Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Разработать опорный конспект по любой исторической теме.



Задания для самостоятельной работы студентов заочной формы обучения

Составить рабочую программу по истории за любой класс (5-11). В соответствии с количеством времени, отведенным на изучение данного курса истории по БУП 2010.

 

Содержание рабочей программы (Оформление смотрите в приложении 1):

ü Титульный лист (название курса, класс, название авторской программы, ФИО, должность)

ü Пояснительная записка (На основе каких документов составлена (ФГОС, БУП, авторская или примерная программа, рабочий план школы); кол-во часов на изучение курса; УМК; цели, задачи курса; актуальность)

ü Содержание курса (кратко по разделам)

ü Тематическое планирование (таблица)

ü Поурочно-тематическое планирование (таблица)

ü Знания, умения, навыки сформированные при изучении курса

ü Список литературы

 

Литература:

1. Педагогика. Учебное пособие для студентов педагогических вузов и педагогических колледжей / под ред. П.И. Пидкасистого. - м:, 1998. глава. 8 - содержание общего образования (п. 8.4-8.6)

2. Сборник нормативных документов. История / Сост. Э.Д.Днепров. – М., 2007 Дрофа. (Примерная программа по истории)

1. Авторские программы Годер, Вигасин, Агибалова, Донской, Данилов, Косулина, Загладин, Волобуев и т.д. Данилов А. А., Косулина Л. Г. Программы общеобразовательных учреждений. История. 6-11 классы, Просвещение, 2006

2. Любые школьные учебники (alleng.ru)

Учебники (можно выбрать любые другие):

Класс Название учебников
5 класс Вигасин А.А., Годер Г.И., Свенцицкая И.С. История Древнего мира Просвещение, 2009
6 класс Агибалова Е.В., Донской Г.М. История Средних веков Просвещение, 2009 А.А Данилов, Л.Г. Косулина История России с древнейших времен до конца XVI века. – М.: Просвещение, 2009
7 класс Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина Л.М. Всеобщая история. История нового времени Просвещение,2009 А.А Данилов, Л.Г. Косулина История России. Конец XVI –XVIII век – М.: Просвещение, 2009
8 класс Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина Л.М. Всеобщая история. История нового времени Просвещение, 2009 Данилов А.А. Косулина Л.Г. История России XIX в. - М: Просвещение, 2009.
9 класс Сороко-Цюпа О.С., Сороко-Цюпа А.О. Всеобщая история. Новейшая история Просвещение, 2009 Данилов А.А. Косулина Л.Г. Брант М.Ю. История России XX в. – начало XXI - М: Просвещение, 2009
10-11 класс Волобуева В.О. «Россия и мир» 10 класс.- Дрофа 2009 Волобуева В.О. «Россия и мир» 11 класс. Дрофа 2009  

 

Составить сравнительный анализ школьных учебников (любой современный школьный учебник 2011-2013 г. и учебник советского периода до 1993 года, за один исторический период). Показать особенности в преподавании линейной и концентрической системы обучения.

Линии сравнения:

ü Соответствие целям исторического образования данного периода

ü Подходы к изложению материала (цивилизационный, культурологический, естественно-исторический)

ü Наличие в учебнике аппарата ориентировки. Внешние характеристики (объем, анализ оглавления, иллюстраций, разделы содержания, словари, карты, таблицы и т.д)

ü Соответствие отбора материал возрасту учащихся

ü Реализация в учебнике основных компонентов содержания школьного образования (формирование исторических понятий; исторических представлений; закономерностей исторического процесса; умений; ценностных отношений)

ü Наличие обобщающего материала.

ü Анализ вопросов и заданий к тексту, документам.

ü УМК

 

Литература:

1. Стрелова О.Ю. Учебник истории: старт в новый век. Пособие для учителя. Е.Е.Вяземский. М, 2006

2. Вяземский Е.Е. Стрелова О.Ю Учебник истории как сложный социокультурный научно-исторический феномен Лекция 6. His.1.september.ru (электронная версия журнала история)

3. Короткова М.В. Студеникин М.Т. Методика преподавания истории М, 1993 г.

4. Вяземский Е.Е. Теория и методика преподавания истории М, 2003.

 

3.Составить конспект урока любого типа и формы с применением современных образовательных технологий (ТРКМ, информационных технологий, модульного обучения, технологии проектной деятельности, технологии дискуссии и др.) + Презентацию к уроку. (Правила оформления смотрите в Приложении 2).

Литература:

1. М.В. Короткова Практика по методике преподавания истории в школе. М,2004

2. Вяземский Е.Е. Теория и методика преподавания истории М, 2003.

3. Вяземский Е.Е., Стрелова О.Ю. Методические рекомендации учителю истории: основы профессионального мастерства

4. Гора П.В. Методические приемы и средства наглядности обучения истории в школе, М, 1988

5. Педагогика. Учебное пособие для студентов педагогических вузов и педагогических колледжей / под ред. П.И. Пидкасистого. - м:, 1998. глава. 12

6. С.Л. Островский, Д.Ю. Усенков Как сделать презентацию к уроку? М, 2011 (дополнительно в почте)

7. Кукушина В.С. Педагогические технологии. – М.2004

 

Разработать опорный конспект по любой исторической теме.

Литература:

1. Короткова М.В. Наглядность на уроке истории. Практическое пособие для учителя М, 2000

2. Степанищев Опорные конспекты по истории России 6-11 класс Пособие для учителя М, 2001

3. Студеникин М. Методика преподавания истории в школе. М, 2000

Приложение 1.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.