Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Основы управления интеллектуальной собственностью

1.Понятие интеллектуальная собственность включает
1)авторское право и смежные права;
2)промышленная собственность.
 
2.К объектам промышленной собственности относятся
изобретения, полезные модели, промышленные образцы, селекционные достижения, средства индивидуализации участников гражданского оборота (фирменное наименование, торговый знак, наименование места происхождения товара ) и нетрадиционные объекты ИС (рационализаторские предложения и др.)
3.Объектами авторского права являются
произведения науки, искусства и литературы
 
4.Субъектами смежных прав являются
исполнители (музыканты, певцы, пародисты, актеры, танцоры и др.), производители фонограмм (изготовители фонограммы) и организации эфирного или кабельного вещания.
5.Личные неимущественные права автора включают
Право авторства; право на имя; право на защиту репутации; право на обнародование
6.Исключительное право на произведение включает
возможность для автора использовать произведение самому, а также разрешать или запрещать его использование другими лицами путем воспроизведения, распространения, импорта, проката, сообщения для всеобщего сведения, переработки, др. способами.
7.Допускается без разрешения автора и без выплаты вознаграждения
воспроизведение правомерно обнародованного произведения исключительно в личных целях.
8.Срок охраны неимущественных прав автора составляет
Бессрочно
9.Срок охраны исключительных прав на произведение составляет
в течение всей жизни автора и 50 лет после его смерти
10.Какой знак охраны авторского права их обладатель вправе использовать для оповещения о своих исключительных правах на произведение
латинская буква «С» в окружности: ©; имя (наименование) обладателя исключительных имущественных прав; год первого опубликования произведения.
11.Какой знак охраны вправе использовать субъекты смежных прав для оповещения о своих правах
латинская буква «Р» в окружности: 􀃊 ; имя (наименование) обладателя исключительных имущественных прав; год первого опубликования фонограммы.
12.Авторский договор о передаче прав должен предусматривать
способы использования произведения (конкретные права, передаваемые по данному договору); срок, на который передается право, и территорию, на которую распространяется действие этого права на указанный срок; размер вознаграждения и (или) порядок определения размера вознаграждения за каждый способ использования произведения, порядок и сроки его выплаты, а также другие условия, которые стороны сочтут необходимыми. Если в авторском договоре о воспроизведении произведения вознаграждение определяется в виде твердо зафиксированной суммы, то в договоре должен быть установлен максимальный тираж экземпляров произведения.
13.Объем правовой охраны, представляемый патентом на изобретение определятся
формулой изобретения
14.Условиями патентоспособности изобретений являются
Новизна, изобретательский уровень и промышленное применение
15.В качестве изобретения можно запатентовать
устройство, вещество, способ, а также применение известного ранее устройства, вещества, способа по новому назначению
16.В состав заявки на изобретение входят
1) заявление о выдаче патента с указанием автора (авторов) изобретения и лица, на имя которого испрашивается патент, а также его места жительства; 2) описание изобретения, раскрывающее его с полнотой, достаточной для осуществления изобретения; 3) формулу изобретения, выражающую его сущность и полностью основанную на описании; 4) чертежи и иные материалы, если они необходимы для понимания сущности изобретения; 5) реферат. К заявке прилагается документ, подтверждающий уплату пошлины в установленном размере.
17.Описание изобретения включает
Название изобретения Индекс рубрики Международной патентной классификации область техники, к которой относится изобретение; уровень техники; сущность изобретения; перечень фигур чертежей; сведения, подтверждающие возможность осуществления изобретения.
18.Целью информационного и патентного поиска является
выявление уровня техники, который используется для определения соответствия заявленного изобретения критериям патентоспособности – новизне и изобретательскому уровню
19.Выбор прототипа патентуемого технического решения необходим для
20.В РБ принята следующая система экспертизы заявок на изобретения
21.Датой приоритета изобретения является
Дата поступления заявки в Патентный орган РБ
22.При регистрации изобретения в Патентном органе РБ на него выдается следующий документ
23.Срок действия патента на изобретение, исчисляемый с даты приоритета составляет
20 лет
Если для применения средства, в котором использовано изобретение, требуется получение разрешения уполномоченного органа в соответствии с законодательством, срок действия патента на это изобретение продлевается патентным органом по ходатайству патентообладателя, но не более чем на пять лет.
