Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Колода льда и пламени – учимся играть за Фриз Мага

Вступление

Замечание: Если вы хотите сразу узнать, что думают опытные игроки о колоде Фриз Мага, то загляните в конец статьи. Там вы сможете найти мнение, например, Amaz’a или Gaara’ы.

Колода Фриз Мага одна из старейших (если не старейшая) в современной мете. Появилась она еще во время беты, когда Кольцо льда и Снежная буря стоили на 1 ману дешевле. Благодаря этому Фриз Маги могли затягивать свои игры еще успешнее, чем сейчас. И даже без Безумного ученого эта колода имела сумасшедший успех. Одной из причин таких результатов была Огненная глыба, которая в то время стоила всего 8 маны, что позволяло разыграть ее на одном ходу с Ледяной стрелой. Такое сочетание заклинаний привело к тому, что Фриз Маг мог легко победить большинство своих соперников. С тех пор колоду несколько раз нерфили: была понерфлена Огненная глыба и стоимость Кольца холода и Снежной бури была увеличена. Но появление с новыми дополнениями Императора Тауриссана и Безумного ученого вернули колоде былую силу.

Основная стратегия

Фриз Маг известен по нескольким причинам:
1. Матчи с этой колодой чем-то похожи на раскладывание пасьянса

2. Люди говорят, что контригра против этой колоды невозможна.

3. Фриз Маг автоматически проигрывает Контроль Воину

К сожалению, это похоже на правду. Иногда вам придется как-то выкручиваться, чтобы сыграть вовремя Алекстразу или использовать Ледяную глыбу. Но обычно вы будете спокойны, затягивая игру с помощью различных хилов (Древний исцелятор) и прикрываясь Ледяной глыбой. Цель этой колоды – разложить пасьянс: найти нужную комбинацию карт. Алекстраза в этом для нас наиболее важна. Конечно, 8/8 за 9 маны не впечатляют, но эффект карты незаменим для нашей колоды. Алекстраза позволяет опустить здоровье противника до 15 и потом бросить в бой наши атакующие заклинания, которыми мы можем нанести противнику до 36 урона. И это не беря в расчет Алекстразу, которая обычно наносит 13-15 урона в зависимости от того, как много урона вы нанесли противнику раньше.

Поэтому основная стратегия Фриз Мага – затянуть время до того момента, как в руке будет нужная для победы комбинация карт. Эти комбинации могут отличаться друг от друга, но в большинстве случаев это будет Алекстраза+15 урона. Нередко это может быть Огненный шар + Ледяная стрела + Ледяное копье + Ледянок копье или Огненный шар + Огненный шар + Ледяная стрела. Но с появлением Императора Тауриссана появились и другие возможные комбинации. Самое главное, что благодаря нему стало возможным использование Огненной глыбы. Раньше ее не включали в колоду из-за стоимости в 10 маны, что не давало сыграть на этом же ходу другие заклинания. Но теперь вы можете на одном ходу разыграть Огненную глыбу, Ледяную стрелу и Ледяное копье, если использовали ранее Тауриссана.

Появление Тауриссана также позволило мне включить в эту колоду одну из моих самых любимых карт – Малигоса. Стоит он недешево, из-за чего сложно извлечь из него пользу на том же ходу, когда вы его разыграли. Но сейчас нас выручает Тауриссан. Понижение стоимости Малигоса откроет нам комбинацию карт, мгновенно наносящую 17 урона (Малигос + Ледяная стрела + Ледяное копье). Такая комбинация стоит 9 маны, если стоимость каждой из этих карт была понижена, что вполне реально, учитывая потенциал этой колоды в доборе карт. Малигос дает нам потенциал наносить просто сумасшедший урон.

