Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Искусство не может быть статичным 16 страница



Aqua —

не будущее, а скорее затейливое настоящее. Взрослые же наверняка оценят эксперимент Изабель Андриессен.

Dissonant Equilibrium —

это неправильной формы призма, внутри которой на металлической основе расположены аквариумы с водой и небольшой фонтан. Все пространство заполнено синим и зеленым светом, слегка пахнет ароматическими маслами — тут легко потерять чувство ориентации в пространстве. Собственно, на это и рассчитывала автор: изменить сложившееся восприятие мира и в какомто смысле «перезагрузить его». Хит выставки —

Mutual Wave Ma chi ne

Сьюзан Диккер и Матиаса Острика, предоставленная Институтом Марины Абрамович. Она представляет собой кокон на двоих — участники эксперимента (он проводится с прошлого года), используя специальное оборудование, делают попытку настроиться на одну волну. На внешние стенки кокона проецируются образы электрической активности мозга. В тот момент, когда двое окажутся на одной волне, кокон должен отобразить их лица. Желающих поучаствовать в эксперименте много: если вы и впрямь хотите знать, что на уме у вашего спутника жизни, стоит записаться заранее. АННА ПОПОВА Дисплей для очкариков В скором времени появится дисплей, способный корректировать зрение. Над его созданием работает группа ученых из Университета Калифорнии. Дисплей под названием

Light Field

адаптирован для людей с проблемами зрения. При этом человеку, который смотрит на экран, не нужно носить линзы или очки. Разработка пока находится на ранней стадии, но статья, опубликованная в журнале

MIT Technology Review,

дает определенное представление о механизме действия. Пластиковый экран с тысячами крохотных дырочек поместили поверх

iPod Touch,

на котором предварительно установили специальную программу, регулирующую количество света, испускаемое каждым пикселем. Это значит, что устройство способно контролировать процесс передачи зрительной информации в глаз человека и искусственно создавать более четкую картинку. Грубо говоря, дисплей «знает», какая острота зрения у смотрящего на него человека, так что он искажает изображение таким образом, чтобы оно было идеально различимо. Для теста использовалась камера

Canon DSLR,

специально настроенная на симуляцию типичных зрительных проблем у людей. Новая технология поможет не только тем, кто постоянно вынужден носить очки или линзы, но и тем, кто по какимлибо причинам вообще не может корректировать с их помощью свое зрение. Но есть несколько проблем, которые нужно решить. Дисплей необходимо будет в индивидуальном порядке подстраивать под зрение каждого человека и, самое главное, под его фокусное расстояние. Стоит поднести экран к глазам чуть ближе или дальше — и изображение станет неразличимым. К тому же никто, кроме владельца, скорее всего, полноценно пользоваться устройством с

Light Field Display

не сможет. Ученые предлагают решить эту проблему использованием экранов с высокой плотностью пикселей. Хватит значения 650

ppi (

пикселей на дюйм), но ни один современный смартфон им не обладает. Полноценная презентация новой технологии состоится уже в августе. Тогда же и скажут, когда устройства с подобным типом дисплея поступят в продажу. Но уже сейчас ясно, что в ближайшие два года ожидать

Light Filed Display

не стоит. ДМИТРИЙ ПЕТРЕНКО К 100летию с начала Первой мировой войны сразу несколько столичных музеев подготовили тематические выставки. В «Манеже» разместится одна из самых масштабных экспозиций — «На переломе... Россия в Великой войне, 1914—1918 гг.». Посещение выставки наверняка позволит освежить в памяти подзабытый курс школьной истории и пролить свет на неизвестные факты столетней давности. Для России Первая мировая ознаменовала конец империи и начало нового этапа истории. Предметы экспозиции, среди которых собраны агитационные плакаты, письма, дневники, архивные документы, фотоснимки, предметы быта гражданского населения и обмундирование, предоставили более 25 российских музеев.

