Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Порядок оформления отчета по практике



 

По результатам выполнения задания студеном оформляется отчет. Структура отчета:

• титульный лист;

• содержание;

• введение (1 полная страница);

• основная часть;

• заключение (1 полная страница);

• список использованных источников.

Образец титульного листа приведен в приложении А (на титульном листе указывается вид практики – учебная, наименование организации не указывается).

 

Содержание в отчете по учебной практике должно выглядеть следующим образом:

 

Введение ....................................................................................................3

1 Отчет о выполнении индивидуального задания № 1......................4

2 Отчет о выполнении индивидуального задания № 2......................6

3 Отчет о выполнении индивидуального задания № 3......................8

Заключение...............................................................................................13

Библиографический список.....................................................................14

Приложение А (название первичного документа) ............................15

Приложение Б Документы по оформлению результатов инвента-ризации...............................................................................................................17

 

Введение должно содержать информацию о виде практики, цели, сроках проведения. Введение может выглядеть следующим образом:

 

В данной работе представлен отчет о выполнении задания учебной практики. Учебная практика проходила с ... по ... 20** года в Сибирском государственном технологическом университете.

Цель учебной практики ... (сформулировать самостоятельно.

Задачи учебной практики ... (сформулировать самостоятель-но).

Актуальность правильности ведения бухгалтерского учета заключается в ... (сформулировать самостоятельно)

Изучение действующего нормативного законодательства необходимо так как ... (сформулировать самостоятельно)

Правильная организация первичного учета в организации важна потому, что ... (сформулировать самостоятельно)

Правильное оформление результатов инвентаризации важно потому, что ... (сформулировать самостоятельно)

 

 

Основная часть состоит из трех разделов – по названиям индивидуальных заданий. Часть 1 может выглядеть следующим образом:

 

1 Отчет о выполнении индивидуального задания №1. Работа с информационной базой данных КонсультантПлюс

Работа со справочной информацией:

- размер учетной ставки Банка России на текущую дату составляет ...

- минимальный размер оплаты труда в РФ составляет ...

- размер пени, взыскиваемых за задержку уплаты налогов составляют ...

Работа по поиску документов:

- искомый документ: (название, кем, когда был утвержден и номер приказа);

- было ... изменений этого документа;

- последнее изменение ...;

- документ был опубликован в ... (где и дата опубликования);

- в документе ... глав;

- документ содержит ссылки на ... (перечислить документы);

- комментарии по этому документу были изложены в ... (перечислить авторов, названия статей и дату опубликования).

 

Часть 2 может выглядеть следующим образом:

 

2 Отчет о выполнении индивидуального задания № 2. Разработка первичного документа

Первичный документ – это ... (или Первичный учет – это...)

Важность первичного учета в организации заключается в ...

Разрабатывать первичную документацию в соответствии с Законом «О бухгалтерском учете» № 402-ФЗ должны ...

Работа по разработке первичного документа для оформления хозяйственной операции...

1. За основу взят первичный документ...

2. Далее проведена проверка на наличие обязательных реквизитов. К ним относятся...

3. Далее были исключены реквизиты... Они являются лишними так как...

4. Далее были добавлены реквизиты... Они необходимы так как...

Разработанный первичный документ представлен в приложении А.

 

Часть 3 может выглядеть следующим образом:

­­­­­­­­­­­­­­­­­­

3 Отчет о выполнении индивидуального задания № 3. Оформление результатов инвентаризации

Инвентаризация – это ...

В ООО «Магазин Мечта» Проведена инвентаризация товаров. В ходе проведения и по ее результатам были оформлены документы:

ИНВ-22 Приказ о проведении инвентаризации. Он составляется для...

ИНВ-3 Инвентаризационная опись товарно-материальных ценностей. Она составляется для...

ИНВ-19 Сличительная ведомость результатов инвентаризации товарно-материальных ценностей. Она составляется для...

Оформленные документы представлены в приложении Б.

 

Заключение должно содержать результаты проведенной работы и их оценку. Заключение может выглядеть следующим образом:

 

В результате прохождения практики были выполнены задания по темам: ... (сформулировать самостоятельно)

Во время прохождения практики я научилась ... (сформулировать самостоятельно)

Мною получены навыки по ... (сформулировать самостоятельно)

В качестве предложения по совершенствованию процесса прохождения учебной практики могу порекомендовать ... (сформулировать самостоятельно)

Полученные навыки пригодятся мне при дальнейшем обучении и в моей профессиональной деятельности.

