих занятия 6-7 раз в неделю. Остальным участникам предлагаются разные варианты посещений занятий- либо 3 раза в неделю за 800 рублей в месяц, либо 1 600 руб. за 6 раз.

Коллектив «Виктории» и родители участников считают эти финансовые требования необоснованными.

Коллектив «Виктории» и родители участников считают что неправильно составлено само МЗ, а размер оплаты занятий не обоснован и определен без учета объективных показателей затрат на содержание имущества «ГЦК» и содержание коллектива. Также нам до сих пор не предоставлен обещанный порядок расчета оплаты. Родители также отказываются заключать договор о платных услугах, предлагаемый администрацией «ГЦК», поскольку в нем даже не указан объем услуг, а также платить указанную сумму (800 рублей в месяц), поскольку она «взята с потолка» и нет гарантий, что ее также произвольно пересмотрят в большую сторону и уже завтра!

Углубимся в детали.

В официальном МЗ размещенном на государственном сайте вообще нет упоминания о каких-либо коллективах в составе «ГЦК» и объемах их финансирования. Более того, это МЗ не соответствует требованиям и явно недоработано. Зато на сайте «ГЦК» есть скан документа, вызывающий ряд подозрений, созданный 27 октября 2015 года за подписью первого заместителя главы Халитова Ш.Ш. от 30 января 2015 г.

Согласно этому «документу» МЗ предусматривает в отношении «Виктории» обеспечение за счет бюджета проведение занятий 4 групп по 20 человек, 3 раза в неделю по 2 часа. Итого выходит 480 человеко-часов в неделю. И это при фактическом значении в 5000 человеко-часов в неделю!

Из этого мы делаем вывод – либо нам администрация города отказывает в обеспечении, оплачивая лишь десятую часть времени на занимаемых нами площадях, либо ошибочно составлено МЗ, либо это фальсифицированный документ.

Мы обратились именно с этим вопросом и просьбой разъяснить данную ситуацию с показателями МЗ к главе администрации города Нефтекамск 5 ноября 2015 года открытым письмом за подписью 20?? Человек, но до сих пор нам не ответили!

В отношении «ГЦК» надзорными органами, а именно Контрольно-счетной палатой была проведена проверка 11 февраля 2015 года, и одним из замечаний было - «Внедрение МЗ в качестве инструмента бюджетирования, ориентированного на результаты, остается формальным, о чем свидетельствуют выявленные в ходе проверки нарушения нормативных актов и недостатки при формировании и доведении муниципальных заданий до учреждения. Отдельные факты свидетельствуют о нарушении Бюджетного кодекса РФ в части контроля за целевым и эффективным использованием учреждением субсидий и средств от приносящей доход деятельности».

Мы присоединяемся к этому мнению, так как руководство, распределяя бюджетные деньги, не предоставляет никаких планов и смет по коллективам, работающим в «ГЦК». Отчеты по распределению средств между коллективами также не публикуются.

Повторимся, задание (МЗ) - это ключевой управленческий и мотивирующий инструмент органа государственной власти субъекта Российской Федерации! Федеральным законом предусмотрено составление и утверждение, начиная с 2012 года, для каждого учреждения плана финансово-хозяйственной деятельности, а также отчета о результатах деятельности и иных документов.

Размеры и структура доходов некоммерческой организации, а также сведения о размерах и составе имущества некоммерческой организации, о ее расходах, численности и составе работников, об оплате их труда, об использовании безвозмездного труда граждан в деятельности некоммерческой организации не могут быть предметом коммерческой тайны. Некоммерческие организации, обязаны ежегодно, размещать в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" или предоставлять средствам массовой информации для опубликования отчет о своей деятельности в объеме сведений, представляемых в уполномоченный орган или его территориальный орган.

Возвращаясь к ситуации с «Викторией», рассмотрим приблизительный порядок расчета затрат на содержание коллектива в самой упрощенной, но достоверной форме.

В здании «ГЦК» под основные помещения, те, где проходят занятия и репетиции всех коллективов, заняты два больших крыла и центральная часть – зрительный зал. «Виктория» занимает одну третью часть одного крыла, то есть не более чем одну девятую часть основных помещений. Конечно, можно сделать более детальный расчет. Помещения общего пользования, коридоры и фойе используют все коллективы, многочисленные гости и посетители учреждения.

Согласно всех утвержденных государственных актах, определяющих порядок расчета дополнительных платных услуг в учреждениях типа «ГЦК», расчет стоимости выполняется пропорционально затратам на обеспечение занимаемых площадей и предоставляемых ресурсов, а именно коммунальных платежей и услуг по содержанию имущества. В отчете «ГЦК» за 2014 год затраты на указанные услуги составили 1 384 557 рублей, из них из бюджета оплачено 879 400 рублей, а 505 117 – из доходов от прочей приносящей доход деятельности.

Получается, на долю «Виктории» из этих затрат приходится 153 840 рублей в год (девятая часть). И это при том, что на практике даже для федеральных бюджетных учреждений культуры субсидия предоставляется в размере не менее 50 % затрат на отопление.

А теперь уточним требования администрации к оплате для «Виктории» - это 300 человек по 800 рублей (согласно Постановлению) на 11 месяцев работы в году- 2 640 000 рублей.

Требования минимум в 17 раз завышены! И это без учета предоставляемой нам субсидии. Комментарии излишни!

