Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Требования, предъявляемые к моделям



ü соответствие цели анализа (в зависимости от поставленной цели в модели учитываются только основные связи, поэтому модель, разработанная для одних целей, может оказаться непригодной для других);

ü объективность модели, предполагает максимальную независимость результатов моделирования от разработчика модели;

ü оперативность, отражает возможность реализации модели за время, которым располагает лицо, принимающее решение в конкретных условиях обстановки;

ü удобство применения, отражает легкость реализации и общения с разработанной моделью. Реализуется путем разработки рациональных по составу и содержанию форм входных и выходных документов и способов ввода-вывода информации в ЭВМ;

ü возможная простота наряду с необходимой полнотой отражения, наиболее существенных связей в системе (требование противоречиво, так как излишняя полнота учета связей ведет к усложнению модели);

ü чувствительность к изменению факторов, влияющих на анализируемые показатели;

ü возможность внесения необходимых изменений и дополнений, для чего целесообразно разрабатывать модель частями (блоками);

ü достаточная работоспособность, т. е. возможность получения анализируемых показателей значительно быстрее, чем это происходит в реальном процессе;

ü экономичность, т. е. стоимость проведения анализа с помощью экономико-математической модели должна быть небольшой, значительно меньшей, чем стоимость натурного эксперимента;

Системный подход - это подход к исследованию объекта (проблемы, явления, процесса) как к системе, в которой выделены элементы, внутренние и внешние связи, наиболее существенным образом влияющие на исследуемые результаты его функционирования, а цели каждого из элементов, исходя из общего предназначения объекта.

Основные черты системного подхода:

1. системный подход - связан с исследованием и созданием объектов как систем, и относится только к системам;

2. иерархичность познания, требующая многоуровневого изучения предмета:

ü изучение самого предмета – «собственный» уровень;

ü изучение этого же предмета как элемента более широкой системы – «вышестоящий» уровень;

ü изучение этого предмета в соотношении с составляющими данный предмет элементами – «нижестоящий» уровень.

3. системный подход требует рассматривать проблему не изолированно, а в единстве связей с окружающей средой, постигать сущность каждой связи и отдельного элемента, проводить ассоциации между общими и частными целями.

1.3. Основные принципы системного подхода:

  1. Целостность, позволяющая рассматривать одновременно систему как единое целое и в то же время как подсистему для вышестоящих уровней.
  2. Иерархичность строения, т.е. наличие множества (по крайней мере, двух) элементов, расположенных на основе подчинения элементов низшего уровня - элементам высшего уровня. Реализация этого принципа хорошо видна на примере любой конкретной организации. Как известно, любая организация представляет собой взаимодействие двух подсистем: управляющей и управляемой. Одна подчиняется другой.
  3. Структуризация, позволяющая анализировать элементы системы и их взаимосвязи в рамках конкретной организационной структуры. Как правило, процесс функционирования системы обусловлен не столько свойствами ее отдельных элементов, сколько свойствами самой структуры.
  4. Множественность, позволяющая использовать множество кибернетических, экономических и математических моделей для описания отдельных элементов и системы в целом.

Традиционный и системный подходы используют и анализ(расчленение целого на части) и синтез (объединение частей в целое) при выработке управленческих решений. Различие заключается в сочетании, последовательности этих методов.

Традиционное мышление содержит следующую последовательность этапов:

ü расчленение (анализ) того, что предстоит объяснить;

ü объяснение поведения или свойств частей взятых по отдельности;

ü объединение (синтез) этих объяснений в объяснение целого.

В системном подходе также можно выделить три ступени:

ü определение целого (системы), частью которого является интересующий нас объект;

ü объяснение поведения или свойств этого целого (системы);

ü объяснение поведения или свойств интересующего нас предмета с точки зрения его функций в этом целом, частью которого он является.

Т.е. при системном подходе синтез предшествует анализу, а при традиционном - наоборот.

2.2. Этапы системного анализа:

  1. формулировка проблемы;
  2. исследование существующего положения (или ситуации);
  3. конкретизация целей и условий решения проблемы;
  4. декомпозиция, построение и использование моделей;
  5. выявление и систематизация подходов к решению проблемы;
  6. выбор вариантов решения проблемы;
  7. принятие решений и их реализация, оценка эффективности.

Декомпозиция - разбиение целого на части с целью его детального изучения.

Она является одной из основных процедур системного анализа. Задача разбивается на подзадачи, система – на подсистемы, цели – на подцели и т. д.

При необходимости этот процесс повторяется, что приводит к иерархическим древовидным структурам.

Суть декомпозиции - разбиение системы на части и созданию общей архитектуры системы на основе критериев декомпозиции.

Назначение декомпозиции — обеспечение возможности ее наилучшего осмысления с целью воплощения в заданной требованиями форме.

Критерии декомпозиции бывают:

ü составными - состоящими из других критериев;

ü предельными — не состоящими из других критериев.

По виду обобщающего показателя, показатели делятся на:

ü абсолютные;

ü относительные;

ü временные.

