Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Развитие системы образования



Цель развития системы образования - рост доступности, качества и эффективности образования с учетом запросов личности, общества и государства, повышение инновационного потенциала и инвестиционной привлекательности системы образования. Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:

· сохранение единого образовательного пространства на территории Республики Коми с учетом ее социально-культурных и этнокультурных особенностей;

· создание равных стартовых возможностей в получении образования и рост доступности качественного общего и профессионального образования;

· обеспечение соответствия предложения системы профессионального образования потребности рынка труда Республики Коми;

· создание современной системы непрерывного профессионального образования, подготовки и переподготовки профессиональных кадров;

· совершенствование процесса образования на основе развития оптимальной инфраструктуры образования и повышения эффективности управления системой образования;

· улучшение кадрового обеспечения отрасли образования, укрепление социальной защищенности педагогических работников;

· создание условий для повышения инновационного потенциала и инвестиционной привлекательности системы образования.

В условиях достижения эффективного соотношения затрат и качества образования приоритетными направлениями развития системы образования будут:

· обеспечение доступности качественного дошкольного, общего и дополнительного образования;

· повышение доступности и конкурентоспособности регионального профессионального образования;

· развитие современной системы непрерывного профессионального образования;

· повышение инвестиционной привлекательности сферы образования;

· переход на принципы подушевого финансирования и формирование эффективного рынка образовательных услуг;

· повышение эффективности кадрового обеспечения системы образования.

Выполнение поставленных задач по развитию системы образования потребует реализации следующих механизмов:

· участие в реализации приоритетного национального проекта в сфере образования;

· участие в реализации мероприятий федеральных целевых программ по развитию образования;

· реализация целевых республиканских и ведомственных программ по развитию образования, в том числе профессионального, а также планов мероприятий;

· совершенствование нормативно-правовой базы Республики Коми, обеспечивающей устойчивое развитие системы образования;

· использование современных образовательных технологий, обеспечивающих расширение осваиваемых обучающимися компетентностей при сохранении сроков обучения, модернизации системы образовательных стандартов общего образования, с целью обеспечения их соответствия потребности современной инновационной экономики;

· развитие республиканской системы оценки качества образования;

· создание сети базовых средних школ в сельской местности, оснащенных новейшим учебным оборудованием и компьютерной техникой;

· развитие профильного обучения на старшей ступени общего образования, включая расширение возможности профессиональной подготовки учащихся при усилении акцента на социализацию, развитие их способности и компетентности;

· формирование системы работы с одаренными детьми и талантливой молодежью, включая эффективное сопровождение их на всех этапах получения образования, развитие системы конкурсов и олимпиад, с использованием возможности ведущих учебных заведений и научных организаций;

· привлечение образовательных учреждений высшего профессионального образования к повышению квалификации учителей, работе с талантливыми детьми, оценке качества школьного образования;

· развитие системы дополнительного образования школьников, расширение форм предоставления услуг раннего развития детей и дошкольного образования (с обеспечением двух лет образования до школы каждому ребенку);

· подготовка к изданию и переизданию учебных пособий по изучению предметов, содержащих этнокультурные особенности Республики Коми (язык, литература, история, культура, география, искусство, технология);

· внедрение механизма оценки качества профессионального образования на основе информационной открытости образовательных учреждений и постоянно действующей системы общественного мониторинга (с участием представителей работодателей и общественных объединений);

· привлечение объединений работодателей к участию в разработке законодательных и иных нормативных правовых актов Республики Коми в области профессионального образования;

· переход к нормативному подушевому бюджетному финансированию образовательных организаций, в том числе предоставляющих услуги профессионального образования;

· дальнейшее развитие системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации научно-педагогических, педагогических и управленческих кадров для всех уровней системы образования, укрепления социальной защищенности педагогических работников, включая стимулирование притока в сферу образования молодых кадров;

· формирование ресурсных центров на базе образовательных учреждений начального профессионального и среднего профессионального образования;

· разработка правовых основ создания и механизма функционирования различных образовательных моделей;

· обеспечение эффективного развития сети образовательных учреждений начального профессионального и среднего профессионального образования через реструктуризацию и изменение структуры подготовки кадров;

· содействие формированию системы независимой оценки качества непрерывного профессионального образования и развитию конкуренции на рынке услуг дополнительного образования;

· предоставление поддержки созданию системы информационной и консультационной поддержки граждан и работодателей по вопросам получения непрерывного образования;

· обеспечение системной интеграции образовательных учреждений профессионального образования, направленной на непрерывное профессиональное образование, на содержательную и организационную преемственность между уровнями профессионального образования;

· оптимизация сети образовательных учреждений, в том числе для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

· создание в образовательных учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, условий для формирования у воспитанников трудовых навыков, воспитания социально ориентированной личности;

· повышение эффективности деятельности школьных психологов в отношении профилактики дезадаптации несовершеннолетних;

· распространение практики реализации региональных комплексных проектов модернизации общего образования на территории Республики Коми;

· создание условий для развития государственно-частного партнерства в системе образования, социального партнерства между учреждениями профессионального образования и работодателями, государственно-общественных институтов в управлении образованием для осуществления контроля расходования средств республиканского бюджета Республики Коми и внебюджетных средств образовательных учреждений, распространение практики использования различных форм общественного участия в управлении (наблюдательные советы, попечительские советы, школьные управляющие советы).

Реализация указанных мер позволит:

· обеспечить выход системы образования на уровень современных требований образовательных стандартов, материально-технического оснащения, технологии, производства, экономики, рынка труда, государства;

· повысить эффективность использования финансовых ресурсов, кадрового потенциала и имеющейся материально-технической базы учреждений общего образования;

· повысить эффективность использования кадрового потенциала и имеющейся материально- технической базы учреждений начального профессионального и среднего профессионального образования;

· повысить профессиональную компетентность руководителей и педагогических работников образовательных учреждений.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.