Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Определения ГС в различных НПА



Вопрос №1. Государственная служба

Понятие и виды ГС, правовые основы ГС

Государственная служба — это организационно-функ­циональная основа государства.

· Данной службе принадлежит исключительная роль в осуществлении его задач и функций.

· Она является сущностным выражением взаи­моотношений между государством и гражданином, обществом в целом.

· во многом определяет приро­ду государства, качество его работы и ценность для граждан страны.

 

По своей сути государственная служба — сложное соци­ально-политическое и организационно-правовое явление, поня­тие которого не может быть однозначным.

1. В правовом смысле ГС представляет собой комплексный институт, объединяющий нормы консти­туционного, административного, финансового, уголовного и иных отраслей права.

Þ В частности, правовые нормы определя­ют

o понятие государственной службы;

o ее систему и принципы;

o формирование, прохождение;

o статус государственных служа­щих и т. д.

Þ Основное содержание правового института государственной службы составляют нормы административного права, объеди­няемые в его самостоятельный институт.

Þ Они имеют в боль­шинстве случаев прямое, а иногда и косвенное отношение к формированию и функционированию государственной службы.

2. В организационном аспекте ГС — это организованная государством система осуществления его задач и функций государственными служащими.

Þ Государственная служба невозможна вне организации, объединенной общнос­тью цели, без взаимодействия между служащими. Она облада­ет определенными системными признаками, заключающими­ся прежде всего в ее принципах.

Þ В организационном отношении государственная служба динамична, управляема.

Þ Путем издания нормативных правовых актов государство может менять конкретные компоненты ее си­стемы, в частности, уточняя круг осуществляющих ее субъек­тов.

При функциональной трактовке не существует однозначного определения ГС.

Þ ГС в широком смысле - выполнение служащими сво­их обязанностей (работы) в государственных организациях: в государственных органах, на предприятиях, в учреждениях, иных организациях.

Þ ГС В узком смысле – выполнение служащими своих обязанностей в государствен­ных органах, т. е. лицами, занимающими должности в таких органах. А сами должности не подразделялись на государствен­ные и негосударственные, что теперь закреплено в действую­щих нормативных правовых актах.

Определения ГС в различных НПА

1)Закон РФ от 5 июля 1995 г. «Об основах госу­дарственной службы в Российской Федерации»

ГС - профессиональная деятельность по обеспечению исполнения полномочий государственных органов.

ü Ее субъек­ты — не все лица, занимающие в таких органах должности, а лишь те, кто замещает государственные должности государ­ственной службы.

ü В Законе определено, какие должности относятся к государственным должностям государственной службы, а их перечень подлежит внесению в Реестр государственных долж­ностей РФ, утверждаемый Президентом РФ.

ü Согласно этой концепции значительный круг лиц, занима­ющих должности в государственных органах, не отнесены к государственным служащим (Президент РФ, Председатель Пра­вительства РФ, министры и т.д.)

2)ФЗ от 27 мая 2003 г. «О сис­теме государственной службы в Российской Федерации»

ГС - профессиональ­ная служебная деятельность граждан РФ по обеспечению ис­полнения полномочий:

§ Российской Федерации;

§ федеральных государственных органов;

§ субъектов РФ;

§ государственных ор­ганов субъектов РФ;

§ лиц, замещающих государственные долж­ности РФ и субъектов РФ.

При этом под государственными орга­нами понимаются как органы государственной власти, так и иные государственные органы, а замещаемые государственные должности устанавливаются соответственно:

а) Конституцией РФ, федеральными законами;

б) конституциями, уставами, за­конами субъектов РФ для непосредственного исполнения пол­номочий государственных органов РФ или ее субъектов.

К основополагающим критериям государственной службы отнесены:

· ее осуществление на профессиональной основе, т. е. признается профессией граждан, состоящих на государствен­ной службе;

· признание такой деятельности служебной, т. е. подчи­ненной обеспечению исполнения полномочий определенных в Законе субъектов. Содержание служеб­ной деятельности определяется функциями и полномочиями, характерными для данной должности, замещаемой государ­ственным служащим.

