Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Вопрос 33. Комплекс социально-культурных отраслей



Социально-культурный комплекс – совокупность всех видов деятельности, назначением которых является оказание населению социально значимых услуг: образования, культуры, здравоохранения, физической культуры и спорта, социального обслуживания и др. Результат потребления данных услуг – человеческое развитие. Развитие комплекса определяется прежде всего проводимой государством соц. Политикой, направленной на обеспечение благосостояния граждан. Управление соц.-культ. Комплексом строится на основе принципа совокупности отраслей и направлений, призванных решать поставленные задачи соц. Развития. В наст. Время оно осуществляется: Мин-вами образования, здравоохранения, культуры, спорта и туризма, труда и соц. Защиты, информации и др. мин-вами и ведомствами РБ.

Образование - крупнейшая отрасль СКК, которая рассматривается как система организаций и учреждений, осуществляющих образовательную деятельность; это процесс обучения и воспитания, направленный на сохранение, приумножение и передачу знаний новым поколениям, удовлетворение потребностей личности в интеллектуальном, культурном, физическом развитии, на подготовку квалифицированных кадров для отраслей нац. Экономики. Принципы гос. Политики в этой сфере: обязательность общего базового образования; осуществления перехода к обязательному общему среднему образованию; доступности дошкольного, проф.-техн. И на конкурсной основе – среднего спец. И высшего образ-ния; преемственности и непрерывности уровней и ступеней образования и др. Основным источником фин-ния учреждений образ-ния является гос. Бюджет. Нац. Система образования включает : основное (дошкольное, общее базовое, общее среднее, проф.-техн., среднее спец., высшее и послевузовское) и дополнительное (направлено на расширение возможностей в интеллектуальном, эстетическом, нравственном и физическом развитии личности при получении основного образования) образование. Задачи: повышение качества образ-ния, создание гибкой системы подготовки и переподготовки кадров в соответствии с потребностями инновационного развития и др.(Действует Кодекс об образовании 2011г.)

Здавоохранение – система осуществляемых соответствующими учреждениями гос. И общественных медицинских мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья населения, профилактику и лечение заболеваний. Развитие здравоохранения ориентировано на обеспечение надлежащего состояния окр. Среды; создание благоприятных условий труда, быта и отдыха; своевременное оказание полноценной медицинской помощи больным; предупреждение возникновения и распространения заболеваний среди населения. Деятельность здравоохранения осуществляется по след. Направлениям: лечебно-профилактическая помощь, охрана здоровья матери и ребенка, санаторно-курортное лечение, санитарно-эпидемиологическая служба, лекарственное обеспечение населения, медицинская экспертиза, медицинская наука и образование.

Соц. Обслуживание – деятельность государства, юрид. И физ. Лиц по оказанию соц. Поддержки, предоставлению медицинских, психолого-педагогических, правовых услуг, материальной помощи, созданию условий для соц. Адаптации и реабилитации граждан и семей, оказавшихся в трудной ситуации.

Как национальный ресурс, культура представляет собой совокупность материальных и духовных ценностей, проявляющихся в системе институций, таких как: национальный язык, историко-культурное наследие нации, фольклор, народные промыслы и ремесла, профессиональное и самодеятельное искусство, культурологическое и художественное образование, учреждения и кадры культуры, межнациональные и межгосударственные культурные связи.

Республика Беларусь располагает значительным историко-культурным потенциалом, представленным объектами архитектуры, градостроительства, истории, археологии, искусства, парковыми комплексами, музейными коллекциями и книжными собраниями. На сегодняшний день в Государственном списке историко-культурных ценностей Республики Беларусь находится 4811 историко-культурных ценностей. В Список всемирного культурного и природного наследия ЮНЕСКО включены замковый комплекс «Мир» в г.п. Мир Гродненской области, архитектурно-культурный комплекс резиденции Радзивиллов в г. Несвиже Минской области, два трансграничных объекта – Беловежская пуща и «Дуга Струве».

В области физической культуры, спорта и туризма государственная политика направлена на создание условий для занятий по месту жительства; развитие материально-технической базы; развитие туризма и др.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.