Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ. НАГРАЖДЕНИЕ



Внеклассное мероприятие "Я здоровье берегу — сам себе я помогу"

Цель:

  • формировать представление о здоровье, как одной из главных ценностей жизни;
  • определить и закрепить полученные знания о значении витаминов, навыков гигиены;
  • воспитывать интерес к здоровому образу жизни; создать радостное настроение.

Действующие лица:доктор Айболит, Карлсон, Пилюлькин, Незнайка, овощи.

Ход мероприятия

Ведущий:

Приветствуем всех, кто время нашел
И в школу на праздник здоровья пришел!
Пусть осень стучит листопадом в окно,
Но в зале у нас тепло и светло!

1 уч. Мы здесь подрастаем, мужаем мы здесь

2 уч. А с ними порядок, уют, чистота,

И набираем, естественно, вес! Всегда мы здоровы, с зарядкой дружны, Нам спорт с физкультурой как воздух нужны. Эстетика. В общем, сама красота! Здоровье свое бережем с малых лет. Оно нас избавит от болей и бед!

Песенка о здоровье. (см Приложение 1)

Ведущий: Ребята, а вы знаете, с помощью каких предметов мы с вами всегда остаемся чистыми и опрятными? Отгадайте загадки.

Целых 25 зубков,
Для Кудрей и Хохолков,
И под каждым под зубком,
Лягут волосы рядком. (Расчёска)

Гладко, душисто, моет чисто,
Нужно чтоб у каждого было,
Что, ребята? (Мыло)

Волосистой головой,
В рот она влезает ловко
И считает зубы там
По утрам и вечерам. (Зубная щётка)

Ребята, а вы знаете, что бывает, если не дружить с этими вещами? Посмотрите сценку.

Сценка “Мы не замарашки!”(см. Приложение 2)

Игра

Ведущий:

Ну-ка, гости дорогие
Навострите ушки
Мы сейчас для вас споём
Весёлые частушки.

Частушки о здоровье (см. Приложение 1)

Ведущий:

Да, вот это видно: класс!

Мальчик:

Стало плохо мне сейчас!
Передо мной всё закружилось,
В голове всё помутилось.

9 уч.

Так нельзя его бросать!
Надо доктора позвать!
Знаю! Здесь вблизи сидит
Добрый доктор Айболит.

Мальчик:

Не хочу я докторов!
Я почти уже здоров.

10 уч.

У тебя ужасный вид.
Визит к врачу не повредит.

Выходит доктор Айболит.

Айболит:

Я добрый доктор Айболит. Если что-то заболит, Времени зря не теряйте, Свою боль мне доверяйте! Девчонки и мальчишки. А меня все знают тут Звери и детишки, Вот опять сюда идут

Дети: Здравствуй, доктор Айболит!

Айболит: Здравствуйте, ребята! Что случилось? Что болит?

Есть и йод и вата.

Мальчик:

Боли, доктор, в голове.
Помогите, доктор, мне.
Не хочу я даже сладость –
Вот какая везде слабость…

Айболит:

Сейчас осмотр проведу, Чем смогу – тем помогу. Ручки слабые, ножки тоже. Так-так, на что ж это похоже? Ну-ка рот открой пошире: Раз и два, и три, четыре. Зубы все пока на месте. Посоветуемся вместе.

Надо дать ему таблетки!
В нос закапать из пипетки!
Надо выпить порошок!
Антибиотиков мешок!
Надо дать ему микстуру
Справку дать от физкультуры!

Айболит:

Нет, ребята, в этом вы Совершенно не правы. Ваши знания видны, Но таблетки вам вредны, Организм ваш молодой – Сам он справиться с бедой. Только чуда вы не ждите, Себе сами помогите! Подойдет к тебе беда. А помощников не счесть! Травы лечащие есть, Оттопи и пей, когда Баня с паром, кипятком, Веником и лежаком…

Мальчик:

Нет! Сегодня я купался!
Без ушей чуть не остался.