Итак, мы разобрались с основами. В начале игры разыгрываем Ледяную преграду и Ледяную глыбу, добираем карты с помощью Собирателя сокровищ, Интеллекта чародея и Служителя боли, затем понижаем стоимость карт с помощью Императора Тауриссана. Задумка колоды проста: тянуть время, а потом уничтожить противника за 1-2 хода. Самая сложная часть – своевременное использование своих ресурсов. Я объясню это чуть позже.

Выбор карт

Первым делом отмечу, что я не использую несколько карт. Самое очевидное – это Архимаг Антонидас, вместо которого у меня Малигос. Почему? Эти карты нужны нам для победы, если мы не особо рассчитываем на Алекстразу. Пока мы наносим противнику 12-13 урона через заклинания, Архимаг Антонидас подстраховывает нас, снабжая бесконечными Огненными шарами. А Малигос используется для нанесения огромного урона за один ход с помощью Ледяных копий или Ледяных стрел, цены которых были уменьшены с помощью Тауриссана.

Лично я использую именно Малигоса по нескольким причинам. Самое главное, что Антонидас, как мне кажется, не дает того «взрывного» эффекта, который я так люблю. Вместо этого для нанесения урона нам потребуется несколько ходов, что даст время противнику как-то ответить на Архимага Антонидаса. Возможно, ваш оппонент сумеет справиться с ним даже до того, как вы успеете извлечь какую-то выгоду из этой карты. Несмотря на хорошие характеристики Малигоса (4/12 почти всегда лучше 5/7), я крайне редко играю его, не имея летала в руке.

Вообще до введения Черной горы я использовал Архимага Антонидоса вместо Малигоса, но сейчас все изменилось. Почему? Потому что появившийся Император Тауриссана просто невероятно усилил Малигоса! Конечно, я уже упоминал об этой карте, но сейчас хочу подробно рассказать, почему же она так хороша.

Об Императоре Тауриссане сразу говорили как об одной из лучших карт приключения, если не самой лучшей. Все потому, что он создавал колоссальный потенциал для различных комбинаций, о которых раньше никто и мечтать не мог. Поэтому эту карту можно поставить на второе место по важности в нашей колоде. Благодаря Императору Тауриссану, мы можем разыграть, например, Огненный шар + Огненный шар + Ледяная стрела + Ледяная стрела + Ледяное копье + Ледяное копье, нанеся сумасшедшие 26 урона! На это мы бы потратили всего 8 маны, если стоимость каждой карты была снижена Императором Тауриссаном. Более того, чистка стола Снежной бурей, Волной огня или комбой Колцо льда + Вестник рока будет тоже дешевле, что позволит разыграть нам на этом же ходу Ледяную глыбу для защиты или что-то на добор карт, чтобы перебрать колоду намного быстрее. Значит, мы получим нужные нам карты намного быстрее, что и поможет нам победить.

Итак, сейчас я говорю о том, как вы должны выиграть игру без какого-либо контроля стола. «Но, WindUpRabbit, в колоде 30 карт! Как же я наберу именно нужные мне карты?» Не бойся, Тимми! Кроме всех этих наносящих урон заклинаний у нас много карт на добор. Самые главные из которых – Собиратель сокровищ, Маг Крови Талнос, Служитель боли и Интеллект чародея. Эти карты не только позволяют вам сохранять минимальное присутствие на столе, но и помогают быстро заполнить руку тем, что поможет либо нанести урон, либо замедлить противника. А еще важнее для нас Безумный ученый – это бесспорно лучшая карта в игре. Всего за 2 маны вы не только разыгрываете существо с вполне неплохими характеристиками 2/2, но и получаете секрет за целых 3 маны! Выгода просто колоссальная! А для Фриз Мага все еще лучше, так как вы теперь не придется тратить 3 маны на Ледяную глыбу или Ледяную преграду. Вместо этого вы можете потратить эту мана на добор карт. Кроме того, Безумный ученый помогает перебрать колоду быстрее. Эта удивительная карта НЕзаменима, если вы хотите достичь высоких рангов этой колодой.

