Звездой во лбу, чья вселенская предназначенность выражается в
следующих космических функциях:
Днем свет белый затмевает,
Ночью землю освещает,
Месяц под косой блестит,
А во лбу звезда горит.
Все сказочные фольклорные сюжеты о превращении человека в
Лебедя, включая классический русский образ Царевны-лебеди,
Восходят к гиперборейской традиции. Одной из ипостасей Зевса
Как выходца из Гипербореи, также был Лебедь: в этом обличии он
Овладел Ледой -- в результате на свет появилась прекрасная
Елена -- виновница Троянской войны.
Устойчивые представления о Лебединых девах (рис. 41)
Прослеживаются до самых последних глубин, зафиксированных в
Литературных и фольклорных источниках. О Форкидах, подобных
Лебедям, обитающих на краю земли, окутанной вечной ночью,
Рассказывал еще Прометей в великой трагедии Эсхила. В
Славянских и германских сказках одинаково распространен образ
Лебединых дев, что прилетают к реке или озеру, сбрасывают
Лебединое одеяние, превращаясь в волшебных красавиц, и купаются
В прохладной воде: здесь-то и подстерегает их добрый молодец.
Представления, аналогичные индоевропейским, сохранились и у
Других народов, населяющих Север нашей Родины: у ненцев,
например, также известен образ Богини-Лебеди (рис.42). Сходные
Персонажи есть у бурятов, якут и др. При раскопках знаменитых
Пазырыкских курганов на Алтае, относящихся к V -- III вв. до
Н.э., в погребальной камере были обнаружены войлочные фигуры
лебедей (рис.43). Все это свидетельствует о том, что
Гиперборейская лебединая символика охватывала значительные
Пространства Евразии и распространялась на многие разноязычные
Народы на протяжении многих тысячелетий. На алтайской реке
Лебеди (!) -- притоке Бии -- и поныне проживает тюркоязычный
Народ лебединцы, ведущий свою родословную от первопредка
Лебедя, не догадываясь даже о его тотемном происхождении.
Образ Лебедя, Человека-Лебедя и лебединой символики
Проходит через всю историю культуры народов Евразии: от
Древнейшего ковша в виде лебедя, найденного при раскопках
Первобытной стоянки (III -- II тыс. до н.э.) на Среднем Урале
(рис. 44) и петроглифов Онежского озера (рис. 45) до нежных
античных Богинь (рис. 46), воинственных германских валькирий,
способных превращаться в лебедей (рис.47) и лебединого рыцаря
Лоэнгрина (рис.48). Средневековые рыцарские легенды содержат
Немало сведений и смутных воспоминаний о древнейшей истории,
Включая и гиперборейские времена. В тайных сказаниях Ордена
Тамплиеров о гибели Атлантиды упоминается гиперборейская раса
Людей, что пришла с Севера в Эпоху Белого Солнца. Цикл легенд о
Священном Граале напрямик указывает на волшебную северную
Страну, где в неприступном замке хранится чудодейственный
Грааль, дарующий бессмертие и тайное знание. Оттуда и прибывает
В челне, запряженном лебедем, Лоэнгрин -- сын хранителя Грааля
Парсифаля. В описаниях самого Грааля много разнобоя. В наиболее
Распространенной версии он представляет собой чашу с напитком
Бессмертия. Однако в наиболее известном из дошедших источников
-- монументальной поэме Вольфрама фон Эшенбаха
"Парсифаль" (XIII в.) -- Грааль изображается в виде камня,
Излучающего волшебный свет: достаточно глянуть на него, и
Человеческая жизнь продлится. Такая трактовка сближает Грааль
Со знаменитым Алатырем-камнем русских легенд и заговоров. Что
Касается главного назначения Грааля -- даровать бессмертие, то
Данное свойство по своему смыслу близко действию живой и
Мертвой воды из русских сказок, способной оживлять умерщвленных
Героев. Кроме того, функционально Грааль сходен со знаменитым
Кощеевым яйцом: оно не только находилось за тридевять земель в
Недосягаемом месте, но и обладало живительными свойствами. В
Одной из сказок, записанных от сибирской сказительницы
Н.О.Винокуровой, Орел-царевич после победы над Кощеем оживляет
Умерщвленного отца с помощью Кощеева яйца.
Существует легенда, что древне-скандинавские викинги
Сверяли удачу своих разбойных набегов с полетом лебедей. Так
Это или не так -- теперь проверить трудно. А вот покорителю
Поиск по сайту:
|