С небесным юношей. Но вот из облаков
Златобородый царь свой лик покажет смелый
И страсти молнией нежданно опалит,
И для Перуна ты приемлешь новый вид --
Убранства желтые, как нивы колос спелый.
А там зима идет, и стан твой вновь обвит
Для князя сумрака одеждой снежно-белой.
Подытоживая тысячелетний путь формирования и развития
Русского мировоззрения, Сергей Булгаков напрямую указывает на
Сродство и генетическую преемственность между традиционным
Народным понятием Мать-сыра-земля и философской категорией
Материи. При этом скупые строки абстрактно-теоретического
Анализа непроизвольно переходят у о.Сергия в боговдохновенный
поэтический гимн Земле священной:
"Великая матерь, земля сырая! В тебе мы родились, тобою
Кормимся, тебя осязаем ногами своими, в тебя возвращаемся. Дети
Земли, любите матерь свою, целуйте ее исступленно, обливайте ее
Слезами своими, орошайте потом, напояйте кровью, насыщайте ее
костями своими! Ибо ничто не погибнет в ней, все хранит она в
Себе, немая и память мира, всему дает жизнь и плод. Кто не
Любит землю, не чувствует ее материнства, тот -- раб и изгой,
жалкий бунтовщик против матери, исчадие небытия. Мать земля! Из
Тебя родилась та плоть, которая соделалась ложеснами для
воплотившегося Бога, из тебя взял Он пречистое Тело Свое! в
тебе почил Он тридневен во гробе! Мать земля! Из тебя
Произрастают хлебный злак и виноградная лоза, коих плод в
Святейшем таинстве становится Телом и Кровью Христовыми, и к
тебе возвращается эта святая плоть! Ты молчаливо хранишь в себе
всю полноту и всю лепоту твари"138.
За последнее время появилось немало публикаций на тему
Гипербореи и Северной Прародины человечества. Наибольший
интерес в данном плане представляет серия статей А.И. Асова,
опубликованная в журнале "Наука и религия" в 1994 -- 1997 гг.
Одновременно, А.И. Асов издал и прокомментировал по сей день не
признаваемую официозной наукой "Велесову книгу" (в новом
переводе "Книга Велеса"), что явилось важным событием в истории
Отечественной культуры: наконец-то у русского читателя
Появилась возможность самому разобраться в вопросе о
Подлинности опубликованных текстов (раньше за него это делали
Другие -- главным образом оппоненты-недоброжелатели). Кроме
Того, А.И. Асовым была предпринята попытка воссоздать целостную
Систему протославянской мифологии в виде связных
беллетризированных текстов: "Песни птицы Гамаюн" и "Золотая
книга Коляды". Здесь углубленные научные изыскания автора,
Помноженные на творческое воображение, ознаменовались скорее
Чисто литературным результатом. Ибо маловероятно, что в сколь
Угодно далеком прошлом даже при наличии древнейшей (рунической
Или ей подобной) письменности у славян существовал единый Свод.
Ни одна из великих религиозных книг не представляет собой
Целостного изложения мифологических воззрений -- ни Веды, ни
Авеста, ни Библия, ни Талмуд, ни Коран, ни Буддийский канон.
Все они -- за исключением разве что Корана -- создавались в
Течение веков, писались не одним автором и законченный вид
Приобретали после канонизации, которая сама по себе была
Процессом длительным и непростым.
Отправление древнего религиозного культа вовсе не всегда
Стремилось к единообразию и тем более -- к единоначалию. В
Отдельных местностях и в расположенных здесь храмах обычно
Подчеркивались особенность почитаемого Божества и именно они
Привлекали внимание верующих. Типичный пример -- Олимпийский
Политеизм: каждому из Богов-Олимпийцев было посвящено множество
Храмов, разбросанных повсюду, где только селились и
Закреплялись эллины. Но каждый храм имел свои особенности, а
Создаваемые вокруг них легенды, связанные с жизнью и деяниями
Конкретного Бога, могли во многом не совпадать. Отсюда такое
Множество версий одних и тех же мифов об одних и тех же Богах и
Героях, приводимых у античных авторов, например, у Геродота,
Страбона, Павсания, Аполлодора, Цицерона и др. Что же касается
Гомера и Гесиода, то их поэмы -- вообще чисто литературные
Поиск по сайту:
|