Имея так много карт на добор (Собиратель сокровищ, Кровавый маг Талнос, Интеллект чародея и Служитель боли), вы должны следить за тем, чтобы в руке у вас одновременно было их не больше 10, а у противника не было возможности сжечь ваши карты. Это особенно важно, ведь потеря, например, Алекстразы будет в большинстве случаев фатальной.

Что можно заменить?

Конечно, в этой колоде немало карт, которые вы можете заменить. В стандартных колодах вы увидите Архимага Антонидаса и множество дешевых заклинаний, как Кольцо льда, например. Я же использую Малигоса, потому что я фанат этой карты. На мой взгляд, Малигос с заклинаниями сочетается получше, потому что с ним вы можете легко нанести противнику 17 урона(Малигос + Ледяная стрела + Ледяное копье = 9 маны, если ранее был разыгран Император Тауриссан). Такая комба просто убьет вашего противника, если вы заранее сыграете Алекстразу. И даже если он успеет хильнуться, вы в большинстве случаев с легкостью добьете его в свой следующий ход.

Кровавый маг Талнос очень хорош, но может быть заменен на Собирателя сокровищ, если у вас не такая впечатляющая коллекция. К сожалению, эффекты Вестников рока и Ледяных глыб уникальны и заменить их нечем.

Иные возможные замены

В общем-то выбор у нас не такой большой, так как Огненные шары, Ледяные стрелы и другие заклинания нам необходимы для победы. А Малигос и Архимаг Антонидас просто необходимы для лейт гейма. Но если вам попадается ОЧЕНЬ много Охотников, то вы можете заменить Малигоса на Древнего исцелятора и попробовать выиграть с помощью Алестразы и своей высокой выживаемости.

О месте в этой колоде Огненной глыбы очень долго спорили. Нужна ли вам эта карта, если вы ничего не можете разыграть вместе с ней? Над этим вопросом раньше многие часами ломали голову. Но с Императором Тауриссаном мнение по этому поводу изменилось, так как вы нередко можете разыграть Огненную глыбу вместе с Ледяной стрелой и Ледяным копьем. Лично я люблю эту карту за замечательную анимацию и возможность легко завершать многие игры. Однако если вы не питаете к ней особых симпатий, то можете смело менять ее на Древнего исцелятора для большей выживаемости или на еще одного Собирателя сокровищ для добора.

К сожалению, другие замены мне просто не приходят в голову, так как колода практически «линейна» и большинство карт должны включаться автоматически. Вы можете адаптировать колоду под свою игру, но я использую стандартный вариант без каких-либо изменений, так как иначе вы фокусируетесь на победе над каким-то определенным классом, а не на повышении своего ранга в целом.

Матч-апы и муллиган.

Многие не рекомендуют играть сейчас Фриз Магом из-за множества Патрон Воинов, заполонивших ладдер. Это действительно проблемный матч-ап, но отнюдь не безвыходный, так как Патрон Воины не используют карт, дающих броню. Но об этом чуть позже. Мой винрейт в этом месяце можете увидеть здесь .

Против Охотника

Охотника все очень не любят... Вы спросите, как так вышло? Что ж, он очень быстрый, играть против него неприятно, а постоянно иметь около 15 здоровья попросту выводит из себя. Наша же колода легко держит его в узде. В этом матч-апе вам нужно искать агрессивные карты как, например, Безумный ученый. Очень важно сохранять присутствие на столе, иначе чуть позже Охотник легко добьет вас без контроля стола. Использовать ремувалы на таких существ как Жонглер Кинжалами ОДНОЗНАЧНО нормально. Против Охотника вы будете побеждать не с помощью своего взрывного урона, а благодаря своим хилам, Ледяной глыбе и Алекстразе. Шансы 60/40 в вашу пользу.

Муллиган
Ищем:
- Безумный ученый

-Собиратель сокровищ

-Ледяная стрела

Эти карты позволят вам легко захватить влияние на столе, поэтому вам не стоит их сбрасывать. Но при этом НЕ стоит оставлять две Ледяных стрелы: сохранить одну ради нанесения урона позднее будет мудрым решением.