The New International 1

августа — 21 сентября Музей современного искусства «Гараж» В «Гараже» на Крымском Валу покажут искусство 1990х с разных концов света: огромные скульптуры, выставляющиеся по частям, экспонаты без фиксированного размера и формы и общую татуировку на несколько человек. Выставка

The New International

продолжит серию проектов «Гаража», исследующих эпоху 1990х как важную поворотную точку в истории мирового современного искусства. На экспозиции представят работы художников, творивших в период масштабных социальных и политических перемен конца прошлого века. Выставляемых авторов объединяет то, что их становление и творческое развитие пришлось на период глобализации и стирания территориальных границ, повлекших за собой радикальные перемены как в мире, так и в искусстве. «Детектив» До 10 августа ММСИ на Гоголевском бульваре Превратиться в детектива и отправиться на поиски смысла работ молодых российских художников предлагает выставка «Детектив», до закрытия которой осталось чуть меньше двух недель. Организаторы экспозиции вдохновились жанром детектива, а ее ядро состоит из работ авторов, дебютировавших в конце 2000х — начале 2010х годов. Эти художники помещены в многоступенчатую систему сравнений и параллелей — от искусства 1990х до русского кубизма. Среди экспонатов выставки — картины и фотографии, предметы быта и составленные из них инсталляции. Кроме этого, в выставку включены образцы подделок русской пейзажной живописи 1860?х годов. Зачем? Ищите разгадку в ММСИ. «Дали — живые полотна» Фотостудия

Sunlightstudio

До 18 октября Вслед за мультимедийной выставкой, посвященной творчеству Ван Гога, в столицу привезли еще одну — аналогичную. Длинные очереди, которые зимой и в начале весны выстраивались к одному из залов центра

Artplay,

показали спрос на подобный формат экспозиций. На этот раз на стенах, полу и потолке фотостудии

Sunlightstudio

будут оживать полотна Сальвадора Дали. Картинка будет меняться на огромных экранах в формате

full HD

и под музыкальное сопровождение. Организаторы экспозиции отобрали самые знаменитые картины великого испанского провокатора. Идти стоит, главное, чтобы от высоты мультимедийных полотен и их яркости не закружилась голова. ФОТО: Московский музей современного искусства ФОТО:

Marc Foxx Gallery

ФОТО: МВО «Манеж»

Страница 71

 

Эксперт - Русский репортер ;16.01.2014 ; 1 ( 330 ) ;

Страница 71

 
Оригинал файла в PDF (214Kb) Предыдущий документ Следующий документ
 

МУЗЫКА Фотографии: Предоставлено Парком искусств МУЗЕОН, прессслужбой МВО «Манеж

»; Axel Perez; Kalfayan Galleries, Prometeogallery di Ida Pisani;

архив прессслужбы (2); Андрей Евдокименко/

PhotoXPress;

ПЕРВОМАЙ

Films ©,

ПОЛЮС Продакшн МНЕНИЕ Анюта Длинныйчулок Наталья Зайцева, музыкальный обозреватель «РР» Аня Морозова из маленького села под Одессой начала читать рэп в седьмом классе и к одиннадцатому записала больше десятка альбомов под именем MC Анюта. Только за прошлый год она выпустила 20 клипов и три альбома. История, в общемто, обычная: интернет переполнен детьми, которые читают рэп, — от девяти до шестнадцати и старше. Но MC Анюта особенная. Как выразился о ней один знакомый музыкант, «такая чудесная загорелая сельская Пеппи Длинныйчулок». Она неловко размахивает руками, наивно интонирует и не старательно рифмует — но во всем этом бездна очарования. Это именно тот случай, когда граница между «плохо» и «нестандартно, но хорошо» настолько неуловима, что просто не решаешься дать оценку. Последний клип МС Анюты «Янукович молодец

» («

Мы не вступили в ЕС») набрал больше сотни тысяч просмотров. Треку свойственна та же амбивалентность, что и всему творчеству МС Анюты: непонятно, то ли она издевается над Януковичем («Дядя Витя — умный парень, видимо, он понимает...