С помощью абсолютных показателей определяется разность между стоимостными оценками результатов и затрат, связанных среализацией проектов.

Относительные показатели определяются как отношение стоимостных оценок результатов проектов к совокупным затратам на их реализацию.

Временные показатели используются для оценки срока окупаемости инвестиционных затрат.

По методу сопоставления результатов и затрат показатели делятся на:

ü статические;

ü динамические.

К признакам эффективности системы управления можно отнести:

¾ высокую оперативность, надежность, качество принимаемых решений;

¾ минимизацию затрат времени, связанных с их подготовкой;

¾ экономию общих издержек и расходов на содержание аппарата управления;

¾ улучшение экономических показателей основной деятельности
и условий труда;

¾ снижающуюся долю административных работников в персонале организации.

Пути повышении эффективности функционирования системы управления:

¾ использование более надежных обратных связей;

¾ использование своевременной и полной информации;

¾ учет социально-психологических особенностей участников;

¾ обеспечение оптимального размера подразделений.

Организационная структура управления- это целостная совокупность соединенных между собой информационными связями элементов объекта и органа управления.

Она отражает строение системы управления, содержанием которой являются:

ü функции управления;

ü вертикальное и горизонтальное соотношение уровней управления;

ü количество и взаимосвязь структурных подразделений в пределах каждого уровня.

Структура системы управления определяет:

ü состав подразделений, входящих в систему управления;

ü их соподчиненности и взаимосвязи;

ü форму разделения управленческих решений по уровням - само число уровней управления.

Структура систем управления различается в зависимости от:

ü вида объекта управления;

ü целей;

ü размеров;

ü внешней среды.

Элемент– неделимая часть системы. Дальнейшее деление элемента приводит к разрушению его функциональных связей с другими элементами и получению свойств выделенной совокупности, не адекватной свойствам элемента как целого.

Элементами структуры управления выступают:

ü звенья управления;

ü связи между ними.

Звено управлениясоздается для выполнения определенной функции управления (или ее части, или нескольких функций управления).

Звенья в структуре управления могут быть:

ü функциональными;

ü линейными;

ü целевыми.

В качестве звеньев управления могут выступать:

ü отдельные должностные лица;

ü подразделения аппарата управления.

Связи – это то, что соединяет элементы и свойства системы в единое целое.

Связи в структуре управления могут быть:

ü горизонтальными(они носят характер согласования);

ü вертикальными (т.е. связи подчинения);

ü линейными;

ü функциональными.

Виды организационных структур управления :

  1. Адаптивная организационная структура фирмы, гибко изменяющаяся, быстро приспосабливаемая к обновляющимся целям, задачам, функциям фирмы и переменам во внешней экономической среде, во внутренних условиях своей собственной деятельности;
  1. Дивизиональная структура управления характеризуется выделением в составе организации практически самостоятельных единиц – «дивизионов» - по продукту, инновациям или рынкам сбыта.
  2. Инновационная структура, предусматривает четкое разделение руководства подразделениями, осуществляющими инновационные функции - стратегическое планирование, разработку и подготовку производства новой продукции, - и повседневного оперативного управления налаженным производством и сбытом освоенных изделий.
  1. Линейная структура, которая образуется в результате построения аппарата управления только из взаимоподчиненных органов в виде иерархической лестницы. При таком построении управленческие воздействия образуют линейные связи. Эти воздействия на другие уровни производства и управления включают: административные функции (организация) и процедуры (принятие решений).
  1. Функциональная структура управления - предполагает создание подразделений для выполнения определенных функций на всех уровнях управления, в процессе которого каждый функциональный руководитель ведает исполнением определенного круга функций:

ü производственных;

ü технологических;

ü проектных;

ü финансовых;

ü информационных;

ü обеспечивающих.

  1. Матричная структура управления, сочетающая вертикальные линейные и функциональные связи управления с горизонтальными. Персонал функциональных подразделений, оставаясь в их составе и подчинении, обязан также выполнять указания руководителей проектов или специальных штабов, советов и т.п., образованных для руководства отдельными проектами и работами.
  2. Проектная структура управления, ориентированная на обеспечение эффективного управления параллельным выполнением на предприятии или в организации ряда крупных проектов.

Этапы исследования организационной структуры управления:

1-й этап: выбор модели, которая подлежит детальному рассмотрению и является необходимой для выполнения последующих этапов;

2-й этап: исследование распределения управленческих решений по уровням в рамках рассматриваемой структуры;

3-й этап: проектирование структуры управления:

4-й этап: окончательный выбор варианта структуры (все дальнейшие расчеты осуществляются в рамках выбранной структуры);

5-й этап: формирование состава подразделений на уровнях, в пределах выбранной структуры.

6-й этап: принятие решения о внедрении данной структуры и утверждение схемы управления.

7-й этап: организационное регламентирование (осуществляется разработка документации, регламентирующей деятельность отдельных исполнителей, подразделений и системы управления в целом).

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.