Иногда стоит оставить (если вы не хотите сбрасывать всю руку):

-Ледяная преграда

-Древний исцелятор

-Служитель боли

-Вестник рока + Кольцо льда

Эти карты стоит оставлять только в том случае, если иначе вы сбрасываете всю руку. Их можно оставить, так они неплохо смотрятся в таком матч-апе, но они не так нужны для победы.

Всегда сбрасывать:

-Алекстраза

-Ледяная преграда

-Император Тауриссан

Дорогие карты вы должны сбрасывать против любой аггро-колоды, так как они никак не влияют на раннюю игру. Ваша цель – заполучить хоть какой-то контроль стола и найти нужные карты, чтобы начало игры. Позднее вы с легкостью сможете выйти вперед, когда у вашего противника кончатся карты.

Против Мидрендж Охотника, который так популярен в эти дни, стоит играть по такой же тактике. Старайтесь не получать лишний урон и сохраняйте присутствие на столе. Постарайтесь извлечь выгоду из Безумного ученого; а если у Охотника есть Морозная ловушка, то постарайтесь вернуть себе в руку что-нибудь вроде Древнего Исцелятора, что даст вам дополнительный хил.

Против Демон/Зоо Чернокнижника

Благоприятный для нас матч-ап. В колодах такого типа редко можно увидеть хилы, и вы нередко будете убивать его даже без Алекстразы, благодаря постоянным использованиям силы героя Чернокнижником. Вряд ли у вашего противника хватит ресурсов, чтобы пробить вашу Ледяную глыбу вовремя. Также важно следить за здоровьем - своим и своего противника. Планируйте ходы заранее, чтобы не оказаться в неловкой ситуации, когда противник сможет снять вашу Ледяную глыбу, а у вас в руке не окажется летального урона. Против Зоо Чернокнижников вы будете проигрывать, только если вам совсем не повезет со стартовой рукой и если вам вскоре не зайдет ничего из секретов/добора или других карт для ранней игры.

Помните о Мал’Ганисе и пытайтесь играть вокруг этой карты, так как в нужный момент она может стать ключом Чернокнижника к победе. Также старайтесь уменьшить количество предсмертных хрипов на столе противника(с помощью Нерубского яйца он сможет нанести вам лишний урон после вашей чистки стола Снежной бурей). Конечно, комба из Кольца льда и Вестника рока будет также хороша, если у вашего противника не окажется Железноклюва.

Муллиган

Ищем:

-Безумного ученого

-Вестник рока+Кольца льда(но только вместе)

-Собиратель сокровищ

-Интеллект чародея

Иногда стоит оставить:

-Кровавый маг Талнос

-Служитель боли

Всегда сбрасывать:

Если я сейчас скажу «дорогие существа/заклинания или заклинания, наносящие урон», то я не особо проясню ситуацию, так как это большая часть нашей колоды. Однако если вы хотите услышать что-то более конкретное, то загляните в часть статьи об Охотнике: там я разъяснил каких карт нужно избегать и почему.

 

Против ХэндЛока

В этом матч-апе вам нельзя дать противнику выставить на стол весь его потенциальный урон, так как он сможет быстро пробить вашу Ледяную глыбу. Важно не допустить этого до того, как у вас в руке будет летал.

Большинство ХэндЛоков используют Древнего исцелятора (или даже двух), что может стать проблемой, если у вас руке только 15 урона. Если у вас недостаточно урона или защитных карт(Кольцо Льда/Снежная буря/Ледяная глыба), то вы столкнетесь с серьезными неприятностями.

Так как именно нам справиться с его гигантами? Обычно я стараюсь заставить их думать, что у меня Отраженная сущность. Разыграв в начале Безумного ученого, вы можете притвориться каким-нибудь Темпо-Магом. Это отличная идея, если у вас есть возможность претворить ее в жизнь.