»),

то ли одобряет его (

«...

спас от ЕС, ибо был бы капец

».).

В любом случае трек сделан с юмором, и, вероятно, всетаки преднамеренным. И самоирония у Анюты есть, но это самоирония особая: без ненависти к себе — наоборот, с полным принятием себя. Ее тексты, как ее шапки и пальто, — бедные. Но она носит их с таким достоинством, что невольно ловишь себя на мысли, что все это и правда очень круто. В ней нет никакого жеманства, она пишет рэп о том, что близко: о школьных техничках, об учительнице физики, об отношениях с друзьями. Она спокойно принимает свою популярность, просто держится на интервью и игнорирует оскорбления в интернете. За плодотворность и упорство ее уважают даже маститые рэперы:

Slim

и Смоки Мо написали ей биты, популярный сайт

rap.ru

удостоил ее положительного упоминания. Русскоязычный рэп, а тем более детский рэп — это уже давно не музыка, а чтото вроде электронных дневников. Он гораздо ближе к видеоблогам, чем к музыкальной попкультуре. Соответственно, и оценивать его нужно по другим критериям. Дело не в том, хочется ли закачать в плеер треки МС Анюты, а в том, хочется ли вам с ней подружиться или хотя бы «зафолловить», чтобы следить за ее жизнью и творческим развитием. Мне хочется. 15/01, 20.00 НААДЯ Клуб

«16

тонн» Первый большой концерт певицы, ранее известной как Надежда Грицкевич из группы

Moremoney. В Moremoney

Грицкевич пела на английском и в коллективе, здесь — на русском и от первого лица, под именем Наадя. Такой выход изпод защиты требует смелости, такое название — самоиронии. И того и другого у Наади достаточно. На ее выступлениях в первую очередь поражают подача и внутренняя сила, а потом уже качество исполнения и красота электроакустических кружев, которыми Наадя обрамляет свои песни. 17/01, 21.00 АЛИНА ОРЛОВА Клуб

«16

тонн

» 16/01, 21.00 «

МЕГАПОЛИС» Клуб «Б2» В 2010 году «Мегаполис» возродился после 14летнего бездействия и выпустил неожиданно сильный альбом «Супертанго». К этому времени Олега Нестерова уже стали больше ассоциировать с музыкальным бизнесом и лейблом «Снегири», но он показал, что попрежнему в форме как сочинитель и исполнитель. «Мегаполис» сегодня играет элегантный городской попрок, в котором поэтические тексты находят удобную музыкальную форму. 16/01, 20.00 «НЕСЧАСТНЫЙ СЛУЧАЙ» Клуб

«16

тонн» Осенью группа «Несчастный случай» отметила свое 30летие и выпустила пластинку «Несчастный случай. 30 лет. Лучшее», куда вошли как старые, так и относительно новые песни. Есть там и «Радио», и «График», и «Генералы песчаных карьеров», и «Что ты имела в виду», но нет «В уголочке неба» и многих других отличных песен — слишком много их у «Несчастного случая». И это первая причина идти на концерт. Вторая — юмор, обаяние и энергия Алексея Кортнева. ЯНУКОВИЧ МОЛОДЕЦ MC Анюта Тонкая, рыжая, сказочная Алина Орлова поет как горлица и, кстати, сочиняет в последнее время песни, похожие на русские народные («Совушка

», «

Голуби

»).