Айболит:

Нет, так нет! Тогда скорей Чая с мёдом ты попей, Иль с вареньем из малины, Или с соком из рябины. У природы есть секрет, Как быть здоровым много лет. Солнце, воздух и вода Помогают нам всегда! Так что мальчик, подымайся И за дело принимайся. У тебя болезней нет?! Дам тебе такой совет: Спортом больше занимайся К докторам не обращайся. Ты к занятиям готов?

Мальчик кивает головой.

До свиданья, будь здоров!

Мальчик:

Вот спасибо, доктор, вам. Каждый должен думать сам, Как здоровье сохранить И болезни победить!.. Айболит! От всей души Споют песню малыши…

Песенка о зарядке. (см. Приложение 1)

Айболит:

Вот спасибо! А сейчас
Подошёл обеда час.
Я режим не нарушаю,
В гости вас всех приглашаю!

(Входит Карлсон с трехлитровой банкой варенья)

Карлсон:

Ещё ложечку одну…
Ой! Ушла она ко дну.
А! Залезу прямо так –
Я руками есть мастак!

(Карлсон лезет в банку рукой и облизывает пальцы)

Пообедал я отлично.
Этим джемом земляничным.
Третью банку съел с утра.
А теперь лететь пора…

(Ищет кнопку на животе, но мотор не заводится. Хватается одной рукой за голову, другой – за живот.)

Карлсон:

Мама! Что же такое творится?!
Мотор мой не хочет никак заводиться.

Дети: Здравствуй, Карлсон!

Карлсон: Привет!

Дети: Что грустишь ты? Дай ответ!

Карлсон:

Я обкушался варенья!
А теперь мотор заглох…
А ещё было печенье.
Ох, зачем я ел пирог?..
Торт и множество конфет:
Очень вкусным был обед.

Дети: Где же ты сегодня был?

Карлсон:

Слон обедать пригласил.
Отказать ему не смог.
Ох, зачем я ел пирог?

Ведущий:

Да, друзья, на первый взгляд,
Стал Карлсончик толстоват.
Разве можно столько есть?
На диету нужно сесть!

Карлсон:

Чтобы сесть, нужна кровать,
А до дома не достать.
Кто б на крышу влезть помог,
Ох, зачем я ел пирог.

Мальчик:

Кто пройдёт по крыше путь,
Чтобы глазом не моргнуть?
Все ступеньки сосчитать,
Чтобы Карлсона поднять?
Есть такие молодцы!!!

Девочка:

Молодцы и девицы! Мы от вас не отстаём: Все рекорды вместе бьём! Это только говорится Что девчонки слабый пол! У нас теперь, как за границей: Женский бокс есть и футбол!

Карлсон:

Не спорьте! Если б я пирог не ел,
То, конечно же, взлетел!
У меня горячий лоб.

Ведущий:

А всё жадности микроб. Если б не было его: Не случилось б ничего! Карлсон! Лучше не ворчи, Лучше о еде молчи! Сам во всем ты виноват Ел и ел ты всё подряд!

Карлсон:

Я мужчина в цвете лет,
Ну а вам и дела нет!
Всё – настал последний вздох!
Ох, зачем я ел пирог…

Ведущий:

Ребята, мера нужна и в еде, Чтоб не случиться нежданной беде, Нужно питаться в назначенный час В день понемногу, но несколько раз. Этот закон соблюдайте всегда, И станет полезною ваша еда! Надо ещё про калории знать, Чтобы за день их не перебрать! В питании тоже важен режим, Тогда от болезней мы убежим! Плюшки, конфеты, печенье, торты – В малых количествах детям нужны. Запомни, Карлсон, простой наш совет; Здоровье одно, а второго-то нет!

Карлсон:

Спасибо, ребята! Теперь буду знать
И строго питанья режим соблюдать.
Без помощи вашей совсем бы засох.
Ох, зачем же я съел тот огромный пирог?

Дети:

Когда похудеешь, ты к нам прилетай.
Пляски и танцы учить начинай!
На пользу движение, музыка, смех.
Смотри как ребята радуют всех…

Игра, танец

Первый старт. (см. Приложение 1)

Ведущий:

Теперь потихоньку на крышу пойдем
И сказочный домик Карлсона найдем.

