Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Уроки контроля и коррекции знаний, умений и навыков.



Уроки этого типа предназначены для:

а) контроля за уровнем усвоения учащимися теоретического материала, сформированности умений и навыков;

б) коррекции усвоенных учащимися знаний, умений и навыков.

Цель: проверка качества и прочности усвоенного материала, сформированности умений и навыков, внесение корректив, выявление пробелов в знаниях, навыках и умениях, выявление качества усвоения знаний, навыков и умений.

Структура урока

1. Мотивация учебной деятельности школьников и сообщение темы, цели и задач урока:

- показ необходимости широкого и свободного использования в жизненных ситуациях приобретенных в школе знаний, навыков и умений;

- сообщение о характере задач на уроке, последовательность и способы их выполнения, оформление результатов самостоятельной работы.

2. Проверка знания учащимися фактического материала и умение раскрывать элементарные внешние связи в предметах и ​​явлениях:

- устная фронтальная беседа;

- устный индивидуальный опрос.

3. Проверка знаний учащимися основных понятий (законов) и умений объяснять их сущность, приводить самые убедительные аргументы в своих суждений и примеры:

- письменная работа (8 - 10 мин.)

- индивидуальный опрос.

4. Проверка глубины осмысления учащимися знаний и степени их обобщения:

- письменный опрос;

- самостоятельное составление или заполнение таблицы.

5. Применение учащимися знаний в стандартных условиях:

- письменное решение задач (вычислительных, качественных или познавательных)

- выполнение самостоятельных практических заданий с готовыми данными, сформулированными вопросами и известным способом выполнения действий.

6. Применение знаний в измененных (нестандартных) условиях:

- выполнение комплексных творческих письменных работ, требующих переноса приобретенных знаний и способов выполнения действий в новых условиях;

- выполнение комплексных творческих практических задач.

7. Проверка, анализ и оценка выполненных заданий.

8. Итоги урока и сообщение домашнего задания.

Такие уроки проводятся в конце изучения темы, раздела и исполняют целый ряд функций: контролирующую, обучающую, воспитательную, диагностирующую и др.

Уроки проверки могут быть организованы весьма разнообразно (в виде игр-соревнований, контроля знаний и т.д.), имеют широкие возможности для сочетания в индивидуальной, и групповой работе.

Комбинированный урок

Структура урока:

применяются различные комбинации структурных элементов различных типов уроков.

1. Актуализация чувственного опыта и опорных знаний учащихся.

2. Мотивация учебной деятельности учащихся.

3. Сообщение темы, задач урока.

4. Восприятие и усвоение учащимися нового учебного материала.

5. Применение учащимися знаний и действий в стандартных условиях с целью усвоения навыков (тренировочные упражнения).

6. Творческий перенос знаний и навыков в новые условия с целью формирования умений (творческие упражнения).

7. Анализ достижений учащихся.

8. Итоги урока.

Рассмотренные выше структуры уроков являются ориентировочными. Они предусматривают вариативность в зависимости от возраста учащихся, их подготовки, содержания учебного материала, методов обучения, места проведения уроков и т.п.

ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К УРОКУ.

Воспитательные требования, которые предусматривают реализацию воспитательных функций обучения:

- Единство морального, нравственного, трудового воспитания, формирования мировоззрения, политической культуры школьника;

- Формирование инициативы, ответственности, добросовестности, трудолюбия;

- Выработка привычки к систематичности работы, дисциплины и т.п..

Дидактические требования, которые заключаются:

- В реализации принципов обучения;

- В четком определении целей, задач обучения. Учитель должен знать, какого уравнения учебных компетентностей должны достичь учащиеся на определенном занятии (глубина, осознанность, прочность, объем, умение работать самостоятельно, по образцу, алгоритму или творчески)

- В организации работы (выбор содержания, методов, приемов, определения структуры занятия, его материальное оборудование, темп и ритм и т.д.);

Психологические требования. Учитель должен учитывать психологические особенности учащихся, их реальные учебные возможности, стимулировать положительное отношение учащихся к учебно-познавательной деятельности, формировать позитивную мотивацию. Важным является и настрой учителя на проведение занятия, требующее собранности, внимательности, самоконтроля, самообладания, контакта с классом подобное.

Гигиенические требования направлены на обеспечение на уроке условий, затрагивающих здоровье учеников. Они связаны не только с соблюдением режима проветривания, норм освещения, размера и размещения парт, но и созданием положительного микроклимата в классе. Реализация отдельных гигиенических требований осуществляется учителем. Так, усталость школьников можно можно предупредить, если избегать однообразия в работе, монотонного изложения, репродуктивной деятельности и др..

Соблюдение правил техники безопасности.

Требования к организации домашних заданий.

1.Доводить ученикам мысль о необходимости выполнения домашних заданий, что требует стимулирования позитивных мотивов деятельности школьников.

2.Давать домашнее задание при полном внимании всего класса.

3.Проводить инструктаж выполнения домашних заданий.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.