Но основной язык певицы — литовский, и живет она в Вильнюсе. Может быть, поэтому не очень активно участвует в российской музыкальной жизни и редко дает интервью. Главное для нее — музыка. Что весьма заметно по результату. Последний альбом Алины Орловой, концертный диск

LRT Opus Live, —

один из лучших релизов прошлого года. РР 16–23 ЯНВАРЬ 2014 69

 

ШЕДЕВРЫ АВАНГАРДА

 

Тверская, 13 ;30.01.2014 ; 11-12 ; Нина ЮХНО

ШЕДЕВРЫ АВАНГАРДА

В самом обозримом будущем, называется период в год, в центре Москвы, на 2-й Тверской-Ямской улице, должен открыться музей знаменитого русского художника-авангардиста второй волны Анатолия Зверева. Его основу составит коллекция работ Зверева, которую в дар будущему Музею A3 передала Алики Костаки, искусствовед, дочь и наследница великого собирателя русского авангарда Георгия Костаки. Сейчас значительную часть этих работ можно увидеть в Новом Манеже на выставке "Анатолий Зверев. На пороге нового музея".

Покидая по вынужденным обстоятельствам Советский Союз, Георгий Костаки оставил Родине бесценный дар - богатейшую коллекцию собранного им русского авангарда первого его периода, которая сейчас находится в Третьяковской галерее. В Грецию он вывез лишь пятую часть своего собрания, и среди него работы Анатолия Зверева 1955 - 1960-х годов - самого плодотворного и яркого периода в творчестве художника. Зверева "выпустили" легко и просто, уже признанный мировым искусством мастер для родной страны не представлял тогда никакого интереса. Через десятилетия, в 2000 году, правительство Греции выкупает у наследников Костаки оставшуюся часть бесценного ныне русского авангарда - она теперь хранится в Музее современного искусства в Солониках. Но в семье остается коллекция работ Зверева, которого Г.Д. Костаки называл своим Ван Гогом, откровенно выделял среди художников-шестидесятников. Именно благодаря провидению Костаки мир узнал Анатолия Зверева, а его гениальные работы сохранены для будущих поколений. Теперь они возвращаются на Родину.

Идея создания Музея Анатолия Зверева витала в воздухе давно. Пока не сошлись все составляющие, чтобы это стало реальностью. Директор Музея A3 искусствовед и меценат Наталия Опалева, его арт-директор и куратор выставки работ Зверева в Новом Манеже, устроительница первых показов работ художника в России Полина Лобачевская хорошо "представляют, чем будет заниматься музей и что еще нужно для реализации этого замечательного проекта". Музей будет иметь статус частного, но его организаторы надеются, что им заинтересуются государственные органы культуры и будут осуществлены интересные совместные проекты.

На вернисаже Алики Костаки подчеркнула, что расстается с коллекцией совершенно спокойно: "Делаю этот дар от себя и дочери ради папы и ради Толи. Анатолия Зверева нужно правильно показать, чтобы его увидели во всей силе. У меня всегда было чувство вины, что мы словно бы сокрыли невероятно интересного Зверева". В коллекции Костаки представлен лучший период в творчестве Зверева, кроме того, она служит гарантией, что все работы художника по длинные. Показом работ Анатолия Зверева, подчеркнул арт-директор МВО "Манеж" Андрей Воробьев, начинается в этом году серия выставочных проектов, которые будут знакомить публику с новыми московскими музеями.

Фото Василия ГРАЧЕВА

СТИХИЯ ПЯТИ КОЛЕЦ

 

Тверская, 13 ;11.02.2014 ; 17 ; Нина ЮХНО

СТИХИЯ ПЯТИ КОЛЕЦ

За час до начала церемонии открытия в Сочи Олимпийских игр в российской столице, в ЦВЗ "Манеж", начала работу грандиозная выставочная экспозиция "Сезон побед". Она посвящена XXII зимним Олимпийским играм, XI Паралимпийским зимним играм 2014 года и еще одному событию мирового масштаба - 100-летию принятия олимпийской символики.