· разнородность субъектов, на обеспечение исполнения полномочий которых направлена служебная деятельность. Это Российская Федерация и ее субъекты в целом, их государствен­ные органы; лица, замещающие государственные должности РФ и ее субъектов;

· признание государственными служащими всех лиц, за­нимающих государственные должности;

· дифференциация должностей в государственных орга­нах на государственные и негосударственные должности, не яв­ляющиеся должностями государственной службы. Из этого ло­гичен вывод, что замещающие их лица, как и по ФЗ об основах государственной службы, не признаются государственными служащими.

ФЗ о системе государственной службы РФ закрепляет разновидности государственной службы:

а) государственную гражданскую службу;

б) военную службу;

в) правоохранительную службу

1. Государственная гражданская служба -профессиональная служебная деятельность граждан на должностяхгосударственной гражданской службы по обеспечению испол­нения полномочий государственных органов и лиц, замещаю­щих должности РФ и ее субъектов

2. Военная служба -профессиональная служебная деятельность граждан

· на воинских должностях в Вооруженных Силах РФ, других войсках,

· воинс­ких (специальных) формированиях и органах, осуществляющих функции по обеспечению обороны и безопасности государства.

Таким гражданам присваиваются воинские звания.

Þ Изменения:в качестве субъектов названы иностранные граждане (учебник)

3. Правоохранительная служба -профессиональная служебная деятельность граждан

· на должностях правоохранительной службы в государственных органах,

· служ­бах и учреждениях, осуществляющих функции по обеспечению безопасности, законности и правопорядка, по борьбе с преступ­ностью, по защите прав и свобод человека и гражданина.

Присваиваются специальные звания и классные чины.

Государственная служба может быть подразделена на виды в зависимости от:

· федеративного устройства РФ,

· принци­па разделения властей,

· особенностей отраслей и сфер государ­ственной деятельности.

 

В соответствии с принципом федерализма различаются:

а) федеральная государственная служба, находящаяся в ведении РФ (п. «т» ст. 71 Конституции РФ); б) государственная служба субъекта РФ, находящаяся в ведении субъекта РФ.

Конституция РФ в прямой форме не затрагивает вопроса о государственной службе субъектов РФ. Но, относя к ведению РФ лишь федеральную государственную службу, тем самым предрешает, что государственная служба субъектов РФ нахо­дится в их ведении.

ФЗ о системе государственной службы

v на федеральную службу и службу субъектов РФ под­разделяет лишь государственную гражданскую службу (п. 2 ст. 2),

v а военную и правоохранительную относит лишь к видам фе­деральной государственной службы (хотя с конституционной точки зрения такое решение вопроса относительно правоохра­нительной службы небесспорно, поскольку кадры правоохра­нительных органов составляют предмет совместного ведения РФ и ее субъектов).

Необходимо иметь в виду, что закон допус­кает возможность установления иных видов федеральной госу­дарственной службы.

В зависимости от принципа разделения властей различает­ся государственная служба

Þ в органах законодательной,

Þ испол­нительной

Þ и судебной власти.

Ø За этими рамками остается служ­ба в органах прокуратуры, избирательных комиссиях и неко­торых других органах, которая также является государственной.

Ø В специальном смысле к государственной относится служба в различных спе­циализированных отраслях и сферах — служба в таможенных органах, налоговых органах и др.

 

В РФ нет правового акта, который регулировал бы весь ком­плекс основных вопросов государственной службы. Она осу­ществляется в соответствии с

· Конституцией РФ,

· федеральны­ми конституционными

· федеральными законами,

· конститу­циями, уставами, законами субъектов РФ,

· а также иными нормативными правовыми актами РФ и ее субъектов.

 

Систему правовых актов, имеющих то или иное отноше­ние к регулированию государственной службы, образуют две их группы:

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.