Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Культуры, а по существу отторжение древнейших корней русского



Народа и установление границы его исторического бытия где-то в

IX веке н.э. (некоторые снижают эту ограничительную планку до

IV -- VI веков) было на руку и официальным властям, и

Представителям церкви. Первых не интересовало что бы то ни было

За пределами государственно-правовых структур, а их

Возникновение однозначно связывалось с появлением первой

Правящей династии Рюриковичей. Вторых более чем устраивал тезис

О дикости нравов и культуры русских людей до принятия

Христианства. Позиция эта, всячески поощряемая и

Культивируемая, дожила до наших дней и заняла доминирующее

Положение в школьных и вузовских учебниках, научной и

Популярной литературе, в средствах массовой информации и т.д. В

Результате повсеместно насаждается мнение, что до определенных

(указанных выше) временных пределов русский народ как бы вовсе

И не существовал, пребывая во внеисторическом состоянии, а

Когда возник (вроде бы из небытия) на исторической арене, то

Просто воспринял идеологию, культуру и государственно-правовые

Традиции, сложившиеся до него и без него.

По счастью, в русской исторической науке всегда была

Сильна и другая струя. Многие выдающиеся и рядовые

Исследователи постоянно искали истоки русской самобытности в

Самых глубинах человеческой истории, не противопоставляя славян

Древнейшим этносам, жившим на территории современной России, и

Отыскивая русские корни (и не только их) у народов, испокон

Веков обитавших на Севере и в других областях Евразии. Эта

Традиция восходит к двум замечательным деятелям отечественной

Науки -- Василию Никитичу Татищеву (1686 -- 1750) и

Михаилу Васильевичу Ломоносову (1711 -- 1765). Труды

Обоих, посвященные древнейшей русской истории, были

опубликованы посмертно; первый том "Истории Российской"

Татищева, где подробнейшим образом рассматривается генезис

Русского народа, увидел свет даже на год позже ломоносовской

"Древней российской истории..." (хотя и создан был почти на два

Десятилетия раньше). Однако оба русских ученых независимо друг

От друга отстаивали одну и ту же мысль: корни русского народа

Уходят в глубины тысячелетий и затрагивают этносы, издревле

Заселявшие север Евразии и известные под разными именами

Античным и иным авторам (к последним можно отнести составителей

Библейских книг, арабских, персидских, китайских и других

Хронистов).

Татищев напрямую вел родословную славян (а следовательно,

И русских) от скифов, по современным данным появившихся в

Причерноморье ориентировочно в VII веке до н.э., ареал же их

Расселения распространял далеко на Север и в Сибирь, именуя

наших далеких северных прапредков скифами [г]иперборейскими.

Праотцом славян и русских, исходя из данных вавилонского

Летописца Бероса, Иосифа Флавия и более поздних историков

вплоть до анонимного автора "Синопсиса" XVII века, Татищев

Считал Мосоха -- шестого сына библейского Яфета (Иафета) и

Внука легендарного Ноя. А.И.Асов удачно объясняет происхождение

имени Моск от протославянского и древнерусского слова "мозг": в

Устной речи две последние согласные становятся глухими, и все

слово звучит как "моск". От имени Мосоха (Моска) впоследствии

Образовались наименования: Москва -- сначала река, затем и

Город на ней, Московия, московиты, москвитяне, москвичи... Яфет

(Иафет) же, сын Ноя, по мнению многих, тождественен греческому

Титану Япету (Иапету), отцу Прометея, жившему, как и все другие

Титаны (после поражения от Олимпийцев и временного низвержения

В Тартар), на Островах Блаженных, на самом краю Земли, то есть

На Крайнем Севере -- в Гиперборее (о чем речь пойдет впереди).

Родословная потомков Ноя и основанные на ней легенды были

Когда-то чрезвычайно популярны на Руси2 и породили вереницу

Апокрифических сочинений. Насчитывается около ста списков

подобных "повестей" -- преимущественно ХVII века; некоторые из

Них полностью вошли в хронографы и летописцы (например, в

"Мазуринский летописец"). Публикация данных произведений,

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.