Противлениа, простым против простых, прибыточным против
прибыточных да пиши собе дробли против дробли [минуты дуги],
ступли против ступли [градусы], зодии против зодии, да протягни
под тыми чертку, да избери их [подведи черту и сложи]
<...> После яко заберешь всех числ и подпишешь под
Чертою, выйдет тебе окомигненья поновление или противление
ровное" ["окомигнение" -- "во мгновение ока". -- В.Д.].63
Вся ересь "Шестокрыла" заключалась в том, что расчеты в
Нем даны в соответствии с иудейским летоисчислением, а не
Византийским, принятым на Руси: разница в 1748 лет и позволяла
Отодвинуть светопреставление аж в 4-е тысячелетие от Рождества
Христова. Значение же "Шестокрыла" в духовной жизни русского
Народа не ограничивалось приобщением его к достижениям научной
мысли Запада и Востока на уровне XV века. Корни "Шестокрыла"
Уходят в самые глубины человеческой культуры и истории. Лунное
"звездопрельщение" напрямую замыкается на тысячелетние
Герметические традиции, а наименование Шестокрыл -- случайно
Или нет -- сливается с образом шестикрылого Лунного Бога
Гермеса-Тота (два крыла на знаменитом "колпаке" и по два на
Каждой сандалии). 19-летний лунный цикл, зафиксированный и
рассматриваемый в "Шестокрыле", заставляет вспомнить о
Священном числе Аполлона: именно через каждые 19 лет
Индоарийский и славяно-эллинский Солнцебог возвращался в
Гиперборею. Мистическая символика "Шестокрыла" совпала и с
Иудаистическо-христианскими представлениями о шестикрылых
Серафимах. Мистическо-предсказательная насыщенность древнего
космистского учения привела к тому, что память о "Шестокрыле" и
Знания о нем надолго сохранились в устных преданиях русских
Старообрядцев: именно так узнал о таинственной книге еще в
Детстве Николай Клюев.
Русская и славянская мифология, более-менее сохранившаяся
В устном народном творчестве, которое начало записываться и
Научно анализироваться сравнительно недавно, обнаруживает
Несколько слоев и архетипов (в представлении современного
Читателя совершенно перемешанных), что соответствует не просто
Разноудаленности во времени, но прежде всего разным
Формационным и цивилизационным реалиям. Можно выделить шесть
Таких мифологических архетипов, причем по мере языковой и
Этнической эволюции каждый предшествующий уровень не
Отбрасывался, а сохранялся, вписываясь в новую систему
Миропонимания.
Эпоха Космического яйца
Эпоха Космического колеса (Солнца)
Эпоха Космического древа
Эпоха Космической коровы (быка)
Эпоха Космического коня
Эпоха Космизированной земли (Матери Сырой Земли).
Формационно-экономически перечисленным эпохам
Соответствуют разные хозяйственные уклады: охота и
собирательство; пастушество и скотоводство; коневодство;
Земледелие. Почти все эти уклады связаны с оседлым или
Переселенческим образом жизни; в свою очередь миграция может
Быть ограниченной или непрерывной, пешей или колесной. Охотники
И земледельцы ведут сравнительно оседлый образ жизни, мигрируя
Только после истощения угодий. Скотоводы и коневоды менее
Привязаны к постоянному месту жизни, хотя в конечном итоге
Предпочтение отдается стойловому животноводству. Лишь в эпохи
Великих переселений народов (а нас здесь интересуют арийские и
Доарийские времена) огромные массы людей и животных
Устремлялись в избранном направлении, на много десятилетий
Превращаясь в скитальцев и кочевников.
Предложенная ниже классификация сугубо приблизительна и
Заведомо неполна. Не упомянут, к примеру, такой важнейший вид
Первобытной деятельности, как рыболовство, и связанная с ним
Целая система мифологических сюжетов и образов. Правда, в
Русской фольклорной и околофольклорной традиции они сохранились
Поиск по сайту:
|