 
24.В соответствии с чем осуществляется классификация изобретений
Международная патентная организация
25.Название изобретения характеризует
его назначение, соответствует сущности изобретения.
26.Формула изобретения может быть
Однозвенной и многозвенной
27.Пункт однозвенной формулы на изобретение состоит из
28.Независимый пункт многозвенной формулы изобретения состоит из
ограничительной части, включающей признаки изобретения, совпадающие с признаками наиболее близкого аналога, и отличительной части, включающей признаки, которые отличают изобретение от наиболее близкого аналога.
29.Независимый пункт формулы изобретения излагается в виде
логического определения объекта изобретения; в виде одного предложения
30.Многозвенная формула, характеризующая группу изобретений, может быть
31.Формула изобретения имеет следующие функции
32.Реферат изобретения представляет собой
сокращенное изложение содержания описания изобретения. Объем не должен превышать 150 слов.
33.Какой из указанных объектов можно запатентовать как изобретение
34.В качестве полезной модели может быть запатентованы такие объекты как
35.Условиями патентоспособности полезной модели являются
новизна и промышленная применимость
36.Какой из указанных объектов можно запатентовать как изобретение
Результат интеллектуальной деятельности человека
37.Срок действия патента на полезную модель составляет
5 лет с возможным продлением срока действия патентным органом по ходатайству патентообладателя, но не более чем на три года.
38.В качестве промышленного образца можно запатентовать
художественное или художественно-конструкторское решение изделия, определяющее его внешний вид и являющееся новым и оригинальным.
39.Условиями патентоспособности промышленного образца являются
Отнесение к художественным или художественно-конструкторским решениям, определяющим внешний вид изделия Новизна – совокупность существенных признаков, неизвестных в Республике Беларусь или за рубежом (абсолютная мировая новизна) Оригинальность – совокупность существенных признаков, определяющих творческий характер особенностей изделия
40.Промышленные образцы могут быть следующих видов
объемными, плоскостными или комбинированными
41.Какой из указанных объектов можно запатентовать как промышленный образец
Художественно-конструкторские решения изделий
42.Объем правовой охраны, представляемый патентом на промышленный образец не выдается
сортам растений и породам животных; топологиям интегральных микросхем.
43.Не представляется правовая охрана и охранных документ на промышленный образец не выдается
- решениям, обусловленным исключительно технической функцией изделия; - объектам архитектуры; - печатной продукции; - объектам неустойчивой формы из жидких, газообразных, сыпучих веществ.
44.При регистрации промышленного образца в Патентном органе РБ на него выдается следующий документ
45.В качестве топологии интегральной микросхемы нельзя получить регистрацию на
46.Объем правовой охраны, топологии определяется
совокупностью ее элементов и связей, представленных на топологических чертежах, фотошаблонах, фотографиях каждого слоя топологии, зафиксированной в интегральной микросхеме.
47.Срок действия регистрации топологии интегральной микросхемы составляет
10 лет
48.При регистрации топологии интегральной микросхемы в Патентном органе РБ на него выдается следующий документ
Свидетельство
49.Какую предупредительную маркировку вправе использовать владелец топологии интегральной микросхемы для оповещения о своих исключительных правах
50.Объект промышленной собственности являются служебным если
он относится к области деятельности нанимателя при условии, что деятельность, которая привела к его созданию, относится к служебным обязанностям работника, либо он создан в связи с выполнением работником конкретного задания, полученного от нанимателя, либо при его создании работником были использованы опыт или средства нанимателя.
51.На служебный объект промышленной собственности имеет право подать заявку и получить патент
52.Товарным знаком и знаком обслуживания признается
обозначение, способствующее отличию товаров и услуг одних юридических лиц или физических лиц от однородных товаров и услуг других юридических или физических лиц».
53.Условиями охраноспособности товарных знаков являются
Новизна, различительная способность, приоритет
54.Регистрацию товарных знаков на территории РБ осуществляет
Патентный орган РБ - государственное учреждение "Национальный центр интеллектуальной собственности"
55. При регистрации товарного знака в Патентном органе РБ на него выдается следующий документ
56.Общеизвестный товарный знак отличается от обычного тем, что
срок его действия не ограничен и поэтому он не должен продлеваться каждые десять лет. К нему не предъявляются требования обязательного использования, и он не теряет свою защитную силу при неиспользовании. Но главным преимуществом общеизвестности товарного знака является то, что отныне никто не вправе зарегистрировать тождественный товарный знак или сходный с ним до степени смешения в отношении любых товаров и услуг.
