Когда встречаем мы рассвет Мы говорим ему - привет. С улыбкой солнце дарит, в след Нам посылая свой привет. И вы запомните совет Дарите всем друзьям привет. При встрече через много лет Вы скажете друзьям - привет. Давайте дружно все в ответ Друг другу скажем мы привет.
- Всем ли мы можем сказать – привет?
- Как нужно приветствовать взрослых?
- Что означает слово “здравствуйте”?
- Что означают слова “В здоровом теле - здоровый дух” (Приложение 1).
Сообщение темы и цели урока.
Я хочу рассказать вам одну сказку:
В одной сказочной стране на берегу прекрасного моря стоял дворец. В нем жил правитель, у которого было 3 сына. Отец любил своих сыновей, и они отвечали ему взаимностью. Дети росли добрыми, послушными, трудолюбивыми. Одно огорчало правителя - дети часто болели. Правитель пригласил во дворец самых мудрых людей страны и спросил: “Почему люди болеют? Что надо сделать, чтобы люди жили долго и счастливо?” Мудрецы долго совещались, и самый старый из них сказал: “Здоровье человека зависит во многом от образа жизни, поведения и умения помочь себе и другим в трудных ситуациях” Выслушал правитель мудреца и приказал открыть школу Здоровья для всех детей страны.
Сегодня мы отправимся в школу Здоровья. Вы узнаете много нового о себе, об особенностях своего организма, узнаете, как нужно заботиться о своем здоровье, чтобы не болеть, расти крепкими и здоровыми.
Открываем двери нашей школы здоровья (слайд 1).
Представление команд.
В школу здоровья отправляются 2 команды - “Крепыши” и “Куталки”. Что означает название этих команд? Кого так называют?
Представление команд. Команды представляют свои девизы:
“Крепыши”
В путь-дорогу собирайся За здоровьем отправляйся.
“Куталки”.
Я здоровье сберегу Сам себе я помогу.
Уроки.
Открываем двери школы и отправляемся на уроки.
Урок анатомии
Команды получают по 4 загадки и загадывают команде соперника (слайд 3, 4).
Ты должен знать свое тело, Знать и любить. Самое первое дело - В мире с ним жить. Каждую клеточку тела Нужно понять, Пользоваться умело и охранять.
Вопросы:
1. Горшок умен Семь дырочек в нем.
2. Чтобы в цель попасть не раз Зоркий требуется глаз.
3. Вот гора, а у горы Две глубокие норы В этих норах воздух бродит То заходит, то выходит.
4. Когда мы едим - они работают Когда не едим - они отдыхают Не будем их чистить - они заболят.
5. Орган пищеварения.
6. День и ночь стучит оно Словно бы заведено Будет плохо, если вдруг Прекратиться этот стук.
7. Череп охраняет самый чувствительный и важный орган……
Итак, из каких частей состоит наш организм?
Урок “Будь здоров!”
Строение тела мы узнали, но нам нужно еще и знать, как его сохранить в полном порядке. К нам пришел Заболейкин. Он хочет вас научить как заболеть и не ходить в школу. Вы этого хотите? Тогда давайте поиграем. Отвечайте хором: “да” или “нет”. (Слайд 5)
- Нужно говорить плохие слова.
- Надо мало двигаться и целый день смотреть телевизор.
- Не нужно мыть руки перед едой.
- Нужно каждый день ходить к врачам и придумывать себе болезни.
- Как вы думаете, будет Заболейкин здоровым?
Ходить к врачам без повода не нужно. О том как не заболеть вам расскажет патронажная медицинская сестра Петрова Н.В.
(Рассказ о гигиене. Слайд 6. После рассказа каждая команда получает загадки)
Загадки:
1. Кто в дни болезней всех полезней И лечит нас от всех болезней.
2. Стоит он в баночке, в аптечке коричневый, пахучий. А на локтях и на коленях он желтый и шипучий.
3. Горький бывает, сладкий бывает, Ойкают дети, ее запивая.
4. Я под мышкой посижу и что делать укажу Или разрешу гулять, или уложу в кровать.
Итог: Как можно назвать все эти действия: умывание, чистка зубов, мытье рук, подстригание ногтей? (Гигиена)
5. Урок физкультуры(слайд 7, 8).
(Проводится физминутка и краткая беседа о закаливании)
Итог:Как можно назвать все эти действия: прохладный душ, игры на свежем воздухе, обтирания холодной водой, прогулка? (Закаливание)
6. Урок “А В С”(слайд 9-17).
Прежде чем начать этот урок я предлагаю Вам отправиться в магазин. (Стук в дверь. Заходит ученик)
Я принёс письмо от Карлсона:
“Здравствуйте, ребята! Своё письмо я пишу из больницы. У меня ухудшилось здоровье, болит голова, в глазах звёздочки, всё тело вялое. Доктор говорит, что мне нужно правильно питаться. Я составил себе меню на обед: торт с лимонадом, чипсы варенье и пепси-кола, Это моя любимая еда. Наверное, я скоро буду здоров. Ваш Карлсон”.
Учитель. Ребята, верно ли Карлсон составил меню? Сейчас мы пойдём в магазин и выберем продукты для него.
