Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Анализ состояния работы СП по месту жительства

Вопросы

к экзамену по дисциплине «Основы работы социального педагога по месту жительства»

Учебный год

1. Влияние мега- и макрофакторов на развитие и воспитание личности.

2. Влияние мезо- и микрофакторов на развитие и воспитание личности.

3. Микросоциум и его основные характеристики.

4. Влияние микросоциума (типа поселения; степени включенности в общественную жизнь; воспи­
тательного пространства) на воспитание и развитие личности.

5. Идеи европейских педагогов об организации работы по месту жительства (Р. Оуэн,
И.Песталоцци, П. Наторп, Г. Ноль и др.).

6. Опыт практической организации работы по месту жительства в Германии.

7. Опыт практической организации работы по месту жительства в Швеции.

8. Американский опыт организации работы по месту жительства.

9. Сопоставление немецкого и шведского опыта организации работы по месту жительства.

 

10. Сопоставление американского и европейского опыта работы по месту жительства.

11. Организация работы по месту жительства в России в досоветское время.

12. Идеи русских педагогов о роли среды в воспитании личности (П.П. Блонский, СТ. Шацкий).

13. Исследования и опыт практической деятельности СТ. Шацкого по организации работы по ме­
сту жительства в 1905-1908 г.г.

14. Опыт практической деятельности СТ. Шацкого по организации работы по месту жительства в
1908-1911 г.г.

15. Деятельность летней колонии «Бодрая жизнь» в 1911-1917 г.г.: основные направления, педаго­
гические инновации.

16. Сравнительная характеристика детских сообществ СТ. Шацкого (контингент; направления
деятельности; методы работы; результативность).

17. Использование опыта СТ. Шацкого в советское время при организации опытной станции Нар-
компроса «Бодрая жизнь».

18. Основные направления работы с детьми и подростками по месту жительства в советское время
(30-80-ые годы 20 века).

19. Организация работы по месту жительства в Беларуси в досоветское время.

20. Идеи белорусских педагогов по организации работы по месту жительства (Ф.А. Кудринский,
П.Н. Лепешинский, СК. Павлович).

21. Белорусский опыт организации работы по месту жительства в 20-40 г.г. 20 века (школа-коммуна
П.Н. Лепешинского и другие формы работы).

22. Белорусский опыт организации работы по месту жительства в 50-80 г.г. 20 века.

23. Предмет и объект деятельности социального педагога по месту жительства.

24. Социально-педагогическая характеристика и воспитательные возможности микрорайона.

25. Паспорт микрорайона и методика его составления.

26. Цели и функции деятельности социального педагога по месту жительства.

27. Требования к личности социального педагога по месту жительства.

 

28. «Концепция непрерывного воспитания», инструктивно-методические документы РБ об организа­
ции работы по месту жительства.

29. Школа как открытая социально-педагогическая система и ее качественные характеристики.

30. Модели открытых школ, их основные характеристики.

31. Социально-педагогический комплекс г. Свердловска как модель открытой школы.

32. Опыт организации открытой школы-комплекса на примере деятельности г. Ярославля.

33. Сельский социум как открытая социально-педагогическая система и его особенности.

34. Специфика работы социального педагога в сельском социуме, требования к личности социально­
го педагога села.

35. Особенности и формы работы социального педагога с сельской семьей.

36. Работа сельского социального педагога с детьми и подростками по месту жительства.

37. Педагогические возможности агрогородков, специфика работы социального педагога с сельской
молодежью.

38. Социальный педагог как организатор и координатор работы по месту жительства.

39. Изучение детей и подростков по месту жительства, определение проблем их социальной жизни.

40. Учет особенностей развития дошкольников и младших школьников в работе социального педаго­
га по месту жительства.

41. Учет особенностей развития подростков в работе социального педагога по месту жительства.

42. Учет особенностей развития старшеклассников в работе социального педагога по месту житель­
ства

43. Учет влияния внешних факторов (семьи и школы) при организации социально-педагогической
работы по месту жительства.

44. Основные направления деятельности социального педагога по месту жительства.

45. Основные подходы к организации деятельности социального педагога по месту жительства.

 

46. Социально-педагогический проект как форма работы по месту жительства (сущность, требования,
условия осуществления).

47. Методика составления социально-педагогического проекта.

48. Примеры осуществления проектной деятельности в Республике Беларусь.

49. Примеры осуществления проектной деятельности в Российской Федерации (региональные, го­
родские, школьные проекты).

50. Социально-педагогические программы как форма работы по месту жительства (сущность, струк­
тура, виды).

51. Примеры осуществления социально-педагогических программ в Республике Беларусь.

52. Примеры осуществления социально-педагогических программ в Российской Федерации.

53. Значение организации досуговой деятельности по месту жительства, виды досуговых программ.

54. Методика составления и реализации досуговых программ в работе социального педагога по месту
жительства.

55. Клубные объединения по интересам как форма организации досуговой деятельности (на примере
Республики Беларусь).

56. Клубные объединения по интересам как форма организации досуговой деятельности (на примере
Российской Федерации).

57. Создание любительских художественных объединений по месту жительства и их воспитательная
значимость.

58. Роль социального педагога по месту жительства в организации деятельности любительских ху­
дожественных объединения.

59. Социально-педагогические акции - сущность, виды, методика подготовки и проведения.

 

60. Современный опыт проведения акций и массовых мероприятий в Республике Беларусь.

61. Современный опыт проведения акций и массовых мероприятий в Российской Федерации.

62. Специфика работы социального педагога по месту жительства в летнее время, деятельность соци­
ального педагога на городских летних площадках.

63. Дворовые отряды как вид летнего детско-подросткового объединения, особенности их органи­
зации (на примере опыта Российской Федерации).

64. Анализ состояния работы социального педагога по месту жительства.

 

 

Вопрос 64

Анализ состояния работы СП по месту жительства

1.Цель: сбор объективной информации о резульгатах деятельности для последующей коррек­
ции и совершенствования.

2. Форма «Экспертная оценка деятельности». Экспертами могут быть социальные педагоги
соседних микрорайонов, руководители школ или районных отделов образования.

Содержание результатов Профессиональные достиже­ния Нерешенные проблемы
1. Социально-педагогические результаты    
2. Организация работы по месту житель­ства    
3. Ресурсное обеспечение    
4. Социальные связи    
5. Организация управления    

К ресурсному обеспечению относят - кадровое, методическое, информационное, материаль­ное;

к социальным связям — взаимодействие и сотрудничество с социальными институтами, обще­ственными и государственными организациями, семьями детей и подростков.

Когда оценка завершена, составляют таблицу «Достижений работы социального педагога по месту жительства».

Социально-педагогические результаты Масштаб работы по месту жительства; нали­чие программ по работе с детьми и подрост­ками; значимость программ; достигнутый уровень компетентности
Организация работы по месту жительства Организация работы со структурами микро­района (школы, ВУ, клубы); дифференциа­ция работы с различными категориями детей и подростков; содержание работы
Ресурсное обеспечение Конкретно по каждому виду (см.выше)
Социальные связи Взаимодействие и сотрудничество: формы, методы, достижения, статистика
Организация управления Эффективность управленческих решений СП, постоянный и промежуточный анализ дея­тельности, коррекционные действия

На основе сопоставления двух таблиц формулируются выводы о соответствии СП целям сис­темы работы, выявляются сбои по отдельным направлениям; даются рекомендации по изменению ситуации к лучшему.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.