Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Требования к уровню знаний и умений студентов



Статистика

 

Методические указания по выполнению домашней контрольной работы, программа изучения дисциплины, экзаменационные материалы

для учащихся заочного отделения

по специальности

«Экономика и организация производства»

 

 

Минск, 2011

Разработала Е.М. Харук, преподаватель специальных экономических дисциплин УО МГМК

 

 

Рассмотрено на заседании цикловой комиссии специальных экономических дисциплин

Протокол № __ от «__» _________ 20__ г.

 

 

Председатель цикловой комиссии С.А. Еськова


 

Содержание

 

1 Общие положения

2. Требования к уровню знаний и умений студентов

3 Содержание изучения дисциплины «Статистика»

4 Экзаменационные вопросы по дисциплине «Статистика»

для специальности «Экономика и организация производства»

Список рекомендуемой литературы


 

1 Общие положения

Эффективная подготовка специалистов высокой квалификации в области экономических дисциплин требует развития у учащихся творческого мышления, основных навыков исследовательской и аналитической деятельности. В связи с этим учебным планом подготовки специалиста по специальности «Экономика и организация производства» предусмотрено выполнение домашней контрольной работы по дисциплине «Статистика».

Методические указания по дисциплине «Статистика» предназначены для изучения данной дисциплины и содержат задание на домашнюю контрольную работу и методические рекомендации по их выполнению для учащихся заочного отделения, а также представлено содержание изучения курса в соответствии с типовой учебной программой, в которой прослеживается логическая последовательность изучения тем курса, экзаменационные вопросы и перечень практических заданий.

Домашняя контрольная работа является самостоятельным исследованием определенной темы в пределах программы курса, составленной в соответствии с требованиями государственного стандарта. При выполнении работы учащиеся должны ознакомиться с современными теоретическими представлениями по данной проблематике, а также уметь применять теоретические знания на практике.

Контрольная работа - важное средство подготовки будущих специалистов, дающее навыки подбора и анализа научной литературы по теме, подготовки соответствующих выводов и рекомендаций, позволяющее овладеть методологией проведения исследования, обобщения и логического изложения материала.

Общими требованиями к контрольной работе являются: целевая направленность, четкость структуры, логическая последовательность изложения материала, полнота изложения вопросов, убедительность аргументации и четкость формулировок, конкретность изложения результатов работы, доказательность выводов, грамотное оформление в соответствии с требованиями.

В результате изучения курса учащийся должен быть теоретически подготовлен к активной творческой и профессиональной деятельности в области денежно-кредитных отношений в условиях рыночной экономики.

 

Требования к уровню знаний и умений студентов

 

Целью преподавания курса "Статистика" является подготовка специалистов, владеющих методами сбора, научной обработки и анализа статистической информации о социально-экономических явлениях и процессах, происходящих в обществе на различных его уровнях – в целом по стране, по регионам, отраслям и секторам экономики.

Студенты должны понимать необходимость и полезность статистики в описании и анализе количественных характеристик объема, структуры, динамики и взаимосвязи экономических явлений и процессов в непосредственной связи с их качественным содержанием в конкретных условиях места и времени.

Студенты должны знать:

· научные принципы организации статистических служб, организацию государственной статистики и основные направления ее реформирования в современной РБ;

· принципы и методы сбора, обработки и наглядного представления статистической информации;

· сущность обобщающих статистических показателей – абсолютных, относительных и средних величин, показателей вариации, дифференциации и концентрации;

· способы сравнения уровней статистических показателей во времени и пространстве с помощью показателей динамики и индексов;

· статистические показатели наличия и тесноты взаимосвязи, методы количественного описания связи признаков;

· основы статистического моделирования и прогнозирования;

Студенты должны уметь:

· формировать статистические таблицы и графические представления статистических данных;

· рассчитывать типичные статистические показатели (абсолютные и относительные, средние, показатели вариации, дифференциации, концентрации и централизации, показатели динамики, показатели взаимосвязи), анализировать их содержательный, социальный и экономический смысл, формулировать оценочные выводы.

Студенты должны знать и уметь рассчитывать входящие в данную программу статистические показатели экономической деятельности организации, а также интерпретировать их содержательный смысл.

Студенты должны иметь представление о принципах организации и методиках проведения сплошных и несплошных (выборочных) статистических наблюдений.

В результате изучения данного курса студенты должны овладеть методологией статистического анализа складывающихся в общественной жизни закономерностей, уметь обобщать тенденции развития социально-экономических процессов.

 

3 Содержание изучения дисциплины «Статистика»

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.