Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Логическая структура инструментария.



Таблица 1.

№ п/п Операциональные понятия Индикаторы Тип шкалы измерения Номер вопроса в анкете
1. Социально-демографический блок
  Пол      
  Возраст      
  Сфера деятельности      
2. Ценностный блок
  Значимые ценности – идеал      
  Ценности преуспевания      
  Ценности преуспевания – субъект      
  Возможности для процветания – субъект      
3. Восприятие ценностей в основе имиджа
  Виды воспринимаемых рисков      
4. Социальная коммуникативность
  Каналы коммуникации, которые должны использовать      
  Каналы коммуникации, которые не должны использовать      
5. Социально-психологические оценки имиджа организации
  Какие образы сообщают о социальной ориентированности?      

 

Задание 2.

Выполните задания практикума:

1. Национальная сеть ресторанов А, специализирующаяся на изготовлении гамбургеров намерена провести исследование для определения реакции потребителей на свое новое меню. В течение недели, начиная с четвертого марта, каждому из потребителей вручается купон на бесплатный гамбургер и напиток. Однако купон действителен только в том случае, если потребитель позвонил по телефону с префиксом 800, ответил ряд вопросов анкеты и получил удостоверяющий код. Компания намерена использовать собранную информацию для введения в будущем новшеств в свое меню. Дайте свои комментарии в отношении плана выборки, составленного компанией.

Ответ. В данном случае использован целенаправленный отбор участников исследования - в нем участвовали только посетители ресторана.

Этот план обоснован в связи с тем, что позволяет ресторану, по итогам исследования, соответствовать пожеланиям уже завоеванной аудитории - соответственно, ее не потерять. Минусом данного плана выборки является то, что, по итогам исследования, ресторан не узнает предпочтений потенциально возможных клиентов, соответственно, их не привлечет.

В данном случае, учитывая тот факт, что в ресторанном бизнесе значительная доля вновь привлеченных клиентов связана с «сарафанной» рекламой (распространение мнения о ресторане от одного посетителя к другому по личным впечатлениям и слухам), а значит, необходимо, в первую очередь, соответствовать ожиданиям уже завоеванной аудитории - метод вполне оправдaн.

 

 

2. Еженедельник В проводит еженедельные опросы для определения видеоигр, пользующихся наибольшим спросом. Приводим описание методов, применяемых при проведении опросов.

Интервью проводится на основе общенациональной выборки, состоящей из магазинов, торгующих со скидками, 250 магазинов игрушек, 50 складов-магазинов и пяти компаний, выполняющих заказы потребителей по почте.

Интервью в торговых розничных точках проводятся в каждом из 50 штатов на пропорциональной основе (т.е. исследования проводятся в двух магазинах, торгующих со скидками, пяти магазинах игрушек, одном складе-магазине). Все магазины расположены во втором по величине городе каждого из штатов. Магазины определяются с помощью городской газеты. Для проведения интервью отбираются магазины, разместившие рекламу о себе (т.е. скорее всего, наиболее крупные магазины). Компании, выполняющие заказы потребителей по почте, отбираются из числа подобных компаний, рекламируемых в последнем номере журнала Нинтендо.

Интервью проводятся по телефону. Сотруднику, ответившему на звонок, задают вопрос: "Какие пять игр пользовались наибольшим спросом за последнюю неделю?" Игра, пользующаяся наибольшим спросом, получает пять баллов, следующая за ней, соответственно, четыре балла и т.д. Затем баллы суммируются по розничным торговым точкам.

Изложите свои комментарии в отношении этого плана выборки.

Ответ. Выбранный план отвечает всем требованиям неслучайной выборки. Исследуются предпочтения целевой аудитории - любителей видеоигр по всей стране, соответственно, те же данные можно было бы получить, опрашивая респондентов. Учитывая масштаб исследования и тот факт, что оно проводится еженедельно, это было бы очень дорого (кроме того, вряд ли осуществимо в такие сроки), поэтому очевидно - план очень хорош - использовать репрезентативные данные продавцов, как материал для вторичного исследования.

 

2. Предположим, что М один из ведущих женских журналов в стране и его тираж составляет свыше семи миллионов экземпляров. Читателями журнала являются в основном женщины. Редакция журнала решила провести исследования мнений и установок женщин. Точнее, редакция хотела бы представить результаты исследований как своего рода
окончательную констатацию и сообщить о национальных тенденциях. Эти
исследования будут называться: "Женщина: ее помыслы и чувства". Для сбора исследовательских данных редакция обратилась к услугам независимой исследовательской компании, которая будет заниматься составлением анкеты. Редакция помещает анкету в одном из выпусков своего журнала. Анкета должна быть самостоятельно заполнена респондентом и отправлена обратно по почте. Реакция превзошла все ожидания. Около 200 тысяч читательниц заполнили и отправили анкеты в редакцию. Исследовательская компания проанализировала данные, а редакция опубликовала результаты. Дайте оценку приемлемости или неприемлемости этого метода сбора данных, принимая во внимание цели и задачи, стоящие перед редакцией журнала.

Ответ. На мой взгляд, учитывая цель - исследовать мнения и установки американских женщин, неправильно сформирована выборочная совокупность, т.к. естественно, результаты опроса будут освещать мнения и установки только определенной категории женщин - читательниц журнала, соответственно, выборка нерепрезентативна относительно цели исследования. В таком случае исследование нужно было бы назвать, например «Читательница Family Magazine: ее помыслы и чувства».

Выбор методики - почтовый опрос, на мой взгляд, вполне оправдан, что отчасти подтверждено полученными результатами.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.