Глухом конце раковины было просверлено отверстие и смазано
Медом. С другой стороны к приманке пустили муравья, обвязанного
Паутиной, который насквозь прошел через спираль раковины.
Задача Миноса была решена. Но владыка Средиземноморья тотчас же
Догадался, что Дедал находится где-то рядом: только он знал
Искомый ответ. И все же Дедал не вернулся назад в темницу, так
Как царя Миноса сварили в кипятке во время купания. Этот мотив
В сильно видоизмененной форме сохранился и в русском фольклоре,
Откуда его заимствовал П.П.Ершов, использовав в сказке
"Конек-горбунок", где царь также сваривается в кипятке.
Теперь вновь обратимся к Соловецким спиралевидным
Лабиринтам. Можно ли понять и расшифровать их подлинный смысл и
назначение? Начнем с того, что каменные спирали (рис.53) --
Лишь часть общих мегалитических комплексов, находящихся на
Соловецких островах . Аналогичные спиралевидные изображения
Встречаются и в других частях Северной Европы68, включая Россию
(рис.54, 54-а). Лабиринты и спирали или их изображения
Зафиксированы на всех континентах: в Африке (где в Египте их
Описал еще Геродот, но встречаются они и в Сахаре, и в Заире, и
далее -- до самого Юга), в Азии (рис. 55, 56), в Америке (рис.
57, 57-а) и в Австралии (рис. 58), вплоть до Новой Зеландии,
Где спиралевидный орнамент обнаруживается в татуировках маори
-- коренного населения этой далекой южной страны (рис.59),
(впрочем, оно появилось там сравнительно недавно -- в начале
Нынешнего тысячелетия, мигрировав из Океании). В ином обличии
предстает спиральный символ Древней Прародины в Южной Америке:
Помимо традиционного орнамента, он зафиксирован также в виде
Гигантского изображения обезьяны со свернутым в спираль хвостом
(рис.60) -- один из многочисленных и неразгаданных древнейших
Рисунков в пустыне Наска. Рядом с этими хорошо известными, но
До сих пор не объясненными наукой, рисунками имеется множество
Собственно спиралей -- огромных и находящихся несколько в
Стороне от песчаной картинной галереи.
В Андах обнаружен огромный обтесанный 20 000-тонный
Каменный блок (размером с 4-этажный дом), сплошь покрытый
Спиралями, -- его происхождение и назначение также никто не в
Состоянии объяснить. В Северной и Центральной Америке
Аналогичная ситуация: спиралевидный мотив фигурирует в самых
Разнообразных формах. Его своеобразным символом могут служить
спиральные завитки в виде "бараньих рогов" на громадных
Головных изваяниях главного Бога многих доколумбовых
Цивилизаций -- Кецалькоатля (Пернатого Змея), известные по
Знаменитому храму-пирамиде в мертвом городе Теотиуакане
(Мексика). Спиралевидные мотивы в искусстве индейцев Южной
Америки зафиксированы также в культурах майя, Тайрона
(Колумбия) и Чавин (Перу) (см., напр., рис. в кн.: Исчезнувшие
Народы. М., 1987. С. 126 -- 127, 138).
Для полноты картины можно дать еще одну иллюстрацию --
Золотую статуэтку индейского Птицебога-спираленосца, играющего
На флейте: в качестве жертвы она была брошена когда-то в
Священный колодец Чичен-Ица (Мексика, п-ов Юкатан) и извлечена
оттуда археологами (рис.61). Как нетрудно убедиться,
Американский спиралевидный узор мало чем отличается от
Аналогичных орнаментов Старого Света.
Все это само по себе является лучшим свидетельством в
Пользу общего происхождения культур Древнего мира.
Меандрово-спиралевидные изображения восходят ко временам
Палеолита: одна из древнейших спиралей, выбитых на бивне
мамонта и имеющих космическое содержание, найдена на территории
Западной Сибири (рис.62). Аналогичные спиралевидные
(меандровые) мотивы запечатлены на стилизованных статуэтках,
Обнаруженных при раскопках Мезинской стоянки на берегу реки
Десны (рис. 63). Известны и более поздние каменные памятники с
Мотивом лабиринта, обнаруженные в Псковском и Тверском краях
(рис.64).
В дальнейшем меандрово-спиралевидная тематика, в которой
Закодирован глубочайший и древнейший вселенско-космический
Смысл, трансформировалась в самых неожиданных формах. Имеются
Во множестве рельефные изображения Горгоны Медусы со
Поиск по сайту:
|