Покупатели складывают в корзину картинки с изображением разных продуктов. Мы выбрали самые полезные продукты. А сейчас разложим остальные продукты на две тарелки: на жёлтую полезные, которые используем часто, на красную – продукты, присутствующие на столе редко.
Учитель. Ягоды, фрукты, овощи - основные источники витаминов и минеральных веществ. Большинство витаминов не образуются в организме человека и не накапливаются, а поступают только вместе с пищей. Вот почему ягоды, овощи и фрукты должны быть в рационе регулярно. Основные группы витаминов: водорастворимые (С, В1, В2, В3) и жирорастворимые (А, Д, Е).
1-й ученик. Витамин “А” – это витамин роста. Ещё он помогает нашим глазам сохранять зрение. Найти его можно в молоке, моркови, зелёном луке.
2-й ученик. Витамин “С” прячется в чесноке, капусте, луке, во всех овощах, фруктах, ягодах. Во саду ли в огороде вы меня найдёте. А кто летом в лес пойдёт, тот нас в корзинке принесёт!
3-й ученик. Витамин “Д” сохраняет нам зубы. Без него зубы человека становятся хрупкими и мягкими. Его можно найти в молоке, рыбе, твороге. Загорая на солнце, мы тоже получаем витамин “Д”. (Слайды)
Отгадывание загадок:
Щёки розовые, нос белый, В темноте сижу день белый. А рубашка зелёная вся на солнышке она. (Редиска)
Маленький, горький, Луку брат. (Чеснок)
Вверху зелено. Внизу красно, В землю вросло. (Свёкла)
Как на нашей грядке выросли загадки. Сочные да крупные, Вот такие круглые Летом зеленеют, А к осени краснеют. (Помидоры)
Стихотворение Натальи Кончаловской “Про овощи”
Жил один садовод, Он развёл огород, Приготовил старательно грядки Он принёс чемодан, полный разных семян, Но смешались они в беспорядке. Наступила весна, и взошли семена, Садовод любовался на всходы, Утром их поливал, на ночь их укрывал И берёг от прохладной погоды. Но когда садовод нас позвал в огород, Мы взглянули и все закричали Никогда и нигде, ни в земле ни в воде, Мы таких овощей не встречали. Показал садовод нам такой огород, Где на грядках засеяны густо, Огорбузы росли, помидыни росли, Редисвёкла, челук и репуста.
Учитель:Назовите правильно, что выросло на грядках.
Итог: Доктор Айболит даёт советы.
1. При простуде надо пить чай с малиной.
2. От насморка полезен свекольный сок .
3. При кашле пьют настой редьки на меду.
4. От головной боли поможет избавиться капустный лист.
5. Не заболеть гриппом помогают лук и чеснок. (Слайды)
Урок “Успевай-ка”
Режим дня (слайд 18, 19).
Режим дня должен чередовать учёбу и отдых, тихие игры с подвижными, прогулку с просмотром телепередач.
1. Встань в 7 утра. Сходи в туалет. 2. Убери постель. Сделай зарядку. 3. Умойся. Почисти зубы. 4. Надень форму. 5. Позавтракай. 6. Дорога в школу. 7 Занятия в школе. 8. Вернувшись со школы, аккуратно повесь одежду. Надень домашнюю одежду. 9. Вымой руки и пообедай. 10. Отдохни. Поиграй с друзьями во дворе. 11. Подкрепись полдником. 12. Приготовь уроки. 13. Погуляй.14. Поужинай. Помоги по хозяйству. Почитай. 15. Проверь сумку всё ли сложено в школу. Постели постель. Пожелай всем “Спокойной ночи”. И ложись спать.
7. Итог занятия.
1. Тест по группам (слайд 20).
Выделите признаки здоровья:
бодрость
сила
грусть
хорошая память
румянец
бледность
медлительность
рассеянность
слабость
Спортом необходимо заниматься, чтобы:
стать сильнее всех
расти сильным и здоровым
чтобы все тебя боялись
занять свободное время
2. Итоговое приветствие.
Крепыши:
Говорил я им зимой: “Закалялись бы со мной Утром бег и душ бодрящий Как для взрослых, настоящий На ночь окна открывать Свежим воздухом дышать Ноги мыть водой холодной И тогда микроб голодный Вас вовек не одолеет” Не послушались - болеют!
Куталки:
Поздно поняли мы братцы Как полезно закаляться Кончим кашлять и чихать Станем душ мы принимать Из водицы ледяной Погодите - ой-ой-ой! Крепким стать нельзя мгновенно Закаляйтесь постепенно!
Внеклассное мероприятие "Путешествие на поезде "Здоровье"
Каждый класс – команда с капитаном. Остальные – болельщики. Команды получают маршрутные листы с названием станций, с которыми передвигаются от одной станции к другой. Работает жюри.
Штрафные очки за:
1. Шумное поведение на конкурсах и в пути;
2. Несвоевременное прибытие;
3. Грубость;
Станции располагаются на площадках школы (залах). На станциях таблички с названиями. Вопросы оцениваются для команды от 1 до 3 баллов, болельщики – 1 балл.