Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Функциональные стратегии развития предприятий



Базовая стратегия предприятия должна быть подкреплена разработкой функциональных стратегий. Последние конкретизируют выбранную траекторию развития предприятия (организации) в соответствии с основными направлениями его деятельности, обеспечивая достижение основной цели, поставленной руководством предприятия.

Функциональные стратегии разрабатываются соответствующими подразделениями предприятия (организации). Предприятие должно разрабатывать следующие основные виды функциональных стратегий:

1) стратегию маркетинга;

2) финансовую стратегию;

3) инновационную стратегию;

4) стратегию производства;

5) социальную стратегию;

6) стратегию организационных изменений;

7) экологическую стратегию.

 

1. Маркетинговая стратегия развития предприятия (стратегия маркетинга) предполагает разработку совокупности направлений его деятельности на рынке и принятие соответствующих принципи­альных решений, ориентирующих отдельные мероприятия марке­тинга на возможно более полную реализацию базовой стратегии предприятия. Она призвана формировать необходимые условия для достижения предприятием желаемой конкурентной позиции за оп­ределенный промежуток времени.

Основными элементами маркетинговой стратегии развития пред­приятия (организации) являются:

- стратегия товара;

- стратегия товародвижения;

- стратегия товаропродвижения;

- стратегия цен.

Маркетинговая стратегия развития предприятия (организации) долж­на ориентировать на завоеваниеи сохранение его конкурентных пре­имуществ, связанных с определением стратегических факторов успеха.

2. Финансовая стратегия предприятия (организации) должна пре­дусматривать способ формированияи определять характер использо­вания финансовых ресурсов для реализации базовой стратегии пред­приятия.

В качестве основных компонентов финансовой стратегии предпри­ятия следует рассматривать:

- структуру предпринимательства;

- структуру накопления и потребления;

- структуру задолженности;

- структуру финансирования функциональных стратегий и круп­ных программ.

Успешная реализация финансовой стратегии предприятия в значи­тельной степени будет определяться становлением и развитием системы финансового планирования, которая должна включать кратко-, средне-и долгосрочное планирование.

3. Инновационная стратегия предприятия (организации) должна отражать содержание и основныенаправления процесса инновацион­ного развития предприятия.

Обычно принято выделять защитную и наступательную инноваци­онные стратегии предприятия. Первая направлена на сохранение по­зиций предприятия на рынке и связана с поддержанием жизненного цикла выпускаемой продукции, а вторая предусматривает разработку новых технологических решений для реализации стратегии роста в форме проникновения на рынок или диверсификации.

4. Стратегия производства предприятия предусматривает разработ­ку и реализацию основных направлений его деятельности в области выпуска продукции.

Основными компонентами стратегии производства предприятия могут являться:

- базовая стратегия производства;

- производственно-инженерная стратегия;

- стратегия размещения производства.

5. Социальная стратегия предприятия предполагает обоснование и разработку программы мероприятий для обеспечения нормального хода процесса воспроизводства рабочей силы на предприятии и сохра­нения благоприятного микроклимата в коллективе.

В качестве основных компонентов социальной стратегии предпри­ятия следует рассматривать:

- стратегию развития кадрового потенциала предприятия;

- базовую социальную стратегию предприятия;

- социальную защищенность работников предприятия.

6. Стратегия организационных изменений на предприятии должна быть направлена на повышение организационной гибкости и адапта­ционной способности предприятия. Организационные преобразова­ния должны обеспечивать для предприятия решение основной зада­чи — выживание на рынке. Разработка стратегии организационных изменений на предприятии требует взаимосвязанного решения трех основных задач:

- переосмысления концепции развития предприятия и корректи­ровки его стратегических приоритетов;

- реинжиниринга механизма функционирования предприятия;

- осуществления структурной перестройки, направленной на повы­шение конкурентоспособности и жизнеспособности предприятия.

7. Экологическая стратегия предприятия предусматривает разра­ботку систем мероприятий но решению природоохранных проблем, направленных на:

- рациональное использование всех видов ресурсов;

- ограничение объемов выбросов;

- сокращение количества отходов;

- сокращение экологических потенциалов риска;

- производство безвредных продуктов.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.