Выставка в московском Манеже включена в официальную культурную программу Олимпиады. Это с большим философским смыслом и стильный выставочный проект, который в том числе демонстрирует и огромные возможности Манежа как выставочного пространства мирового уровня. Центральная часть здания по воле команды кураторов обрела форму спортивной арены. Контентом выставки стали около 700 экспонатов, связанных со спортом, олимпийские раритеты, исторические артефакты, прибывшие из Государственного музея спорта, Исторического музея, Музея моды, собраний спортивных федераций, частных коллекций. Богатство своего фотоархива предоставили РИА Новости. Идеи олимпизма, возрожденные и провозглашенные в новое время Пьером де Кубертеном,

- это соединение спортивных и гуманитарных достижений. Поэтому на выставке особое место отведено российским и зарубежным произведениям современного искусства.

Сто лет назад, в 1914 году, на Олимпийском конгрессе в Париже была официально принята современная олимпийская символика - пять переплетенных колец. "На формирование концепции Кубертена повлияли раскопки в конце XIX века в Олимпии, идеи модного тогда философа Карла Юнга, - рассказал корреспондентам "Тверской, 13" арт-директор МВО "Манеж" Андрей Воробьев. - Кубертен считал, что спорт может стать важным посылом для возрождения культуры и искусства, он видел Олимпийские игры не только как спортивные состязания, но и различного рода литературные и художественные конкурсы". Собственно так и было до середины прошлого века. Пять переплетенных колец - не только пять континентов, это пять стихии, или пять энергий. Кольцо, круг - кроме того, символ постоянного движения, самосовершенствования. "Мы соединили спортивное снаряжение, костюмы, относящиеся к спорту предметы с произведениями современного искусства, которые подчеркивают символику спорта, - говорит Андрей Воробьев. - Постарались передать колоссальное эмоциональное напряжение, которое в первую очередь объединяет спорт и искусство. Момент, когда все силы человека работают на пределе, свойственен и спорту, и творчеству".

Пространство условно разделено на пять колец-стихий, каждая зона выдержана в своем цвете. Синем, желтом, черном, зеленом, красном. По длинной полосатой ковровой дорожке (полосы в сочетании тех же цветов) лежит путь от главного входа к "спортивной арене". Идея художника выставочного проекта Кати Бочевар. В каждом кольце своя энергия, ее воплощение и соответствующие этим представлениям зимние виды спорта. Синее кольцо - энергия воды. Идея - лидерство, воплощенное в силе духа и воле к победе. Здесь представлена хроника наших побед, фотографии победителей, трофеи и награды. Больше всего по замыслу кураторов этому отвечают бег на коньках, фигурное катание. Среди экспонатов дореволюционный раритет - коньки фигуриста Николая Панина-Коломенко, российского участника Олимпийских игр 1908 года. Стихия желтого кольца - дерево, идея - движение, виды спорта - лыжи. Представлена историческая коллекция различных видов лыж и снегоступов. Рядом инсталляция "Вперед в прошлое"

Собрав вместе инсталляции, видеоарт, живопись и фотографии, объединив искусство с предметным миром спорта, спортивной символикой, энергетикой знаков и свидетельств побед, в новаторском мультикультурном пространстве Манеж предлагает публике новый взгляд на Олимпийские игры.

Фото Василия ГРАЧЕВА

Энергетика авангарда

 

Тверская, 13 ;17.04.2014 ; 47 ; Нина ЮХНО

Энергетика авангарда

Медиаэпопеей "Золотой век русского авангарда" в ЦВЗ "Манеж" официально открылся перекрестный Год культуры России и Великобритании. На площади в пять тысяч квадратных метров на 18 экранах развернулась огромная мультимедийная инсталляция. Знаменитый Питер Гринуэй, английский режиссер и экспериментатор, и его супруга голландский режиссер Саския Боддеке придумали некую параллельную реальность происходившим в российской истории событиям - с помощью инновационных технологий "оживили" величайшие образцы русского авангарда, при этом "организовав" их создателей вступить между собой в виртуальный исторический диалог.