Карлсон:

Прощайте, друзья!
В путь на крышу готов.

Дети: Зачем же он ел этот вкусный пирог?

Ведущий: Ребята, а вы знаете, что ягоды, фрукты и овощи – основные источники витаминов и минеральных веществ. Большинство витаминов не образуются в организме человека и не накапливаются, а поступают только вместе с пищей. Вот почему ягоды, овощи и фрукты должны быть в рационе ребёнка регулярно. Сейчас ребята …

Друзей здоровья вам покажет,
Про них расспросим и расскажем.

Пилюлькин:

Я, Пилюлькин, очень рад,
Повстречать таких ребят.

Наверное, вы читали книжки про витамины? Сейчас проверим это.

Кто из вас толково всё расскажет и знания свои покажет?

Незнайка:

Позвольте, доктор Айболит, Незнайка я, мне не известно… Про витамины. Неинтересно… Все витамины – ерунда, Все витамины – не еда. Вот лучше дай ты нам совет Насчёт конфет.

Пилюлькин:

Постой, постой, дружок Незнайка!
Коль много знаешь – отвечай-ка:
Вот витамин такой есть – А.
Слыхал?

Незнайка:

Конечно… Чепуха!
Есть он, помню, говорили
В колбасе, борще и мыле!

Пилюлькин:

Дети, дайте нам ответ:
Прав Незнайка или нет?

Дети: Нет.

Пилюлькин:

Проясним мы обстановку –
Пригласим сюда Морковку.

Морковь:

В огороде, в поле, дома
Вам, ребята, я знакома?

Дети: Знакома.

Морковь:

И сладка я, и вкусна.
Витамин во мне есть?

Дети: А

Морковь:

Кто меня в друзья берёт,
Тот растёт, растёт, растёт.
Дядя Стёпа отчего вырос великаном?
От того, что ел морковь, яйца, лук, сметану.

Пилюлькин: А ну, ребята, подскажите Незнайке, какие продукты богаты витамином А.

(ответы детей) Данилова Е.А. 206-701-417

Ведущий: Витамин А – это витамин роста. Ещё он помогает нашим глазам сохранять зрение. Найти его можно в молоке, сливочном масле, кукурузе, зелёном горошке.

Пилюлькин:

Молодцы, я вижу толк.
А что Незнайка приумолк?
Ведь говорил, что он всё знает,
А теперь сидит, вздыхает.

Незнайка:

Я вздыхаю и молчу – Космонавтом быть хочу. Я мечтаю о полёте К старой бабушке Луне. И меня вы все поймёте: Витамин – зачем он мне? Мне ведь, кроме шоколада, Ничего в полёт не надо.

Ведущий:

А быть может, в синем небе
Вспомнишь ты о чёрном хлебе?

Незнайка: Чёрный хлеб? Сказала тоже!

Пилюлькин:

Погоди, спешить не гоже. Чёрный хлеб здоровью нужен, С ним ты будь почаще дружен. Кто его не признаёт, Не годится тот в полёт. (обращаясь к хлебу) Подходи сюда, дружок, Дай Незнайке ты урок.

Хлеб:

На Незнайку я глядел, Просто он не в курсе дел, Да, я с виду чёрный очень, Но скажу вам, между прочим, Рад ржаной своей судьбе: Витамин во мне есть…В Потому повсюду люди На обед при первом блюде Чаще требуют меня Свежим, пахнущим, с огня… И скажу без лишних слов: Ели щи и борщ отменный Лишь со мною непременно И Гагарин, и Титов.

Пилюлькин:

Очень верно ты подметил.
Благодарен я тебе…
А ещё, скажите, дети,
Витамин, где встретить В.

Дети: В отрубях, в хлебных дрожжах, в грецких орехах

Незнайка: В молоке!

Пилюлькин: Угадал, витамины группы В делают человека бодрым, сильным, укрепляют нервную систему.

Ведущий: И помогают хорошо учиться.

