Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Внеклассное мероприятие для 3-4 классов.

Оборудование:эмблемы команд, карточки, дорожные знаки, презентация.

Оформление доски: “Знайте правила движения, как таблицу умножения”.

Ведущий:Сегодня ребята, у нас гостях школьный отряд ЮИД «Светофорчики». Они проведут у вас викторину по правилам дорожного движения. Для этого вы разделитесь на две команды, одна команда «Светофор», другая «Автомобиль». Каждая команда выбирает командира и выполняет задание, за правильно выполненное задание получает жетон. Победит та команда, которая наберет больше жетонов.

(Ребятам отводится несколько минут для деления команд, выбора командира.)

Слайд № 1 «Азбука дорог»

Задание:Каждая команда по очереди даёт ответ на загадку и при правильном ответе получает жетон. Ребята из ЮИД читают стихи-загадки.

  1. Всем знакомые полоски
Знают дети, знают взрослый,
На ту сторону ведет -
(пеш. переход)
 
  1. Эй, водитель, осторожно!
Ехать быстро не возможно,
Знают люди все на свете:
в этом месте ходят……
(дети)

 

  1. На машинах здесь, друзья,
Ехать никому нельзя,
Можно ехать, знайте –
Дети, только на …… (велосипеде)
 
  1. Я не мыл в дороге рук,
Поел фрукты, овощи,
Заболел и вижу пункт
Медицинской……..(помощи)
  1. Что мне делать? Как мне быть? Нужно срочно позвонить Должен знать и ты, и он В этом месте…(телефон)

 

Слайд № 2 игра «Знаки ПДД»

Каждой команде будет задано 5 вопросов, за правильные ответы получите жетоны.

Вопросы для команды “Автомобиль”.

  1. Почему нельзя перебегать дорогу перед близко идущим транспортом?
  2. Как надо обходить стоящий автобус, троллейбус?
  3. С какого возраста разрешается езда на велосипеде по улицам и дорогам?
  4. Почему опасно играть в мяч на проезжей части?
  5. Что означает желтый сигнал светофора?

А теперь вопросы для команды “Светофор”.

  1. Как и где лучше переходить улицу?
  2. Почему нельзя цепляться за грузовые автомобили?
  3. Где следует ожидать автобус, троллейбус?
  4. Где должны ходить пешеходы при отсутствии тротуара?
  5. Что означает красный сигнал светофора?

Слайд №3 “Музыкальная разминка”.

Ведущий: Вам необходимо исполнить песни, или отрывки из песен, в которых говорится о дорогах, машинах, пешеходах. (За каждую исполненную песню или отрывок команда получает жетон).

Слайд № 4 «Собери знак»

Ведущий: Это задание, ребята, на время. Команда, которая быстрее соберёт разрезанный дорожный знак, получит жетон. ( В этом задании используется любой дорожный знак, разрезанный на несколько частей).

Слайд № 5 «По страницам истории»

Ведущий: Об истории правил дорожного движения вам расскажут ребята из ЮИД.

Наташа:В России правила дорожного движения на лошадях были введены Петром I 03.01.1683 года. Указ звучал так: “Великим государем ведомо учинилось, что многие учли ездить в санях на вожжах с бичами большими и едучи по улице небрежно людей побивают, то впредь с сего времени в санях на вожжах не ездить”.

Первый светофор был изобретен в 1868 годув Лондоне. Это был газовый фонарь с двумя фильтрами: зеленым и красным. Цвета менялись с помощью ручного привода, которым управлял полицейский. Первый сигнальный светофор появился в США в 1919 году.

Ирина:Первые дорожные указатели появились практически одновременно с возникновением дорог. Для обозначения маршрута первобытные путешественники надламывали сучья и делали метки на коре деревьев, устанавливали вдоль дорог камни определённой формы. После возникновения письменности на камнях стали делать надписи, обычно писали название населённого пункта, в который ведёт дорога. Первая в мире система дорожных указателей возникла в Древнем Риме в III в. до н.э.

В России – в XVI в. по указанию царя Фёдора Ивановича на дороге, ведущей из Москвы в царское имение Коломенское, были установлены верстовые столбы высотой около 4 м с орлами наверху.

Слайд № 6 «Загадки»

Задание для командиров. Отвечают по очереди.

  1. Тихо ехать нас обяжет,
    Поворот вблизи покажет
    И напомнит, что и как,
    Вам в пути…(Дорожный знак).
  2. Что за “зебра” на дороге?
    Все стоят, разинув рот.
    Ждут, когда мигнет зеленый,
    Значит это…(Переход).
  3. Встало с краю улицы в длинном сапоге
    Чучело трехглазое на одной ноге.
    Где машины движутся,
    Где сошлись пути,
    Помогает людям дорогу перейти. (Светофор)
  4. Дом на рельсах тут как тут,
    Всех умчит он в пять минут.
    Ты садись и не зевай,
    Отправляется…(Трамвай).

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.