На вернисаже арт-директор Манежа Андрей Воробьев отметил, что слово "впервые" при мировой премьере столь масштабного проекта приходится произносить несколько раз. Это первый авторский проект двух известных европейских художников, предназначенный специально для российской музейной площадки. В истории музеев России - первая масштабная мультимедийная выставка, прибывшая к нам не в гастрольном вояже, а созданная здесь, у нас дома. И, наконец, это первый production МВО "Манеж", который в дальнейшем предназначен для показа в других странах. Специальный представитель президента РФ по международному культурному сотрудничеству Михаил Швыдкой назвал выставочный проект "великим размышлением не только о русском авангарде, но и о мире и человеке". Посетовал, что по известным причинам нет официальных представителей британской стороны, хотя в сотрудничестве с ними была проведена вся огромная подготовительная работа. Питер Гринуэй купался в восторге московской публики, подчеркнул, что главное сделала его жена Саския Боддеке (Михаил Швыдкой на английском успел тонко добавить, что у каждого великого художника должна быть своя Саския), и просил рассматривать глобальный проект как его собственное видение искусства русского авангарда. Но именно авторский взгляд западного художника на русское искусство нам особенно ценен. Куратор выставки Ольга Шишко, директор Музея экранной культуры, заранее предупредила, что перед нами предстает "кино будущего - полиэкранное, насыщенное и многоголосое, театральное, которое вобрало в себя полифонию всех видов искусств".

Напомним, что Питеру Гринуэю давно уже стало тесно в рамках одного вида искусств. Он любит повторять, что традиционное кино умерло в 1983 году, когда впервые в наших руках появился пульт дистанционного управления. С этого времени пришла эпоха интерактивного кино. Зачем всем в темном зрительном зале смотреть в одну строну, удивляется режиссер, когда две трети реального мира при этом остаются за пределами нашего восприятия. В своих последних видеопроектах Гринуэй использует все ресурсы новейших технологий, чтобы приблизить к нам "золотые века" мировой живописи.

Это уже успешно проделано с образцами итальянского и голландского искусства, настал черед русского. Для этого огромное пространство Манежа погрузили во тьму, чтобы на двух десятках экранов засверкали драгоценности русского авангардного искусства периода его возникновения и расцвета.

Мультимедийная инсталляция в Манеже представляет собой впечатляющий синтез кино, живописи, анимации, голоса, музыки и 3D-технологий. На экранах в оцифрованном виде появляются произведения русского авангарда, которые хранятся в лучших государственных собраниях страны и пребывают в частных коллекциях. Наши представления о той эпохе вдруг начинают приобретать глобальные очертания: это было не только время таких культовых фигур, как Маяковский, Малевич, Кандинский, Мейерхольд. Это был мир Родченко и Якова Чернихова, Татлина и Пудовкина, Вахтангова, Лентулова, Ремизова, Крученых, Владимира Шухова, Любови Поповой. Они начинают вступать между собой в созданные на основе документальных материалов диалоги и споры, рассказывать о себе и декларировать свои позиции. Мэтры "заговорили" друг с другом, даже если в реальной истории жизни не встречались. А каждый из них был красноречив и видел свое предназначение в разрушении и созидании исключительно вселенского масштаба. "Ты не замечаешь свободы, пока не потеряешь ее", - звучит с одного экрана. "Искусство - не зеркало, отражающее реальность, а молот, ее создающий", - утверждает голос на другом огромном мониторе. Сокровенные беседы ведут Лиля и Осип Брик, на пределе экспрессии вещает Эль-Лисицкий, к искренности творческого горения призывает Родченко. Героев отечественного авангарда сыграли молодые и пока еще неизвестные российские актеры, войдя в образы и одевшись в костюмы людей того порывистого времени. При этом задача достижения портретного сходства и документальности происходящего вовсе не ставилась, для Питера Гринуэя, внимательно изучившего ту эпоху, важен феномен русского авангарда, его дух и мощнейший энергетический посыл в наше время. В основе всего, по его словам, лежит поэтическая метафора, а не следование фактам истории.

