Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Кстати, до перехода в Румянцевский музей работал Н.Ф.Федоров и



здесь же состоялось его знакомство с молодым К.Э.Циолковским:

Длительное общение в стенах Чертковской библиотеки в 1873/74

Гг. оказало решающее влияние на формирование космического

Мировоззрения будущего основоположника теоретической и

Практической космонавтики. Бесценное собрание Черткова было

Подарено Москве, некоторое время пребывало в Румянцевском музее

(ныне Российская государственная библиотека), в настоящее время

Книги находятся в Исторической библиотеке, а рукописи -- в

Историческом музее.

В последние годы жизни Чертков являлся президентом

Общества истории и древностей российских и опубликовал во

Временнике данного Общества, а также в виде отдельных оттисков

(книг) несколько удивительных исторических изысканий: "Очерк

древнейшей истории протословен" -- (1851 г.), "Фракийские

племена, жившие в Малой Азии" (1852 г.), "Пеласго-фракийские

племена, населившие Италию" (1853 г.), "О языке пеласгов,

населивших Италию" (1855 г.). Опираясь на глубокое знание

Древних языков и практически на все доступные ему источники,

Чертков указал на языковое и этнокультурное сродство между

Славяноруссами, с одной стороны, а, с другой, -- с пеласгами,

Этрусками, скифами, фракийцами, гетами, эллинами, римлянами...

Однако открытие ученого-романтика, которого можно с полным

Основанием сравнить с Генрихом Шлиманом, не стало событием в

Отечественной и мировой историографии -- здесь в почете были

Совершенно иные ценности: эмпирико-позитивистские,

Вульгарно-социологические, психологические, структуралистские,

Семантико-семиотические и т.п.

И сегодня время Черткова еще не наступило -- проделанная

Им колоссальная работа ждет и своего продолжения, и своих

Продолжателей. Впрочем, современный подход требует не выведения

Славяно-русского языка из пеласгийского или из этрусского и

Критского, как это было недавно проделано в книге Г.С.Гриневича

"Праславянская письменность. Результаты дешифровки" (М., 1993),

А поиска общих истоков всех индоевропейских и неиндоевропейских

Языков.

Корни русского языка и русского народа находятся гораздо

Глубже. Истоки Руси уходят в тысячелетние дали и обнаруживают

Свои начала в той нерасчлененной этнолингвистической общности,

С которой, собственно, и начиналось человечество. Происхождение

Славян, русских и всех других народов, их языков и культур

Предстает совершенно в другом свете, если проанализировать

Общеизвестные факты с точки зрения метода археологии языка и

Реконструкции смысла.

Мировоззрение русского народа уходит во тьму веков и

Тысячелетий, к тому неведомому времени, когда пестроцвет

Современных этносов и языков был спаян в единой нерасчлененной

Этнолингвистической общности племен, обычаев, представлений об

Окружающем мире и верований. Есть все основания утверждать, что

В самых глубинных истоках, на заре становления людского рода

Все без исключения языки имели общую основу -- а следовательно,

И сами народы имели общую культуру и верования. К такому выводу

Приводит анализ самого архаичного и консервативного пласта слов

Всех языков мира -- указательных слов, и возникших позже на их

Основе личных местоимений всех модификаций. Удается выделить

Несколько первичных элементов, которые повторяются во всех без

Исключения языках мира -- живых и мертвых, донося до наших дней

Дыхание Праязыка. Какая-то случайность здесь полностью

Исключена. О былом единстве языков однозначно говорится уже в

Библии, аккумулировавшей в себе древнее знание Востока, Запада,

Севера и Юга: "На всей земле был один язык и одно наречие"

(Бытие II, I). В дословном научном переводе это звучит еще

более точно: " И были на всей земле язык один и слова одни и те

же"7. И это не наивная легенда, а непреложный факт.

Неоднократно обосновывался данный тезис и с точки зрения

Языкознания. Наиболее убедительно это было сделано уже в наше

Время. В начале ХХ века итальянский филолог Альфред

Тромбетти (1866 -- 1929) выдвинул всесторонне обоснованную

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.