Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

II. Сферы взаимодействия ЧО и техники на ЖДТ



1) Непосредственное управление стационарными и подвижными тр. Объектами (локомотив, элктро подстанция)

2) Дистанционное управление стационарными и подвижными транспортными объектами (поездной диспетчер, локомотивный диспетчер, энергодиспетчер)

3) Управление подсистемами и системами АСУЖД, видами тр-та

Роль ЧО в управлении постоянно возрастает

III. Показатели деятельности людей Ч-О в транспортных эрготических системах (126-127, 252-263 Спб)

1) Уровень загрузки Ч-О (ψ=ηзагр=(Тпознисполн)/Тпер. раб; ηзагр=(Тпер.рабтехнн)/Тперраб

2) Коэффициент обработки информационных сообщений при наличии очереди (ηоч=nоч/N<=0.4)

3) Количество информационных сообщений в очереди (коч не более 3)

4) Время непреравной работы Ч-О (Тнепр<=15мин)

5) Поступающий поток информации не должен превышать пропускную способность Ч-О (Jинф/CПСЧ-О<=0,5) (126-127стр – 5 показателей)

6) Комплексный показатель (252-263)

В зависимости от психофизиологических, психических, биомеханических параметров различают загрузку Ч-О :

1) Легкую

2) Среднюю

3) Тяжелую

4) Очень тяжелую

Напряженность труда зависит от:

1) Скорости и точностивыполнения операций

2) От уровня физичесакой нагрузки и прилагаемых усилий

3) От количесттва одновременно контролируемых объектов

4) От угловых размеров объектов наблюдения

5) От интенсиыности и характера воздействия факторов окружающей среды

IV. Требования эргономики к научной организации труда (211-222)

Загрузка диспетчерского аппарата зависит от

Зднц =f(N,Tx(время хода)обсл(общее время обслуживания диспетчером всех поездов), Р(надежность технических средств)задобсл(вероятность задержки обслуживания поездов диспетчером))

Загрузка диспетчерского аппарата резко возрастает при нарушениях движения поездов

Для диспетчерского труда характерно:

1) Большое напряжение зрительных и слуховых анализхаторов центральной нервно системы

2) Ярко выраженные эмоциональные переживания

3) Преобладание умственных процессов в сложном комплексе нервной деятельности

4) Труд днц требует быстроты и оперативности мышления частого переключения внимания на разные объекты одновременного наблюдения за несколькими изменяющимися процессами, быстрого принятия управленческих решений

Поэтому эргономическими проблемами диспетчерского труда являются:

1) Создание комфортных условий труда на рабочем месте

2) Ликвидация ручных операций по регистрации выполненной работы

3) Использование оптимальной организации информации по времени и полноте

4) Итд

 


Тема 8

Управление транспортными эрготическоми системами и оценка деятельности Ч-О

1) Диспетчер как звено эрготической системы, оценка загрузки диспетчера. Условия осуществления управляющей деятельности и ее психофизиологические особенности (уч пос Спб 211-222, 252-263, 126-127)

2) Профессиональный отбор и обучение диспетчерского аппарата (--//-- 234-252)

3) Групповая деятельность оператора в многоуровневых системах управления. Управление коллективом (--//--264-305)

4) Эргономические направления совершенствования транспортных систем управления. Улучшение организации рабочих мест работников, связанных с движением поездов (--//-- 223-228, 252-263)

I. См предыдущую тему

II. Профессиональный отбор и обучение диспетчерского аппарата

Различают следующие виды профессионального отбора и обучения

1) Профессиональная ориентация – система мероприятий оказания помощи Ч-О/Ч в разумном выборе профессии

2) Профессиональный отбор – система мероприятий, позволяющая выявить кандидатов, наиболее пригодных к обучению и дальнейшей профессиональной деятельности по конкретной специальности. ПрофОтбор производится:

1) По образовательному уровню

2) По состоянию здоровья

3) По спец состоянию(программам)

4) По соц. параметрам

3) Система обучения и повышения квалификации – сообщение знаний, необходимых для профессиональной деятельности

4) Приобретение практического опыта работы

5) Практическая деятельность на рабочем месте

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.