Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Характеристики процессов



Процесс характеризуется следующими свойствами:

ü протяженностью во времени;

ü наличием переходных состояний, как следствия определенных действий;

ü наличием четко определенных событий начального и конечного;

ü наличием четко определенных ресурсов, поддерживающих выполнение процесса;

ü наличием четко определенных входных ресурсов;

ü наличием четко определенных выходных ресурсов.

Процессный подход(процесс - последовательная смена состояний в развитии чего-нибудь; развитие какого-либо явления) известен применительно к управлению в целом.

Процессный подход рассматриваетуправленческую деятельность как непрерывное выполнение комплекса определенных взаимосвязанных между собой видов деятельности и общих функций управления (прогнозирование и планирование, организация и т.д.).

Атрибуты процессного подхода:

  1. Сам процесс;
  2. Входы - под входом в данном случае понимают исходные ресурсы;
  3. Выходы - результирующие ресурсы;
  4. Поставщиков входов:

Поставщик - объект или предыдущий процесс, производящий и/или передающий исходные ресурсы (входы).

  1. Потребителей выходов. Потребителем является объект или процесс. Потребитель в обязательном или случайном порядке воспринимает и использует результаты (выходы) процесса.
  2. Обратные связи - между процессом и поставщиком входов, а также между потребителем выходов и процессом.

Процессный подходрассматривает управление как непрерывную серию взаимосвязанных управленческий функций.

Процессный подход в управлении- подход, определяющий рассмотрение деятельности любой компании как сети бизнес-процессов, увязанных с целями и миссией организации.

Управление рассматривается как процесс, потому что работа по достижению целей с помощью других - это не единовременное действие, а серия непрерывных взаимосвязанных действий.

Эти действия, каждое из которых само по себе является процессом называют управленческими функциями.

Каждая управленческая функция тоже представляет собой процесс, потому что также состоит из серии взаимосвязанных действий.

Процесс управления является общей суммой всех функций:

ü планирования;

ü организации;

ü мотивации;

ü контроля.

Общая классификация процессов:

ü вещественные (напр., преобразование сырья в готовый продукт в производстве);

ü информационные (напр., преобразование бухгалтерской информации в связи с указанным производственным процессом.);

ü управляемые (регулируемые) и неуправляемые;

ü детерминированные (это означает, что каждое действие вызывает строго определенный результат) и случайные (стохастические);

Случайный процесс(вероятностный, стохастический процесс) - это такой процесс, течение которого может быть различным в зависимости от случая, причем вероятность того или иного течения определена;

ü дискретные (прерывность) и непрерывные.

Случайный процесс дискретен или непрерывен в зависимости от того, дискретно или непрерывно множество его значений.

Дискретные процессы в экономико-математических моделях описываются разностными уравнениями, непрерывные — дифференциальными уравнениями.

Процессы оцениваются категориями:

Анализ (процесса) - деятельность, предпринимаемая для установления пригодности, адекватности, результативности рассматриваемого процесса для достижения установленных целей.

Мониторинг процесса - постоянное наблюдение (слежение) за показателями процесса.

Критерий - это величина или интервал величин, которым должен соответствовать показатель результативности процесса.

Показатель – выраженная числом характеристика какого-либо свойства объекта, процесса или решения.

Измерение процесса - совокупность операций для установления значения величины параметров процесса.

Показатель результативности процесса - качественный или количественный показатель, рассчитываемый по определенной методике и адекватно характеризующий результат и/или динамические показатели (изменение) функционирования процесса.

Результативность - степень реализации запланированной деятельности и достижения запланированных результатов.

Эффективность - соотношение между достигнутым результатом и использованными ресурсами.

Ситуация:

1. Совокупность обстоятельств, положение, обстановка.

2. Совокупность внешних по отношению к индивиду условий, побуждающих и опосредствующих его активность.

Управленческая ситуация- сочетание условий и обстоятельств, создающих определенную обстановку (внешнюю среду), в которой вырабатывается управленческое решение.

Экстремальная ситуация- понятие, посредством которого дается характеристика радикально или внезапно изменившейся обстановки, связанной с высокой проблемностью, напряженностью и риском в реализации целесообразной деятельности в данных условиях.

Внешние переменные (факторы общей (внешней) среды):

ü экономические факторы;

ü социальные факторы;

ü рынок труда в регионе;

ü юридические факторы;

ü поставщики услуг;

ü технические факторы.

2. Внутренние переменные:

а) факторы внутренней среды:

ü цели;

ü регламентация деятельности подразделения организации;

ü регламентация деятельности специалистов подразделения организации;

ü регламентация бизнес-процессов;

ü планирование деятельности подразделения организации;

ü специалисты подразделения организации;

ü руководство подразделения организации;

ü имидж подразделения организации.

Цель анализа ситуации- дать информацию о тех областях, которые могут серьезно повлиять на успех деятельности организации.

Такими областями могут быть:

ü общая (внешняя) среда (ситуация вне организации);

ü рабочая среда (то есть ситуация в организации);

ü внутренняя среда (то есть ситуация внутри подразделения организации).

Анализ ситуации может использоваться для характеристики:

ü организации в целом;

ü отдельного структурного подразделения организации;

ü конкретного бизнес-процесса.

Анализ ситуации включает пять ступеней:

Ситуационный план- план, который содержит конкретные предписания, что должен делать каждый участник рисковых правоотношений в той или иной ситуации и каких последствий следует ожидать.

План должен предусматривать следующие мероприятия:

ü выявление общих тенденций развития организации, места и роли в современной рыночной экономике;

ü определение особенности функционирования организации и её отдельных подразделений;

ü выявление условий, обеспечивающих достижение поставленных целей;

ü определение условий, препятствующих достижению целей;

ü сбор необходимых данных для проведения анализа и разработки мероприятий по совершенствованию действующей системы управления;

ü использование передового опыта других предприятий.

Общая характеристика сетевых методов планирования и управления

Сетевой метод формализованного представления систем управления сводится к построению сетевой модели для решения комплексной задачи планирования и управления.

Основой сетевого планированияявляется информационная динамическая сетевая модель, в которой весь комплекс расчленяется на отдельные, четко определенные операции (работы), располагаемые в строгой технологической последовательности их выполнения.

При построении сетевой модели производится:

ü количественная;

ü временная;

ü стоимостная оценка выполняемых работ.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.