 

Дневник по практике

 

Дневник студенту заводится один на все практики, которые он должен пройти в течение всего времени обучения.

 

Страница 2. Указывается место и сроки практики, а так же проставляются печати организации, принявшей студента на практику, и отметки «прибыл» и «выбыл». Печать по учебной практике проставляется после того, как студент сдал и защитил заполненный дневник и отчет по практике.

 

Страница 3 (заполняется студентом). Выбираете нужную колонку, соответствующую вашему курсу. Читаете мероприятия и проставляете количество дней, которое потрачено на выполнение каждого мероприятия. Общее количество дней должно равняться общему числу рабочих дней практики (для учебной практики 12 дней).

Образец заполнения страниц 2 и 3 приведен в приложении Б.

 

Страница 4. Индивидуальное задание выдается и вписывается в дневник руководителем в полной или сокращенной форме.

Полный текст задания: 1. Работа с информационной базой данных. Найти в справочной системе информацию, соответствующую номеру задания. 2. Организация первичного учета. Составьте форму первичного документа по хозяйственной операции, соответствующей своему варианту, и заполните его. 3. Оформите документы по результатам инвентаризации. Номер варианта определяется по последней цифре зачетной книжки.

Список литературы: Бухгалтерский финансовый учет. Сквозная программа учебной и производственных практик для студентов направления подготовки 080100.62 ЭКОНОМИКА по профилю подготовки 010109.62 БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ, АНАЛИЗ И АУДИТ очной, очной сокращенной, заочной и заочной сокращенной форм обучения. – Красноярск: СибГТУ, 2014.

 

Страница 5 (заполняется студентом). Дневник – это описание работы каждого деня практики. Вид работы вписывайте кратко. Вид работы должен соответствовать выданному заданию. Ни один рабочий день не должен быть пропущен.

Образец заполнения страниц 2 и 3 приведен в приложении Б.

 

Страница 6. Отзыв о работе студента на практике составляет руководитель практики.

 

4 Производственная практика № 1

 

Цель практики. Содержание практики

 

Цель практики – изучение организации бухгалтерского учета на предприятии.

Задачи:

закрепить теоретические знания, полученные при изучении экономических дисциплин;

формировать профессиональные умения и навыки;

формулировать выводы об эффективности организации бухгалтерского учета на предприятии, о соответствии учетной информации требованиям законодательства.

В процессе прохождения практики студент должен приобрести следующие умения и навыки:

выполнение работы по учету наличия и движения активов, обязательств и капитала хозяйствующего субъекта и определение результатов его хозяйственно-финансовой деятельности,

практическое применение принципов и правил ведения основных хозяйственных операций.

 

Производственная практика заключается в изучении организации бухгалтерского учета и оценки системы внутреннего контроля на конкретном предприятии.

Задание на практику представляет собой перечень вопросов об организации бухгалтерского учета, которые следует раскрыть студенту. Два из них – общие, один – индивидуальный.

Таким образом, задание подразделяется на общее и индивидуальное. Общее задание выполняется всеми без исключения студентами и представляет собой перечень вопросов, на которые нужно ответить как можно полнее для ознакомления с организацией. В связи с тем, что базами проведения практик является большое количество разнообразных организаций, значительно отличающихся между собой по характеру деятельности, результаты выполнения общего задания могут значительно отличаться.

Индивидуальное задание представляет собой дополнительный вопрос об организации бухгалтерского учета конкретного объекта учета или анализ бухгалтерской отчетности. Индивидуальное задание выбирается самим студентом из вопросов, перечисленных в подпунктах 4.2 и 4.3. Выбор задания обосновывается во введении.

Общее задание по практикезаключается в общем ознакомлении с организацией. При этом изучаются её экономическая характеристика и организация бухгалтерского учета.

1. Экономическая характеристика. В данном разделе приводятся: организационно-правовая форма организации; его производственная структура; номенклатура и назначение выпускаемой продукции, основные поставщики сырья, материалов, потребители готовой продукции; форма хозяйственных связей; содержание, порядок заключения хозяйственных договоров; структура управления. Основные технико-экономические показатели, их оценка.

2. Организация бухгалтерского учета. В данном разделе студент рассматривает следующие вопросы.

2.1 Организация бухгалтерского учета в соответствии со статьей 7 закона "О бухгалтерском учете" № 402-ФЗ. Также анализируется состав работников бухгалтерской службы (образование, опыт, повышение квалификации) и распределение обязанностей между ними.

2.2 Далее указывается система налогообложения, раскрывается ее сущность, приводится перечень налогов, плательщиком которых является организация, анализируется налоговая политика и организация налогового учета.