Пилюлькин:

А ты, Картошка, чем богата?
Тебя ведь любят все ребята.

Картошка:

И знают, в моём лице Представлен витамин здесь С. Я лишь одно хочу спросить: Скажите, как меня варить, Чтоб витамины сохранить.

Дети: Закладывать картофель нужно в кипящую воду, варить с закрытой крышкой, а вода должна покрывать картошку.

Пилюлькин:

Смотрите, дети, вот так дива –
В гости к нам пришла Крапива.
(обращаясь к Крапиве)
Зачем пришла? Позволь узнать,
Нас будешь жалить и хлестать?

Крапива:

Не буду. Дайте мне сказать. Все, кто растит цыплят, гусей, Должны дружить с листвой моей. В ней витаминов А и С Гораздо больше, чем в яйце, Чем в овощах, в картошке, фруктах И многих пищевых продуктах.

Пилюлькин:

Вот это да! Вот так крапива!
А можно ли с листвой твоей
Сварить зелёных вкусных щей?

Крапива:

Конечно, можно.
Живот от щей не заболит,
А польза в щах таких большая.

Пилюлькин:

Прости, не знал, что ты такая. Ребятки, есть ещё вопрос: Что нужно, чтобы каждый рос С прямыми стройными ногами, С широкой грудью моряка, Чтоб рот был с крепкими зубами, Чтоб с силой поднялась рука?

Дети: Закаляться! Спортом заниматься! Соблюдать режим дня! Гулять на свежем воздухе! Правильно сидеть за партой! Чистить зубы!

Пилюлькин:

Всю азбуку здоровья Нужно крепко знать И в жизни эти знания Повсюду применять. Запомни каждый: Нет больше богатства, Чем наше здоровье! И скажу, прощаясь с вами, Растите богатырями.

Если хочешь быть здоров.(см. Приложение 1)

Игра

Ведущий: Ребята, сегодня на примерах наших героев мы убедились, как важно иметь крепкое здоровье, быть сильными, крепкими, ловкими.

Ну-ка, скажите:

- В какое время дня нужно делать зарядку?

- Сколько раз в день и когда надо мыть руки?

- Закончите: “Наши верные друзья – солнце, воздух и …”

- Каких “невидимок” мы удаляем с кожи, когда моемся?

- Что значит быть здоровым?

-Давайте выберем из слов слова-характеристики здорового человека.

Здоровый человек – это …………….человек.

  • крепкий
  • сильный
  • толстый
  • бледный
  • неуклюжий
  • весёлый
  • ловкий
  • красивый
  • сутулый
  • румяный
  • стройный

1 Здоровье – это кладезь.
Его нельзя купить,
Однажды потерявши,
Его не возвратить.

 

2 Не одолжить у друга,
Не выиграть в лото,
Ведь без здоровья счастье,
Поверьте, уж не то.

 

3 Не порадует работа,
Да и денег не скопить
В общем, без здоровья плохо,
Очень плохо людям жить.

 

4 Несомненно, что здоровье
С детства нужно укреплять
Физкультурой заниматься,
Бегать, прыгать и играть.

 

 

5 Фрукты есть как можно больше,
Предварительно помыть,
А гуляя после школы,
Про уроки не забыть.

6 И поэтому, ребята.
С вами ждём мы новых встреч
И надеюсь, что здоровье
Все вы будете беречь!

 

Ведущий:

Друзья! Нам прощаться настала пора.
Но чтоб не случилось, всегда человек
Уносится ветром листва со двора!
Здоровья желает другому навек!
Дожди зачистят, а потом и зима
Мы “ЗДРАВСТВУЙТЕ” вам на последок кричим,
Своими снегами оденет дома.
Дыханием осени вас одарим…

Песня: “Закончился праздник”(см. Приложение 1)

Список литературы:

1. Внеклассные мероприятия в начальной школе, выпуск 5. Автор-составитель И.Н.Корбакова, Волгоград: Учитель, 2007

2. Внеклассные мероприятия в начальной школе, выпуск 4. Автор-составитель Н.В.Лободина, Волгоград: Учитель, 2007.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.