Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

К чему следует возвращаться в случае разногласий




Всевышний Аллах почтил нас двумя откровениями (Кораном и Сунной). И следует возвращаться именно к ним в случае возникновения спора, и обращаться за судом именно к ним при разногласии. Аллах приказал нам в случае разногласия в любом вопросе, возвращаться к Его Книге, и Сунне Его посланника (да благословит его Аллах и приветствует).
Сказал Всевышний Аллах: «О те, которые уверовали! Повинуйтесь Аллаху, повинуйтесь Посланнику и обладающим влиянием среди вас. Если же вы станете спорить о чем-нибудь, то обратитесь с этим к Аллаху и Посланнику, если вы веруете в Аллаха и Последний день. Так будет лучше и прекраснее по значению!» (ан-Ниса 4: 59).
Муджахид (да помилует его Аллах) сказал: «Если ученые разногласят, то возвращают своё разногласие Аллаху и Его посланнику. Возвращают к Книге Аллаха и Сунне Его посланника, да благословит его Аллах и приветствует». После чего прочитал слова Аллаха: «Если бы они обратились с ним к Посланнику и обладающим влиянием среди них, то его от них узнали бы те, которые могут исследовать его» (См. «Тафсир ат-Табари» 9879).
Также Всевышний Аллах сказал: «Решение всего, в чем вы расходитесь во мнениях, остается за Аллахом» (аш-Шура 42: 10).
Аллах приказал нам подчиняться Ему, подчиняться Его посланнику, да благословит его Аллах и приветствует, и подчиняться обладателям власти в границах подчинения Аллаху. После чего, приказал нам, чтобы мы возвращались к Аллаху и Его посланнику, в случае разногласия, т.е. к Корану и Сунне Его посланника, да благословит его Аллах и приветствует. Более того, Аллах связал действительность веры именно с этим, сказав: «Если вы верите в Аллаха и Его посланника».
Сказал Ибн Абиль-‘Изз аль-Ханафи (да помилует его Аллах): «Вопросы, относительно которых произошли препирательства в общине, будь это вопросы основ или ответвлений, если они не были обращены к Аллаху и Его посланнику, не стала в них ясной истина, и те, среди которых произошел спор впали в замешательство, то если Аллах окажет им милость, они останутся в согласии друг с другом, не станут переходить границ в отношении друг друга, как это было среди сподвижников во время правления ‘Умара и ‘Усмана. Они имели разногласия в некоторых вопросах иджтихада, однако поддерживали друг друга. Никто из них не переходил границ в отношении другого. А если Аллах не окажет впавшим в препирательство милость, между ними случится порицаемое разногласие. Они начнут переходить границы в отношении друг друга, либо словом, например, как обвинение в неверии или нечестии, либо действием, например, как заключение, битье или даже убийство.
Те, кто проводил экзаменацию среди людей относительно вопроса о сотворенности Корана, были именно с этой группы людей. Они внесли новшество, стали обвинять в неверии тех, кто противоречил им в этом вопросе, сделали дозволенным его неприкосновенность и стали наказывать.
Если для людей стало неясным нечто из того, с чем послал Аллах Своего Посланника, да благословит его Аллах и приветствует, то среди них будут либо справедливые, либо несправедливые.
Справедливый – это тот, кто будет действовать в соответствии с теми преданиями пророков, что дошли до него, он не будет несправедливым в отношении других. А несправедливый – это тот, кто переходит границы в отношении других. Большинство людей относятся к тем, которые чинят несправедливость, в то время, когда они знают, что это несправедливость, как сказал Аллах: «Те, кому было даровано Писание, впали в разногласия только после того, как к ним явилось знание, по причине зависти и несправедливого отношения друг к другу» (Али ‘Имран 3: 19).
В противном случае, если бы они последовали той справедливости, о которой они знают, то остались бы в согласии друг с другом, подобно слепым последователям за своими имамами, которые знают, что не в силах узнать постановления Аллаха и Его посланника по вопросам, относительно которых было разногласие. Они сделали своих имамов заместителями посланника (мир ему и благословение Аллаха), они говорят: «Это максимум, на что мы способны».
Что касается справедливого, то он не будет несправедливым в отношении других, не станет переходить границы, ни словом, ни действием, как например, заявление (несправедливого), что мнение того, за кем он слепо следует является единственно верным, без какого-либо довода, а также и его порицание тому, кто не согласен с ним, несмотря на то, что несогласный имеет оправдание”. (См. “Шарх ат-Тахауия” 528-529).

Обязательность удостоверяться, проявлять осторожность и не спешить
с вынесением решений в отношении других лиц


У некоторых людей стало привычкой проявлять спешку в вынесении решений в отношении своих братьев, делая это необдуманно, без уточнений.
Человек может вынести решение в обвинении в нововведении; неверии; нечестии; обязательности бойкотирования; выводе из саляфии; предостережении от некоторых шейхов и требующих знания саляфитов и списывании их и т.д., по причине болезни в его сердце; или по причине страстей, которые овладевают его мыслями; или по причине зависти, которая охватила его; либо по причине переданных слов от тех, кого он вообразил достойными доверия, тогда как они - главари смуты и причина раскола.
К саляфии не имеют отношения:
- преувеличение и спешка в вопросах джарха, без проявления обдуманности;
- выслеживание ошибок;
- обязывание людей тем, что не является для них обязательным;
- вырванные слова;
- нежелание находить словам оправдания;
- списывание людей исходя из заявлений, как «сообщил мне достойный доверия»;
- проявление фанатичности к определенным личностям;
- ограничивать постановление о других какими-то определенными людьми,
- спешка с опровержением ошибающегося и противоречащего, прежде чем дать ему наставление;
- вынесение постановлений в обвинении в нововведении, нечестии, неверии, не удостоверившись, опираясь на предположения, на спешно принятые сообщения и их распространение, невзирая на исход. Сказал Всевышний Аллах: «А те, которые незаслуженно поносят верующих мужчин и верующих женщин, взваливают на себя бремя клеветы и явного греха» (аль-Ахзаб 33: 58).
Пришло в достоверном хадисе, что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Кто скажет про верующего то, чего в нем нет, того Аллах поместит в «радгъатуль-хабаль»[4] пока он не исправит то, что сказал». Ахмад 5385, Ибн Маджах 3377, аль-Хаким 2222. Хадис достоверный. См. “Сахих ат-Таргъиб” 2845.
Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) также сказал: «Поистине, самый большой вид ростовщичества – это покушение на честь мусульманина без права». Ахмад 1651, Абу Дауд 4876. Хадис достоверный. См. «Сахих аль-Джами’» 2203.
Бойтесь Аллаха, о требующие знания! Не будьте причиной распада этого великого призыва изнутри, что собьет этот призыв с его истинного пути, приведет саляфитов к расколу, группам и новым партиям!

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.