Сейчас русский авангард - это уже предмет академической науки. О том, что он давно стал национальным брендом, тоже можно не напоминать. Страсти, борения, острейшие идеологические споры вокруг него, однако, не стихают. Русский авангард многолик. С одной стороны, он агрессивно наступал на сложившиеся культурные традиции, разрушал этические нормы, служил победившей революции. С другой - предлагал свои программы "жизнеустроения", новые художественные ценности, требовал от художника самоотреченности и высочайшей свободы духа. В итоге взрастил целое поколение людей, чьи имена вошли яркими звездами в историю мировой культуры.

Фото Даниила КАЛАЧЕВА

КОНЬЯК ДЕ ГОЛЛЯ, УДОЧКА ХЕМИНГУЭЯ И ХУДОЖНИК ИЗ "КОРОБОЧКИ"

 

Тверская, 13 ;31.05.2014 ; 65 ; Нина ЮХНО

КОНЬЯК ДЕ ГОЛЛЯ, УДОЧКА ХЕМИНГУЭЯ И ХУДОЖНИК ИЗ "КОРОБОЧКИ"

Эти слова входят в название персональной выставки Ивана Акимова, которая открылась в Новом Манеже. Ее основная интрига, что пространство престижного выставочного зала Москвы отдано творчеству художника, чье имя неизвестно не только публике, но и профессиональному музейному сообществу. Теперь оно должно зазвучать громко, а следующее движение для огромного художественного наследия Ивана Акимова, пребывающего в стенах московской квартиры, как уверены организаторы выставки, не иначе как в экспозиции лучших музеев страны.

Среди разнообразия функций больших выставочных залов есть одна очень важная - делать для публики открытия. Таким открытием должно стать творчество Ивана Акимова (1957 - 2011). Принципиально новая жизнь художественных произведений, которая начинается после смерти их создателя, - удел многих мастеров. Творчество Ивана Акимова, как подчеркнул на вернисаже арт-директор МВО "Манеж" Андрей Воробьев, является частью огромного наследия советского и российского искусства второй половины XX века, о нем были хорошо осведомлены в узкой артистической среде, но совсем не знали в широких кругах. И одна из тенденций культурной политики больших российских музеев и выставочных залов - представить современному зрителю отечественных художников, в силу самых разных причин находящихся при жизни за пределами единой государственной эстетики своего времени. Манеж и дальше будет продолжать открытия подобного рода.

Куратор выставки известный в городе искусствовед Георгий Никич рассказал нам, что Иван Акимов принадлежал к маргиналам, но вовсе не в ругательном смысле этого слова. Он один из ярких образцов так называемой маргинальной художественной стратегии, когда художник остается наедине с самим собой, пребывает как бы в "коробочке", и все равно ему, знают о нем или нет и какова будет судьба его творений. Во многом это зависит от образа жизни и других обстоятельств личного характера. Иван Акимов вырос и формировался в культурной семье чиновника самого высокого уровня - среди фамильных ценностей - удочка от Хемингуэя, коньяк, подаренный де Голлем. Было много всякого рода утрат, любовных романов и дань зеленому змию. Под конец жизни - высокие чувства к женщине, которая сумела понять, что "творческий человек - это измененное мироощущение и миропонимание", стала женой художника и невероятными усилиями сохранила его колоссальное художественное наследие, лишь малая часть которого показана в Новом Манеже. Кураторский коллектив представляет Ивана Акимова как художника "странного, свежего и живого". Здесь и ранние живописные опыты, и многочисленные работы лучших его лет, сформированные по сериям. У художника, архитектора по образованию, был не только пластический талант, но и необычайный композиционный дар, когда он мастерски и остроумно компоновал как формы, так и смыслы. Его творчество, уверен Георгий Никич, при всем разнообразии и многослойности будет узнаваемо публикой.

Фото Василия ГРАЧЕВА

Вопреки общепринятым канонам

 

Тверская, 13 ;02.08.2014 ; 92 ; Марина АЛЕКСАНДРИНА

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.