Стороне горы виднеется гигантская пещера на высоте саж. 200, а
рядом нечто вроде склепа. <...>
Вечером, после короткого отдыха, идем на Сейдозеро. К
Сожалению, мы пришли туда после захода солнца. Ущелья уже были
закрыты синей мглой. Очертания "Старика" смутно выделялись на
Белом плафоне горы. К озеру через Тайболу ведет роскошная
Тропа. Вернее, широкая проезжая дорога, кажется даже, что она
Мощеная. В конце дороги находится небольшое возвышение. Все
Говорит за то, что в глубокую древность роща эта была
Заповедной и возвышение в конце дороги служило как бы
алтарем-жертвенником перед "Стариком".
Александр Васильевич Барченко (1881 -- 1938) -- одна из
Трагических и загадочных личностей ХХ века. Носитель Великой
Тайны, он судя по всему, навсегда унес ее в Мир иной. Попытки
Оставить хоть какую-то информацию для потомков предпринимались.
Даже удалось убедить палачей отсрочить исполнение смертного
Приговора. Ему дали карандаш и увесистую стопку бумаги, чтобы
Смертник обстоятельно изложил все, что знал. А расстреляли на
Другой день после завершения исповеди. Рукопись немедленно
Упрятали, да так, что с тех пор ее почти никто не видел. Даже
Легенду сочинили: дескать, пропало все, когда в трагическом
М немцы подошли к Москве и пришлось сжечь архивы НКВД.
Верится не очень -- больно уж велика была засекреченная тайна!
Теперь можно лишь догадываться, что было в той пропавшей
рукописи. Но догадаться в общих чертах можно! О многом Барченко
Написал еще в своих дореволюционных романах: пещеры в Гималаях
И на Русском Севере, подземные хранилища глубочайших тайн
Мировой цивилизации, замурованные отшельники и т.п.
(Беллетристика Барченко была частично переиздана в 1991 г. в
издательстве "Современник" его наследниками -- сыном и внуком.
Им обоим выражаю искреннюю признательность за предоставление
Фактического материала из семейного архива. -- В.Д.).
Описано все в полуфантастических романах Барченко так, как
будто автор все видел своими глазами. Впрочем, кто его знает:
Видел или нет. Ведь сохранилось в протоколах допроса на Лубянке
Глухое признание: в пору дореволюционных скитаний довелось ему
Посетить не одну из заморских стран якобы с коммерческими
Целями. А после революции организовал экспедицию на Кольский
Полуостров в поисках следов Прародины человечества. И
Нашел-таки, проложив маршрут таким образом, как будто точно
Знал, где и что следует искать.
В этом Знании как раз вся-то и суть. Ибо Знание сие
Тайное, сокровенное, эзотерическое, как говорили в старину, да
К тому же еще и древнее. Таким же знанием владел и Николай
Рерих, когда вместе с женой и сыновьями готовил экспедицию на
Алтай и в Тибет. Собственно, искал Рерих в Центральной Азии то
же самое, что и Барченко в Русской Лапландии. И
Руководствовались они, судя по всему, одним и тем же
Источником. Даже личные контакты между ними, скорее всего,
Были: в 1926 году в Москве, когда Рерих привозил Послание
Махатм Советскому правительству (еще один из таинственных
Эпизодов истории, но уже связанный с семьей Рерихов). Барченко
Убедился лишний раз в своих предположениях, когда неожиданно
Столкнулся с русским отшельником из глухих костромских лесов --
Хранителем древнего тайного знания. Тот сам под видом юродивого
Пробрался в Москву, отыскал Барченко и поведал ученому о вещах
Невероятных (этот факт стал известен и Рериху). Полученную
Информацию впоследствии предполагалось обсудить с известнейшим
Бурятским этнографом Цыбиковым, первым россиянином, еще в
Начале века проникшим в Тибет под видом ламы-паломника.
Переписка Барченко с Цыбиковым чудом сохранилась в
Государственном архиве в Улан-Удэ.
Из письма А.В.Барченко проф. Г.Ц.Цыбикову 24 марта 1927 г.
<...> Это убеждение мое [об Универсальном Знании.
-- В.Д.] нашло себе подтверждение, когда я встретился с
Русскими, тайно хранившими в Костромской губернии Традицию
[Дюн-Хор]. Эти люди значительно старше меня по возрасту и,
Насколько я могу оценить, более меня компетентные в самой
Универсальной науке и в оценке современного международного
Поиск по сайту:
|