И даже если, как обещало руководство «ГЦК», 70 % от сборов будет уходить на зарплату сотрудникам, остается сумма требований в 792 000 рублей, что так же в 5 раз превышает реальные расходы. Также стоит учесть, что наш коллектив, активно участвуя во многих коммерческих мероприятиях, приносит прибыль в кассу «ГЦК». Это те самые доходы от прочей деятельности.

Таким образом, вместо поддержки нашего коллектива администрация «ГЦК» пытается решить свои финансовые проблемы, связанные с неэффективным управлением, за счет родителей участников «Виктории».

Очень хочется ответить на статью от 19 ноября 2015 г. «Виктория» в чем камень преткновения?»!

По запросу Контрольно-счетной палаты был подготовлен и предоставлен отчет по расходованию средств. Чуть меньше, чем за сутки нужно было представить соответствующие документы. До 2-х часов ночи сидели, печатали вместе с родителями ответ на запрос, родительский комитет подвозил документы и квитанции, чеки и билеты. Набралась толстая папка и шокирующая даже нас цифра тех средств, которые были затрачены в период с 2011 г. по 2015 г. Почти 28 000 000 рублей. Виктор Егорович отвез лично Шатохину И.А. все, что успели собрать, он пролистал папку и вернул обратно, ответ на его запрос оставил у себя.

Динеева Ф.Т. ссылается на Положение об «образцовом» коллективе, где сказано, что средства, полученные от коллектива, расходуются только на его развитие и без разрешения руководителя не могут распределяться по-другому. Однако, по разработанному и утвержденному ею Положению о платных клубных формированиях она может самолично перераспределять эти средства,- пока 70% на зарплату педагогам и 30 % остаются на «развитие ГЦК». Какие-то ножницы получаются «И нельзя и можно».

К сведению, заработная плата штатных работников ОАЭСТ «Виктория» составляет на каждого сотрудника от 5000 до 14000 рублей. Месячная заработная плата всех сотрудников ОАЭСТ «Виктория» (8 человек) не может дотянуть до зарплаты директора ГЦК.

Командировочные за 5 лет 333 038 рублей были потрачены на участие в Правительственных концертах, где ансамбль представлял город и Республику. Мы же посчитали за этот период затраты родителей на все поездки - минимум 20 000 000 рублей. Есть с чем сравнить!

По поводу индивидуального предпринимательства,- Мухин В.Е. как ИП работает на другой базе, а сотрудники ансамбля помогают ему на общественных началах. Дабы не нарушать закон. И оплачивает патент со всеми налогами в 40000 рублей.

Если бы члены комиссии, поинтересовались у Мухина В.Е. и у самих родителей, в каком количестве собирались взносы за прошлые года, и куда они тратились, то сумма в 10.000.000 руб. не фигурировала бы в отчете. Так как 4 года подряд (с 2011 по 2014 г.г.)только из этих взносов лично Мухиным В.Е. приобретались ткани на пошив костюмов, фурнитура, отделка ( для всех групп ансамбля), а также реквизит, видео и фото съемка. Оплачивались услуги приглашенных режиссеров - для Отчетного концерта 2012 г. (Гильмуллина Г.Ф.) , для Юбилейного концерта 2013 г. Сюткина А. и Понтюхова Т. (авиа-билеты, реквизит и сама постановка) из Санкт-Петербурга, постановка двух номеров балетмейстером из «Экситона»( г. Ульяновск), постановка балетмейстера Гандаллипова М.( Бураево), мастер-класс Каримова М.А. (г.Уфа), постановка и мастер-классы Тихонова А.Ф.(г. Москва) и многое другое, о чем вы, господа , даже не догадываетесь в силу вашей не компетентности и не желания услышать нас.

Ни один из трех предлагаемых администрацией вариантов для существования ансамбля «Виктория» не приемлем! -

1 вариант - Каждый творческий коллектив вносит от 8.000 руб. до 12.000 руб. в месяц, «Виктория» должна 240000 руб. Почему и на каком основании?

2 вариант - Избранные 80 детей 2-3 раза в неделю бесплатно. Остальные часы аренда (пока)82 000 руб. Зная аппетиты нашей администрации…не хочется даже рассматривать это предложение.

3 вариант - Всего 80 человек бесплатно, но 2-3 раза в неделю. И это «Здорово!» по мнению директора. Из почти 300 оставить 80 и заниматься с ними как в обыкновенной школьной самодеятельности.

Мы предлагаем свой вариант урегулирования финансового вопроса.

С каждого занимающегося в ансамбле "Виктория" человека ежемесячное пожертвование в размере 100 руб. Это в 3 раза больше, чем то, что сдают другие творческие коллективы в ГЦК. Этот вариант был озвучен в августе месяце в кабинете директора, при непосредственном ее присутствии. Этот же вариант был предложен в ноябре месяце на заседании комиссии из министерства культуры РБ. В этот раз уже Байрас Волеевич озвучил Динеевой Ф.Т. такой расклад, но она опять отказалась.

ХОТИМ ЗАДАТЬ ВОПРОСЫ ДИРЕКТОРУ «ГЦК» ДИНЕЕВОЙ Ф.Т.: «ТАК ЧТО ВЫ СОХРАНЯЕТЕ, ФАЙРУЗА ТАГИРЯНОВНА? 1/3 АНСАМБЛЯ, СОКРАЩАЯ РАСПИСАНИЕ В 2 РАЗА? МОЖЕТ ЛИ ЭТО БЫТЬ ПРЕЖНИМ АНСАМБЛЕМ «ВИКТОРИЯ»?»

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.