2.3 Затем изучается учетная политика. При этом студент не только перечисляет основные пункты учетной политики, но и дает им оценку с точки зрения целесообразности выбора того или иного метода учета для конкретной организации.

2.4 Бухгалтерская финансовая отчетность: состав бухгалтерской отчетности, порядок составления, предоставления и утверждения отчетов, периодическая и годовая бухгалтерская отчетность, аудиторское заключение.

2.5 Приводятся типовые факты хозяйственной жизни (хозяйственные операции) с указанием корреспонденции счетов, являющиеся основными в деятельности организации.

Варианты индивидуальных заданий. Раздел 1. Бухгалтерский финансовый учет

 

1. Учет материально-производственных запасов (МПЗ)

Номенклатура МПЗ, используемых в организации, организация хранения и учета производственных запасов; взаимодействие предприятия с материально-ответственными лицами, организация складского хозяйства; применяемые документы учета движения материалов (первичные и сводные); способ учета (оценки) материалов на складах; инвентаризация производственных запасов, периодичность ее проведения; основные регистры аналитического и синтетического учета материалов.

 

2. Учет готовой продукции

Виды готовой продукции, поступление на склад из производства, организация учета на складе, документы учета; способ учета выпуска готовой продукции; учет отгруженной продукции, документы учета; метод определения выручки от реализации; синтетический и аналитический учет выпуска и реализации готовой продукции.

 

3. Учет товара

Номенклатура товаров, способы оценки, отражение в учете движения товаров, порядок проведения инвентаризации товаров.

 

4. Учет основных средств (ОС) и нематериальных активов (НМА)

Состав ОС и НМА, а так же организация учета ОС и НМА: состояние основных средств, форма организации ремонта ОС; способы финансирования ремонта ОС; организация учета наличия и движения ОС и НМА, первичные документы учета; инвентаризация ОС, периодичность ее проведения.

 

5. Учет денежных средств и расчетов

Договор на расчетно-кассовое обслуживание с коммерческим банком, виды счетов открытые организацией; применяемые формы расчетов; размер лимита остатка наличных денег в кассе установленный банком; расчет потребности в наличных деньгах, кассовая заявка, инвентаризация кассы, периодичность ее проведения, порядок получения и хранения наличных денег. Наличие специальных счетов в банках и операции с ними.

 

6. Учет расчетов с персоналом по оплате труда

Численность и структура работников; порядок учета рабочего времени; формы и системы оплаты труда; применяемые в организации доплаты и надбавки, учет расчетов по оплате труда, расчет заработной платы, порядок составления платежных и расчетных ведомостей, расчет отпускных, пособий по нетрудоспособности (приводятся примеры расчетов).

 

7. Учет затрат

Состав затрат, включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг); методы учета затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции; система счетов, применяемая в учете затрат; учет брака и потерь в производстве; учет и оценка незавершенного производства; учет и распределение прямых затрат (их перечень); учет и распределение косвенных затрат (их перечень); анализ затрат. При необходимости в данном разделе кратко приводится характеристика производственно процесса.

 

 

8. Учет финансовых результатов

Порядок формирования доходов и расходов от обычных видов деятельности, состав прочих доходов и расходов; порядок использования чистой прибыли. Ведение бухгалтерского учета в соответствии с ПБУ 18/02.

 

9. Учет заемных средств

Перечень кредиторов организации, предоставляющих займы и кредиты. Порядок заключения кредитных договоров и договоров займа. Обеспечение кредитов и займов. Порядок начисления процентов по кредитам и займам. Анализ заемных средств организации (по срокам, с выделение срочных и просроченных).

 

10. Порядок организации документооборота

Формирование и утверждение первичных документов. Перечень лиц, имеющих право подписывать первичные документы. Порядок ведения аналитического и синтетического учета в организации. Перечень применяемых регистров. График документооборота (если он на предприятии не разработан, то студент разрабатывает такой график).

 

11. Учет на предприятиях, имеющих филиалы и представительства

Понятие филиалов и представительств. Особенности налогообложения филиалов и представительств. Особенности организации бухгалтерского учета в филиалах и представительствах, отражение в учете операций с головной организацией.

 

12. Особенности бухгалтерского учета в строительных организациях

Понятие застройщика, подрядчика, субподрядчика, особенности заключения договоров. Порядок отражения в учете расчетов с застройщиками и подрядчиками, отражение этапов выполненных работ. Состав затрат, порядок их отражения в учете и списания в строительных организациях.