57.В качестве товарного знака могут быть зарегистрированы
обозначения, которые могут быть представлены в графической форме: словесные, буквенные, цифровые, изобразительные, трехмерные, включая форму товара или его упаковку, др. обозначения и их комбинации.
58.Не могут быть зарегистрированы в качестве товарного знака
Не имеющие признаков различия; Вошедшие во всеобщее употребление как обозначение товаров определенного вида; Являющиеся общепринятыми символами и терминами; Состоящие исключительно из знаков или указаний, используемых для обозначения вида, качества, количества, свойства, назначения, ценности товаров, а также места и времени их производства или сбыта; Представляющие собой форму товара или его упаковку, определяющиеся исключительно или главным образом сущностью или природой товара, необходимостью достижения технического результата, существенной ценностью товара. Состоящие только из обозначений (гос. гербы, флаги и эмблемы, офиц. названия гос-в, флаги, эмблемы и сокращенные или полные наименования междун. межправительственных орг-ий, офиц. контрольные, гарантийные и пробирные клейма, награды). Обозначения, являющиеся ложными или способными ввести в заблуждение потребителя относительно товара, места его происхождения или его изготовителя; Обозначения, представляющие собой или содержащих указание места происхождения вин или крепких спиртных напитков, не происходящих из данного места; Обозначения, противоречащие публичному порядку, принципам гуманности и морали.
59.Для получения юридической охраны товарный знак должен отвечать следующим требованиям
60.Функциями товарного знака являются
а) отличительная, служащая для обозначения производителя товара или организации по оказанию услуг; б) средства индивидуализации товаров и услуг; в) стимулирующая или качественная. Товарный знак свидетельствует о качестве продукции, выпускаемой конкретным предприятием или фирмой; г) рекламная; д) культурно-просветительная, способствующая эстетическому воспитанию, распространению знаний.
61.Процедура регистрации товарного знака по процедуре мадридского соглашения позволяет
получить международную регистрацию товарного знака одновременно в нескольких странах-участницах Мадридского соглашения и/или Протокола к нему.
62.Срок действия одной регистрации товарного знака составляет
10 лет с даты подачи заявки в патентный орган. Срок действия регистрации товарного знака может быть продлен по заявлению владельца, поданному в течение последнего года ее действия, каждый раз на 10 лет.
63.Срок действия одной международной регистрации товарного знака по процедуре Мадридского соглашения составляет
10 лет с возможностью продления
64.Какую предупредительную маркировку вправе использовать владелец товарного знака для оповещения о своих правах
65.Географическоге указание это
обозначение, которое идентифицирует товар как происходящий с территории страны либо региона или местности на этой территории, где определенные качество, репутация или другие характеристики товара в значительной степени связываются с его географическим происхождением.
66.Понятие географическое указание включает
понятия «указание происхождения товара» и «наименование места происхождения товара»
67.Срок действия одной регистрации наименования места происхождения товара составляет
10 лет с даты подачи заявки, срок действия может быть продлен на 10 лет при сохранении условий , дающих право на пользование местом происхождения товара. Продление возможно неограниченное число раз.
68.В качестве нераскрытой информации (ноу-хау) может охраняться
Незапатентованные технологии, устройства, важная организационная информация, практический опыт и знания в области маркетинга, списки клиентов и т.д.
69.Признаками нераскрытой информации являются
она имеет действительную или потенциальную коммерческую ценность в силу неизвестности ее третьим лицам; к ней нет свободного доступа на законном основании; обладатель информации принимает меры к охране ее конфиденциальности.
70.Актами недобросовестной конкуренции признается
маркировка своего товара чужим товарным знаком и наоборот, копирование внешнего вида изделия конкурента, распространение через СМИ и рекламные издания ложной информации о финансовом состоянии конкурента, выпускаемых им товарах и других аспектах деятельности, распространение сведений, порочащих деловую репутацию конкурента (включая деловую репутацию учредителей и работников юридического лица), введение в заблуждение относительно характера, свойств, способа и места изготовления, пригодности к применению или количества товаров конкурента, в том числе посредством некорректного сравнения, переманивание работников конкурента или их склонение к раскрытию коммерческой тайны и др.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.