Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

С небесным юношей. Но вот из облаков



Златобородый царь свой лик покажет смелый

И страсти молнией нежданно опалит,

И для Перуна ты приемлешь новый вид --

Убранства желтые, как нивы колос спелый.

А там зима идет, и стан твой вновь обвит

Для князя сумрака одеждой снежно-белой.

Подытоживая тысячелетний путь формирования и развития

Русского мировоззрения, Сергей Булгаков напрямую указывает на

Сродство и генетическую преемственность между традиционным

Народным понятием Мать-сыра-земля и философской категорией

Материи. При этом скупые строки абстрактно-теоретического

Анализа непроизвольно переходят у о.Сергия в боговдохновенный

поэтический гимн Земле священной:

"Великая матерь, земля сырая! В тебе мы родились, тобою

Кормимся, тебя осязаем ногами своими, в тебя возвращаемся. Дети

Земли, любите матерь свою, целуйте ее исступленно, обливайте ее

Слезами своими, орошайте потом, напояйте кровью, насыщайте ее

костями своими! Ибо ничто не погибнет в ней, все хранит она в

Себе, немая и память мира, всему дает жизнь и плод. Кто не

Любит землю, не чувствует ее материнства, тот -- раб и изгой,

жалкий бунтовщик против матери, исчадие небытия. Мать земля! Из

Тебя родилась та плоть, которая соделалась ложеснами для

воплотившегося Бога, из тебя взял Он пречистое Тело Свое! в

тебе почил Он тридневен во гробе! Мать земля! Из тебя

Произрастают хлебный злак и виноградная лоза, коих плод в

Святейшем таинстве становится Телом и Кровью Христовыми, и к

тебе возвращается эта святая плоть! Ты молчаливо хранишь в себе

всю полноту и всю лепоту твари"138.

За последнее время появилось немало публикаций на тему

Гипербореи и Северной Прародины человечества. Наибольший

интерес в данном плане представляет серия статей А.И. Асова,

опубликованная в журнале "Наука и религия" в 1994 -- 1997 гг.

Одновременно, А.И. Асов издал и прокомментировал по сей день не

признаваемую официозной наукой "Велесову книгу" (в новом

переводе "Книга Велеса"), что явилось важным событием в истории

Отечественной культуры: наконец-то у русского читателя

Появилась возможность самому разобраться в вопросе о

Подлинности опубликованных текстов (раньше за него это делали

Другие -- главным образом оппоненты-недоброжелатели). Кроме

Того, А.И. Асовым была предпринята попытка воссоздать целостную

Систему протославянской мифологии в виде связных

беллетризированных текстов: "Песни птицы Гамаюн" и "Золотая

книга Коляды". Здесь углубленные научные изыскания автора,

Помноженные на творческое воображение, ознаменовались скорее

Чисто литературным результатом. Ибо маловероятно, что в сколь

Угодно далеком прошлом даже при наличии древнейшей (рунической

Или ей подобной) письменности у славян существовал единый Свод.

Ни одна из великих религиозных книг не представляет собой

Целостного изложения мифологических воззрений -- ни Веды, ни

Авеста, ни Библия, ни Талмуд, ни Коран, ни Буддийский канон.

Все они -- за исключением разве что Корана -- создавались в

Течение веков, писались не одним автором и законченный вид

Приобретали после канонизации, которая сама по себе была

Процессом длительным и непростым.

Отправление древнего религиозного культа вовсе не всегда

Стремилось к единообразию и тем более -- к единоначалию. В

Отдельных местностях и в расположенных здесь храмах обычно

Подчеркивались особенность почитаемого Божества и именно они

Привлекали внимание верующих. Типичный пример -- Олимпийский

Политеизм: каждому из Богов-Олимпийцев было посвящено множество

Храмов, разбросанных повсюду, где только селились и

Закреплялись эллины. Но каждый храм имел свои особенности, а

Создаваемые вокруг них легенды, связанные с жизнью и деяниями

Конкретного Бога, могли во многом не совпадать. Отсюда такое

Множество версий одних и тех же мифов об одних и тех же Богах и

Героях, приводимых у античных авторов, например, у Геродота,

Страбона, Павсания, Аполлодора, Цицерона и др. Что же касается

Гомера и Гесиода, то их поэмы -- вообще чисто литературные

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.