 

13. Особенности бухгалтерского учета в торговых организациях

Понятие торговой организации, оптовой торговли, розничной торговли. Особенности учета товаров. Состав расходов на продажу, порядок их признания и списания.

 

14. Учет финансовых вложений

Понятие финансовых вложений, виды финансовых вложений, система счетов по учету финансовых вложений. Порядок отражения в бухгалтерском учете операций по погашению ценных бумаг. Отражение в учете полученных доходов по финансовым вложениям.

 

15. Учет экспортных операций

Понятие экспортных операций. Особенности заключения экспортных контрактов. Особенности отражения в учете экспортных операций. Налогообложение экспортных операций.

 

16. Учет импортных операций

Понятие импортных операций. Особенности заключения импортных контрактов. Особенности отражения в учете импортных операций. Налогообложение импортных операций.

 

17. Учет операций по аренде основных средств у арендодателя

Порядок заключения договоров аренды, виды договоров аренды. Отражение арендных обязательств у арендодателя. Особенности учета и налогообложения имущества, сдаваемого в аренду.

 

18. Учет операций по аренде основных средств у арендатора

Порядок заключения договоров аренды, виды договоров аренды. Отражение арендных обязательств у арендатора. Особенности учета и налогообложения арендуемого имущества.

 

19. Особенности бухгалтерского учета в организациях с различными режимами налогообложения

Причины применения различных режимов налогообложения. Порядок ведения налоговых регистров. Цели и порядок раздельного учета.

 

Варианты индивидуальных заданий. Раздел 2. Анализ финансовой отчетности

 

1. Анализ бухгалтерского баланса: сравнительный аналитический анализ. Сделать выводы по результатам анализа, установить причины изменений показателей.

 

2. Анализ бухгалтерского баланса: анализ ликвидности баланса. Группировка средств по степени ликвидности. Сделать выводы по результатам анализа, установить причины изменений показателей.

 

3. Анализ бухгалтерского баланса: анализ ликвидности и платежеспособности баланса. Сделать выводы по результатам анализа, установить причины изменений показателей.

 

4. Анализ бухгалтерского баланса: расчет показателей финансовой устойчивости. Сделать выводы по результатам анализа, установить причины изменений показателей.

 

5. Анализ бухгалтерского баланса: определение типа финансовой устойчивости. Сделать выводы по результатам анализа, установить причины изменений показателей

 

6. Анализ бухгалтерского баланса: расчет коэффициентов деловой активности. Сделать выводы по результатам анализа, установить причины изменений показателей.

 

7. Анализ отчета о прибылях и убытках: составление уплотненного аналитического отчета о прибылях и убытках, горизонтальный и вертикальный анализ доходов и расходов организации. Сделать выводы по результатам анализа, установить причины изменений показателей.

 

8. Анализ отчета о прибылях и убытках: анализ прибыли от продаж, расчет коэффициентов рентабельности. Сделать выводы по результатам анализа, установить причины изменений показателей.

 

9. Анализ отчета о прибылях и убытках: анализ структуры отчета о прибылях и убытках. Сделать выводы по результатам анализа, установить причины изменений показателей.

 

10. Анализ отчета о прибылях и убытках: анализ факторов, влияющих на величину прибыли организации. Сделать выводы по результатам анализа, установить причины изменений показателей.

 

11. Анализ отчета о движении денежных средств (прямой метод). Сделать выводы по результатам анализа, установить причины изменений показателей.

 

12. Анализ отчета об изменении капитала: анализ состава и движения капитала. Сделать выводы по результатам анализа, установить причины изменений показателей.

 

13. Анализ отчета об изменении капитала: расчет чистых активов. Сделать выводы по результатам анализа, установить причины изменений показателей.

 

14. Анализ приложения к бухгалтерскому балансу: анализ основных средств. Сделать выводы по результатам анализа, установить причины изменений показателей.

 

15. Анализ приложения к бухгалтерскому балансу: анализ объема, состава, структуры и динамики дебиторской задолженности, анализ оборачиваемости дебиторской задолженности. Сделать выводы по результатам анализа, установить причины изменений показателей.

 

16. Анализ приложения к бухгалтерскому балансу: анализ объема, состава, структуры и динамики кредиторской задолженности, анализ оборачиваемости кредиторской задолженности. Сделать выводы по результатам анализа, установить причины изменений показателей.

 

17. Анализ приложения к бухгалтерскому балансу: сравнительный анализ дебиторской и кредиторской задолженности. Сделать выводы по результатам анализа, установить причины изменений показателей.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.