Же такие старинные, вышедшие из употребления русские слова,
означающие "красоту", как "баса" -- "краса", "баской" --
"красивый". Первоначально древнеарийский корень bha
соединял в себе значение "света" и "речи". По разысканиям
Крупнейшего русско-украинского языковеда и мифолога
Александра Афанасьевича Потебни (1835 -- 1891), именно
от древнеиндийской корневой основы bha в значении "речь"
произошли многие русские слова с корнем "ба": "баить" --
"говорить", "баюкать", "баюн", "бас" -- "низкий голос",
"басить", "басня", "басма" -- "заговор", "бахарь" -- "говорун",
"балагурить", "балагур". Кстати, само древнеиндийское слово
Bhбga, от которого ведет родословную русское слово
"Бог", означает также "женские половые органы", а образованное
от него словосочетание "бхагаяджня" обозначает соответствующий
Обряд и ритуальные церемонии, посвященные женским гениталиям,
Что является несомненным отголоском матриархальных отношений,
Древнейших верований и поклонения Великой Матери1.
Кого считать верховным Богом древних славян, а затем и
Русских язычников? И был ли такой Бог? Введение христианства на
Руси полностью подорвало прежние тысячелетние верования и в
Прямом физическом смысле уничтожило все материальные памятники
Языческой старины. Восстанавливать их приходится путем
Комплексной реконструкции, аналогий с родственными культурами,
Опираясь на скупые свидетельства некоторых письменных
Источников. Так, католические миссионеры оставили описания
Дохристианских Божеств и обрядов балтийских славян,
Впоследствии поголовно истребленных в ходе немецкой экспансии.
Характерно, что древнеславянские идолы по замыслу повторяли
Известные трехголовые и многоглавые индуистские Божества (что
Свидетельствует об общем источнике их происхождения).
Аналогичные идолы встречались и у древних германцев, в
Частности у скандинавов.
Сохранилось несколько подобных свидетельств. Одно из них
-- знаменитое описание дохристианского славянского святилища на
Острове Рюген близ побережья Балтийского моря -- приводит
И.Е.Забелин в Приложении к своему капитальному двухтомному
труду "История русской жизни с древнейших времен". Описание это
Полностью приводится в книге Герхарда Меркатора --
"Космография", написанной в XVI и изданной в XVII веке. Забелин
Придерживался точки зрения, не разделяемой ныне большинством
Ученых, согласно которой Рюген (Ругия) -- это и есть древнее
Русия (чередование "г"ъ"з"ъ"с" здесь, как в средневековом
Названии Риги -- Риза (Рыза). Вот лишь малый фрагмент из
обширного отрывка, переведенного на архаический русский язык:
"В том же граде три божнцы были наполнены идолов, а над всеми
Начальнейший был Святывит; а иной идол был о седьми лицах на
Единой главе; той опоясан седьмою сабли, а в левой руке имел
Меч голой. Идол тот толст и высок и пригож, называли его Мартом
(Марсом)... Другой идол имел на главе пять лиц без сабель и без
Меча, того называли Смирением... Третий идол имел на главе 4
Лица, а пятое на персях; левою рукою держался за верх главы, на
Правое колено приклякнул; того идола называли Богом царства
того; имя ему было Поренитум"2.
К несчастью, до наших дней не сохранилось ничего из этой
Былой красоты и великолепия. Каменные изображения славянских
Идолов, изредка находимые в земле, примитивны и невыразительны
(рис. 90) (быть может, они не имели вообще ритуального
Назначения, а выполняли роль указательных, пограничных, межевых
Или памятных знаков). Подлинные же изображения настоящих
Русских, славянских, а также, кстати, германских и
Скандинавских богов, до нас не дошли, так как были уничтожены
Христианскими миссионерами. Кроме того, дерево, из которого они
Были сделаны, весьма непрочный материал и сохраняется в течение
Веков и тысячелетий только в особых условиях. Представление о
Поиск по сайту:
|