Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Тактика медработника при нарушениях памяти.



1. Щадящее отношение (особенно с амнезиями, т.к. резкое снижение памяти делает их совсем беспомощными). Больные боятся насмешек и упреков окружающих, болезненно реагируют.

2. Умение поправить, ободрить и успокоить при различных «промахах».

3. Не разубеждать больного , что его высказывания лишены реальности, т.к. это вызовет раздражение.

Рекомендации по развитию памяти.

1. Выбирать наиболее существенное.

2. Наличие интереса к информации.

3. Внимательность.

4. Чувства и эмоции.

5. Режим труда и отдыха.

6. Выписки из прочитанного, схемы, проговаривание про себя и вслух.

7. Больше внимания обращать на середину информации.

8. Дисциплинированность и организованность.

9. Отношение к людям (эгоизм, обидчивость).

10. Специальные методы запоминания.

Воображение.

Мысленное создание новых, ранее не имевших места представлений, образов и восприятий.

Функции воображения:

  1. Позволяет отрываться от непосредственной обстановки и переноситься в будущее.
  2. Позволяет прогнозировать развитие того или иного процесса.
  3. Помогает представлению действительности в образах.
  4. Регулирует эмоциональное состояние.

Виды воображения.

Непроизвольное – новые образы возникают сами собой. Призвольное - направляется человеком.

У людей с богатой фантазией могут изменяться органические процессы (пульс, дыхание); неуемная фантазия может вызывать некоторые виды заболеваний (сердечно- сосудистые, желудочно- кишечные). У людей с болезненным воображением могут рисоваться мрачные картины исхода заболевания, появляется чувство безнадежности и безысходности.

Мышление.

Психический процесс, который выявляет основные свойства предметов и явлений и устанавливает закономерные связи и отношения между ними. Основные мыслительные операции - анализ и синтез. Анализ – выделение отдельных частей. Синтез - объединение и установление взаимосвязи. Логические формы мышления – понятие, суждение и умозаключение.

Понятие – отражение общих и существенных качеств предметов и явлений. Суждение – утверждение или отрицание чего-то.

Умозаключение – когда из нескольких убеждений делается новый вывод.

Виды мышления.

Наглядно – действенное – непосредственное восприятие предметов при их взаимодействии ( должно быть хорошо развито у хирургов, при выполнении врачебных манипуляций и процедур).

Конкретно – образное – оперирование конкретными представлениями ( помогает при обследовании органов человеческого тела).

Абстрактно – логическое - оперирование отвлеченными категориями и понятиями ( при определение функций организма, не поддающихся прямому или косвенному наблюдению).

Нарушения мышления.

По темпу:

1.Ускорение.

2. Замедление.

По стройности:

1. Разорванность.

2. Бессвязность.

3. Инкогеренция ( нет связи между слогами).

4. Вербигерация (повторение одних и тех же слов ).

5. Паралогичное мышление (умозаключения строятся вразрез с логикой ).

6. Амбитендентность (одновременное возникновение взаимоисключающих идей).

7. Перерыв мышления.

По целенаправленности:

1. Резонерство ( бесплодное мудрствование).

2. Аутистическое мышление (одностороннее, направленное на себя).

3. Символизм (выводы строятся на основании случайных ассоциаций).

4. Обстоятельность.

5. Персеверация ( застревание).

По продуктивности:

1. Навязчивые идеи.

2. Сверхценные идеи (переоценка реальных фактов).

3. Бред (ложное суждение, не поддающееся коррекции).

4. Неологизмы (возникновение необычных слов).

Тактика медработника при нарушениях мышления.

1. Выдержка.

2. Высокое чувство сострадания.

3. Доброжелательность.

Интеллект.

Способность к приобретению знаний и использование их на практике адекватно ситуации.

Патология.

Олигофрения – врожденное недоразвитие интеллекта. Бывает разной степени выраженности:

Дебильность – легкая степень. Сохраняются некоторые способности к бучению, формируется речь, механическая память, способность к счету. Безынициативны, способны к малоквалифицированному физическому труду.

Имбецильность – средняя степень. Речь бедна и косноязычна, могут с трудом выучить цифры первого десятка.

Идиотия - тяжелая степень. Психика и речь отсутствуют, не способны к самообслуживанию

Деменция – приобретенное слабоумие.

Глобарное слабоумие – нарушение интеллекта и распад личности. Отсутствует критика, долг, мораль. Может наступить в результате тяжелой травмы головы, злокачественного протекания гипертонии с церебральным синдромом, повторными инсультами, в старческом возрасте.

Очаговое слабоумие – замедление мыслительных процессов, снижение памяти -при церебральном атеросклерозе в предстарческом возрасте, при тяжелых соматических заболеваниях. Развитие памяти.

1.Чаще запоминать различного рода информацию, не прибегая к записям.

2.Запоминать новую информацию сразу же, сохранять в голове через повторение.

3.Изобретать и использовать различные приемы обработки информации ( схемы, графики).

4.Использовать средства, изобретенные другими, приспособив их к себе.

5. При запоминании нового материала осмысливать его, образно представлять и использовать ассоциации с известным материалом.

6.Нахождение в новом материале интересного, необычного, способного вызвать положительную эмоциональную реакцию.

Развитие мышления.

1. Стремиться приобрести разносторонний жизненный опыт.

2. Включаться в жизненные ситуации, требующие согласованных действий.

3. Наблюдение за решением жизненных задач другими людьми.

 

Лекция №4

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.