Муллиган

Ищем:

-Безумный ученый

-Служитель боли

-Интеллект чародея

-Собиратель сокровищ

-Кровавый маг Талнос

Такие карты будут хороши, потому что позволят создать какое-то давление в начале игры и набрать карты для потенциально-сумасшедшего Императора Тауриссана.

Иногда стоит оставить:

-Вестник рока + Кольцо льда (только вместе)

Всегда сбрасывать:
Все остальные карты в колоде. Их не стоит оставлять, так как они никак не влияют на раннюю игру гейм.

Против Контроль Воина

А вот это наша Ахиллесова пята. Любой Контроль Воин постепенно набирает немало брони. Они доживают до лейт гейма и дальше используют свои дорогие легендарки для победы. Чем-то похоже на Фриз Мага, не правда ли? Вся разница в том, как они затягивают игры и как их заканчивают. Фриз Маги используют заморозку, чтобы остановить напор противника, а Контроль Воины просто наращивают броню. Но если они оба рассчитаны на лейт гейм, то шансы примерно равны, так?

Главная цель Фриз Мага – снизить здоровье противника до 15 с помощью Алекстразы и затем нанести мгновенный урон. К сожалению, в этом и состоит наша проблема: Алекстраза не снимает их броню. Значит, у них будет около 30 здоровья даже после того, как мы используем Алестразу. Ваш ключ к победе – это Малигос с дешевыми заклинаниями, которые помогут снизить броню Воина. Как разыграть все это за один ход? Что ж, здесь вам придется нелегко: необходимо разыграть Императора Тауриссана в единственно верный момент. И этот момент настанет тогда, когда в вашей руке будет и Малигос, и множество дешевых заклинаний. Это позволит нам нанести огромный урон после Алекстразы. К счастью для нас Воины не используют никаких хилов кроме Алекстразы, поэтому опасаться больше нечего.

Муллиган

Ищем:

-Безумный ученый

-Интеллект чародея

-Собиратель сокровищ

-Служитель боли

Как видите, большинство – существа, которые помогут вам снять в начале немного брони и набрать карты. Также чем раньше мы используем наши секреты, тем лучше. Избежав раннего урона, мы на некоторое время сможем почувствовать себя в безопасности.

Иногда можно оставить:

-Вестник рока + Кольцо льда (только вместе)

-Император Тауриссан
Оставляем Императора Тауриссана только в том случае, если у нас уже есть Малигос и достаточно заклинаний, чтобы спокойно разыграть его на 6 ходу.

 

Всегда сбрасывать:

Любые другие карты, так как они не влияют на ерли гейм и вероятно придут чуть позже.

Против Патрон Воина

Против такой колоды Воина играть попроще, так как в ней редко встречаются дающие броню заклинания. К сожалению, это постепенно меняется: все больше и больше Патрон Воинов начинают использовать Блок щитом и Мощный удар щитом вместо Гнома-изобретателя.

Поэтому действовать нужно как против обычного Контроль Воина. Получить максимальную выгоду от Тауриссана – ключ к снятию брони после использования Алекстразы. Но все-таки здесь вам должны быть чуть полегче. Просто используйте Волну огня, чтобы избавиться от патронов и старайтесь быстро уничтожать Разъяренных берсерков. Не давайте противнику сбить вашу Ледяную глыбу слишком рано, иначе вы, скорее всего, проиграете.

Муллиган

Ищем:

-Безумный ученый

-Интеллект чародея

-Служитель боли

-Собиратель сокровищ

Иногда можно оставить:

-Вестник рока и Кольцо льда (только вместе)

-Император Тауриссан (помним, что оставляем его только в том случае, если можем разыграть сразу на 6 ходу, имея в руке Малигоса и нужные заклинания)

Сбрасываем все остальные карты. Причины такого выбора все те же, что и в игре против Контроль Воина.

