Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

На рассмотрение и утверждение



После принятия Правительством РФ основных характеристик федерального бюджета и распределения расходов федерального бюджета на очередной финансовый год в соответствии с функциональной классификацией расходов бюджета РФ Минфин России в двухнедельный срок обязан:

- направить бюджетные проектировки федеральным органам исполнительной власти для распределения по конкретным получателям средств федерального бюджета;

- уведомить органы исполнительной власти субъектов РФ о методике формирования межбюджетных отношений Российской Федерации и субъектов РФ на очередной финансовый год и на среднесрочную перспективу.

Срок окончания деятельности по разработке и согласованию федеральными органами исполнительной власти показателей проекта федерального бюджета на очередной финансовый год, представляемых одновременно с ним документов, материалов и законопроектов – не позднее 15 июля года, предшествующего очередному финансовому году.

Далее в срок с 15 июля по 15 августа года, предшествующего очередному финансовому году, Правительство РФ рассматривает прогноз социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и уточненные параметры прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу, проект федерального бюджета и проекты бюджетов государственных внебюджетных фондов на очередной финансовый год, проект перспективного финансового плана, другие документы и материалы, характеризующие бюджетно-финансовую политику в очередном финансовом году и на среднесрочную перспективу, представленные Минфином России, Минэкономразвития России, другими федеральными органами исполнительной власти, и утверждает проект федерального закона о федеральном бюджете для внесения его в Государственную Думу.

Правительство РФ, высшие исполнительные органы государственной власти субъектов РФ, местные администрации муниципальных образований вносят на рассмотрение законодательного (представительного) органа соответственно проект федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и проекты федеральных законов о бюджетах государственных внебюджетных фондов РФ не позднее 15 октября текущего года, проект решения о местном бюджете не позднее 15 ноября текущего года.

Утверждением проекта федерального закона о федеральном бюджете на предстоящий финансовый год и направлением его на рассмотрение Государственной Думы завершается первая стадия бюджетного процесса.

Вопросы для самопроверки:

1. Перечислите состав показателей среднесрочного финансового плана субъекта РФ.

2. Какие документы составляются и представляются в законодательный (представительный) орган власти одновременно с проектом бюджета?

3. На основании каких документов разрабатываются перспективный финансовый план РФ и проект федерального бюджета?

4.Что из себя представляет сводный финансовый баланс?

5. Какие основные характеристики бюджета должны содержаться в законе о бюджете?

6. Какие органы занимаются составлением проектов бюджетов?

7. Каковы сроки внесения на рассмотрение проектов законов о бюджете разных уровней в законодательный (представительный) орган?

 

Тема 11. Рассмотрение и утверждение бюджетов

Вопросы, изучаемые в теме: общие положения о порядке рассмотрения проекта закона (решения) о бюджете, бюджете государственного внебюджетного фонда; порядок принятия федерального закона о федеральном бюджете; порядок внесения изменений в федеральный закон о федеральном бюджете.

По завершении работы с теоретическим материалом следует ответить на контрольные вопросы по теме 11. В случае возникновения неясностей обратитесь к соответствующим разделам электронного пособия.

 

Общие положения о порядке рассмотрения проекта закона

(решения) о бюджете, бюджете государственного внебюджетного фонда

Порядок рассмотрения проекта закона (решения) о бюджете, бюджете государственного внебюджетного фонда и их утверждения представлен ст. 187 БК РФ и определяется для:

- федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации - БК РФ;

- бюджета субъекта РФ и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов - законом субъекта РФ;

- местного бюджета - муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования.

Порядок рассмотрения проекта закона (решения) о бюджете и его утверждения, определенный законом субъекта РФ, муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования, должен предусматривать вступление в силу закона (решения) о бюджете с 1 января очередного финансового года, а также утверждение указанным законом (решением) показателей и характеристик (приложений) в соответствии со статьей 1841 БК РФ.

Проект федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период вносится в Государственную Думу одновременно со следующими документами и материалами:

основными направлениями бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год и плановый период;

предварительными итогами социально-экономического развития Российской Федерации за истекший период текущего финансового года и ожидаемыми итогами социально-экономического развития Российской Федерации за текущий финансовый год;

прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период;

пояснительной запиской к проекту федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период;

расчетами по статьям классификации доходов федерального бюджета и источников финансирования дефицита федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период;

реестром расходных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств федерального бюджета, в том числе за счет субвенций бюджетам субъектов РФ;

методиками (проектами методик) и расчетами распределения межбюджетных трансфертов между субъектами РФ в очередном финансовом году и плановом периоде; другими документами и материалами, предусмотренными ст. 192 БК РФ.

Правительство РФ вносит на рассмотрение и утверждение в Государственную Думу проект федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период не позднее 26 августа текущего года.

Проект федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период считается внесенным в срок, если он доставлен в Государственную Думу до 24 часов 26 августа текущего. Одновременно указанный законопроект представляется Президенту РФ.

В течение суток со дня внесения проекта федерального закона о федеральном бюджете в Государственную Думу Совет Государственной Думы или в период парламентских каникул Председатель Государственной Думы направляет его в комитет Государственной Думы, ответственный за рассмотрение бюджета, для подготовки заключения о соответствии представленных документов и материалов требованиям статьи 192 БК РФ.

Совет Государственной Думы на основании заключения Комитета по бюджету принимает решение о том, что проект федерального закона о федеральном бюджете принимается к рассмотрению Государственной Думой либо подлежит возвращению в Правительство РФ на доработку, если состав представленных документов и материалов не соответствует требованиям статьи 192 БК РФ.

Доработанный законопроект со всеми необходимыми документами и материалами должен быть представлен в Государственную Думу Правительством РФ в 10-дневный срок и рассмотрен Советом Государственной Думы в установленном БК РФ порядке.

Проект федерального закона о федеральном бюджете в течение трех дней направляется Советом Государственной Думы или в период парламентских каникул Председателем Государственной Думы в Совет Федерации, другим субъектам права законодательной инициативы, в комитеты Государственной Думы для внесения замечаний и предложений, а также в Счетную палату РФ на заключение. Совет Государственной Думы направляет проект федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в Комитет по бюджету и определяет комитеты - соисполнители по рассмотрению отдельных разделов и подразделов проекта федерального бюджета (далее - комитеты-соисполнители).

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.