Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Конструкции холодильников



Холодильники, как известно, в зависимости от принципа действия, подразделяются на компрессионные и абсорбционные. Ниже приведены сведения о наиболее распространенных бытовых холодильниках компрессионного типа.

Устройство обычного бытового холодильника такого типа и отдельных его функциональных блоков показано на рис. П. 1.85, П. 1.86приложения 1.

Корпусхолодильника является несущей конструкцией, поэтому должен быть достаточно жестким. У отечественных и большинства импортных холодильников его изготавливают из листовой стали толщиной 0,6-1 мм. Поверхность шкафа фосфатируют, затем грунтуют и дважды покрывают белой эмалью МЛ-12-01, ЭП-148, МЛ-242, МП-283 и т.п. Поверхность сервировочного столика, если таковой имеется, покрывают полиэфирным лаком.

Внутренние шкафы холодильника изготавливают из стального листа толщиной 0,7-0,9 мм, а еще чаще - из пластмассы. Пластмассовые камеры изготавливают из АБС-пластика или из ударопрочного полистирола. АБС (акрилбутадиеновый стирол) обладает высокими механическими свойствами и стойкостью по отношению к хладону (фреону). Детали из АБС-пластика, покрытые хромом и никелем, широко применяются в декоративных целях. Камеры морозильников и камеры низкотемпературных отделений холодильников металлические - из алюминия или нержавеющей стали.

Двери изготавливают из стального листа толщиной 0,8 мм. В некоторых моделях холодильников двери изготовлены из ударопрочного полистирола. Дверь холодильника состоит из наружной и внутренней панелей, теплоизоляции между ними и уплотнителя. Панели двери изготавливают из ударопрочного полистирола.

Теплоизоляцию прокладывают по стенкам, верху и дну холодильного шкафа и холодильной камеры, а также под внутренней панелью двери. Для теплоизоляции шкафа и двери холодильников применяют штапельное стекловолокно МТ-35, МТХ-5, МТХ-8, минеральный войлок, пенополистирол ПСВ и ПСВ-С и пенополиуретан ППУ-309М [62].

Осмотр холодильников после пожара

При возникновении горения внутри холодильника в результате аварийного режима в терморегуляторе и других расположенных там сервисных устройствах горение обычно самозатухает ввиду недостатка воздуха; хотя возможен и выброс пламени при открывании дверцы до момента самозатухания и охлаждения зоны горения, а также выход горения через заднюю стенку и сгораемые уплотнители дверец.

Наиболее пожароопасен аварийный режим в моторном отсеке, складывающийся чаще всего в результате возникновения БПС на контактах имеющейся там аппаратуры. Горение из моторного отсека распространяется вверх по сгораемому утеплителю задней стенки, проникает внутрь холодильника.

При осмотре на месте пожара холодильника, как и других электроприборов, необходимо осмотреть шнур(наличие дуговых оплавлений), описать состояние вилки и розетки.

Кроме того, необходимо обращать внимание на следующие особенности термических поражений самого холодильника с фиксацией в протоколе осмотра, фото- и видеосъемкой.

Состояние корпуса

Визуально исследуется состояние боковых стенок холодильника, дверцы (дверец), верхней крышки. Следует фиксировать форму и локализацию зон обугливания и выгорания слоя эмали (краски), закопчения и выгорания копоти. При загорании в моторном отсеке на боковых стенках часто бывает хорошо виден очаговый конус, имеющий расширение в зоне, примыкающей к моторному отсеку.

Описываются (фотографируются) термические поражения верхней крышки. Если она имеет алюминиевую окантовку или другие легкоплавкие детали, необходимо обращать внимание на их оплавления.

Фиксируется состояние задней стенки - расплавление, выгорание ее материалов, форма выгоревшей зоны, глубина выгорания.

В отдельных моделях холодильников, имеющих металлическую заднюю стенку, описываются обугливание и выгорание эмали на ее поверхности. Особо обращается внимание на сравнительное состояние поверхностей задней стенки над нишами, расположенными справа и слева от мотора-компрессора (если они имеются).

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.