Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

ГЛОНАСС и реальный бизнес?



Но, быть может, «Яндекс» столь чувствителен к инновациям потому, что сам является высокотехнологичной IT-компанией? Обратимся к внутрироссийскому и международному автомобильному грузоперевозчику «Лорри» из Екатеринбурга, к фирме, по роду своих занятий вроде бы предельно далекой от инноваций. Рисунок развития событий, однако, поразительно похож на только что рассказанную историю с «Яндекс-картами».

Сначала на базе старейшего советского транспортного предприятия Екатеринбурга, занимавшегося грузоперевозками с 1929 года, сформировалась конкурентоспособная фирма-«газель», развивающаяся бешеными темпами (выручка в 2001 году — 27 млн рублей, выручка в 2010 году — 1,64 млрд рублей, прирост за последний год — более 40%). Примерно с середины 2000-х стратегия роста «Лорри» приобретает отчетливую изюминку: фирма ставит своей целью встраивание технологии перевозок в бизнес своих клиентов. «Лорри» стремится стать не простым перевозчиком, а транспортно-логистическим элементом производственной технологии клиента.

Достижения, которыми она может похвалиться, значительны. «Лорри» способна сверхпунктуально, с точностью до нескольких минут, подавать транспорт на загрузку и разгрузку, что, например, жизненно важно для клиентов, работающих с сетевым ритейлом (там, как известно, штрафуют поставщиков за малейшие срывы сроков). Или умеет организовать трансграничные перевозки продукции цветной металлургии так, чтобы не нарушить глобальные логистические цепочки производства автомобилей или самолетов. К тому же «Лорри» имеет неограниченный лимит по ответственности перевозчика, соглашаясь на дополнительное страхование любого груза на любую сумму.

Еще она умеет, например, доезжать за семь суток из Екатеринбурга до Парижа; фирма готова подать автомобили под загрузку непосредственно в день обращения клиента практически в любой точке России и Европы. О степени клиенториентированности говорит и следующий пример: в рамках поставок крупного производственного комплекса — завода горячего цинкования — «Лорри» сосредоточила на одном проекте сразу 50 автомобилей, в том числе несколько машин для перевозки негабаритных грузов. Это позволило клиенту оформить так называемое классификационное решение, то есть подтверждение того, что ввозимые составляющие являются единым целым (производственным комплексом, линией или особо большим станком). Получение же такого решения, по российскому закону, как известно, обеспечивает установление нулевых ставок таможенных пошлин и НДС.

Неудивительно, что в рамках подобной стратегии «Лорри» одна из первых в России установила на своих автомобилях простую спутниковую систему, передающую координаты их перемещения. Примерно это же делают навигаторы ГЛОНАСС/GPS, активно (и под большим давлением властей) внедряемые в настоящее время в пассажирских перевозках городов России. Но «Лорри» нужна была не спутниковая навигация для галочки, а реальная система управления транспортным парком, причем управления в режиме международных перевозок.

Последнее вносило ряд осложнений. В частности, требовало от систем навигации двойной схемы передачи данных (по GPRS-каналу в пределах России и по спутнику — за границей, так как зарубежный роуминг непозволительно дорог). Единственной компанией, которая согласилась на такую интеграцию, оказались «Русские навигационные технологии» (РНТ), адаптировавшие под нужды «Лорри» свою разработку — систему «АвтоТрекер». Кроме того, по заказу «Лорри» в РНТ создали инструменты бизнес-анализа, которые позволили оценивать эффективность работы водителя, эффективность использования автотранспорта, правильность расхода топлива. В итоге транспортная фирма получила возможность отслеживать массу показателей, на основании которых принимаются оперативные решения и которые превратили систему мониторинга в систему контроля и управления. Сразу же после внедрения новой системы троекратно упали издержки на связь, на 5% снижены нормативы расхода топлива в целом по предприятию (в компании подчеркивают, что это только первая волна снижения издержек).

Особенно интересна мотивация спроса на инновации со стороны «Лорри». По признанию руководства фирмы, ее деятельность протекает на рынке, «на котором работают сильные конкуренты, а сервисы достаточно типизированы. В этих условиях снижение издержек и повышение качества услуг — это необходимое условие успешной работы. Именно поэтому мы рассматриваем развитие и совершенствование системы мониторинга транспорта как одну из ключевых мер для сохранения лидерства и высоких темпов развития» (Олег Быстров, директор по информационным технологиям ОАО «Лорри»). Топ-менеджер «газели» прямым текстом говорит: не будет инноваций, не будет и высоких темпов роста.

Без инноваций не откроются и новые рынки. «Внедрив систему мониторинга, транспортная компания получает нечто большее, чем просто средство снижения издержек. Фактически “Лорри”создает готовую инфраструктуру для развития инновационных логистических сервисов, за которые клиенты готовы больше платить. Такие сервисы — огромный рынок и в Европе, и в России» (Иван Нечаев, исполнительный директор компании РНТ). Трудно не заметить к тому же, что открывшиеся рынки лежат не где-то на периферии, а на магистральном направлении избранной «Лорри» стратегии встраивания технологии перевозок в бизнес своих клиентов.

Итак, предъявляя спрос на инновации, «Лорри» реализует собственные жизненно важные цели. Одновременно она и подобные ей фирмы вдыхают подлинную рыночную жизнь в проект ГЛОНАСС, который, конечно, может (а из стратегических соображений, вероятно, даже должен) опираться на костыли государственных принудительных требований к эксплуатации транспортных средств. Но встанет на свои собственные ноги он только в том случае, если обрастет шлейфом действительно востребованных рынком продуктов.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.