 

 

Против любых других классов

Другие классы редко можно встретить в ладдере. Аналоги таких матч-апов можно найти выше, так большинство колод играю по похожим стратегиям.

Всегда оставляем:

-Безумный ученый

-Интеллект чародея

-Собиратель сокровищ

Иногда стоит оставить:

-Кровавый маг Талнос

-Вестник рока и Кольцо льда (только вместе)

Сбрасываем все остальные карты, так как они никак не влияют на начало игры.

В общем-то, это все о муллигане. Просто помните о том, что у противника может быть хил, и будьте к этому готовы.

Мой опыт в ладдере

За последние 20 дней я сыграл более 200 игр этой колодой. Это колода идеально подходит для покорения ладдера, потому что ей и играть приятно, и выигрывать можно большинство матч-апов. В этом сезоне я уже взял 2 ранг, не сильно пытаясь покорить легенду. В прошлом сезоне я взял легенду именно этой колодой: сначала я играл Темпо Магом, но с 5 ранга добирался до легенды на Фриз Маге. Очень много профессиональных игроков не только любят эту колоду, но и используют ее, когда нужен особо высокий винрейт, чтобы подняться выше.

Но если вы хотите подняться с 20 ранга на 5, то я вам не советую использовать эту колоду, так как матчи получаются очень длинными. А вот для 5 ранга и выше – это самое то из-за высокого винрейта. Также эта колода нередко используется на турнирах, где нужно контерпикнуть какую-нибудь колоду противника: у этой колоды очень высокий винрейт против колод, не использующих хил.

В наше время вы даже можете блефовать на первых ходах, пока ваш противник будет ломать голову о том, какого мага он повстречал. Большинство игроков даже не ожидают встретить Фриз Мага, что играет нам на пользу. Однако главная проблема состоит в том, что у противника может оказаться Мистик Кезана, а это автоматическое поражение для нас.

Мнение опытных игроков

На прошлой неделе я посетил Dreamhack Summer в городе Jönköping. Там я встретил немало профессиональных игроков: Archon Purple, Archon Amaz, TempoStorm Gaara и TempoStorm Reynad .

Вопрос:ьЧто вы думаете о Фриз Маге в нынешней мете?

Archon Amaz: Думаю, что Фриз Маг – это неплохой вариант, пока Патрон Воины не используют такие карты как Блок щитом, Мощный удар щитом или Мистика Кезана.

TempoStorm Gaara: Мне кажется, что Фриз Маг почти что ОП, так как он имеет неплохой матч-ап с Патрон Воином. Но все это только до тех пор, пока Патрон Воины не используют Мистика Кезана, потому что тогда все станет бесполезным.

Archon Purple: Неплохая колода, но не лучше Темпо Мага.

TempoStorm Reynad: Конечно, если ты хорошо играешь этой колодой, то продолжай играть. Но как только увидишь Мистиков Кезана, лучше выбирай что-нибудь другое.

Как видите, все говорят об одном и том же. Колода хороша сама по себе, но Мистик Кезана делает ее плохой. Я использовал эту колоду на турнирах, потому что мне очень комфортно играть Фриз Магом, и эта колода однозначно не уступает любой другой. Фриз Маг был в мете еще со времен беты и, вероятно, его будут использовать, пока жив Hearthstone.

Заключение

Итак, в заключение своего гайда хочу пожелать вам удачи в использовании этой пасьянс-колоды. Верим в нерф Воинов в следующем патче! Если вы хорошо играете и потратите достаточно времени на игры в ладдере, то можете быть уверены в высоком ранге. Да будет Безумный ученый благосклонен к вам!

Надеюсь, что вам понравился мой гайд!

Автор: WindUpRabbitHS

Перевел: ilvio7

Источник: http://hearthstoneplayers.com/deck-ice-fire-learn-play-freeze-mage/

Колода на хартхеде: http://www.hearthhead.com/deck=121798/freeze-mage-by-winduprabbiths

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.