Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Последствия разглашения налоговой тайны



Статья 102 НК РФ предусматривает 2 вида нарушения режима секретности в отношении налоговой тайны:

  • незаконное разглашение (распространение) налоговой тайны должностным лицом (то есть сотрудником компетентных органов, обладающим секретными сведениями в силу исполнения служебного функционала);
  • утрата соответствующих документов (содержание которых отнесено к категории налоговой тайны).

При этом для наступления юридической ответственности необходимо одновременное соблюдение нескольких условий:

  • наличие прямого ущерба, причиненного носителю информации, составляющей налоговую тайну (налогоплательщику, данные о котором были разглашены);
  • противоправное поведение должностного лица (совершение им действий, которые привели к обнародованию налоговой тайны, или непринятие мер к ее сокрытию);
  • причинно-следственная связь между действиями должностного лица и причинением ущерба (ущерб должен быть причинен именно в результате действий или бездействия сотрудника налогового органа или других организаций, допущенных к налоговой тайне).

В зависимости от конкретного случая ответственность за распространение налоговой тайныможет быть выражена в одной из следующих форм:

  • материальная – в силу статьи 1069 ГК РФ возмещение вреда, причиненного государственными органами, коими и являются налоговые органы, производится за счет казны;
  • административная – по статье 13.14 КоАП (разглашение конфиденциальной информации), наказание установлено в виде штрафа в размере от 4 000 до 5 000 рублей;
  • уголовная – по части 2 статьи 183 УК РФ (незаконное разглашение сведений, составляющих одну из 3 видов тайн – банковскую, налоговую или коммерческую, либо все перечисленные одновременно), вплоть до лишения свободы на срок до 3 лет (в случае причинения крупного ущерба срок лишения свободы увеличивается до 5 лет).

Важно: предоставление сведений, составляющих налоговую тайну, по запросу следственных органов или суда не является нарушением закона.

Полномочия финансовых органов в области налогов и сборов:

Полномочия финансовых органов в области налогов и сборов регулируются нормами Налогового кодекса ст. 34.2 НК РФ.

В данных нормах говорится:

1. Министерство финансов Российской Федерации дает письменные разъяснения налогоплательщикам, плательщикам сборов и налоговым агентам по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, утверждает формы расчетов по налогам и формы налоговых деклараций, обязательные для налогоплательщиков, налоговых агентов, а также порядок их заполнения. Из этого следует, что:

- она введена в НК Федеральным законом N 58 от 29.06.04 и вступила в силу с 1 августа 2000 г. Изменения, внесенные в ст.34.2 Законом N 137 вступили в силу с 01.01.07;

- функции Минфина, указанные в п. 1 ст. 34.2 НК раньше были возложены на МНС. В связи с этим, принятые до упразднения МНС письма, разъяснения, приказы, инструкции и т.п. МНС — продолжают действовать до их отмены Минфином;

- ФНС (хотя она и входит в состав Минфин РФ) — не вправе выполнять функции, указанные в п. 1 ст. 34.2 НК;

- Положение о Минфине РФ утверждено постановлением Правительства РФ N 329 от 30.06.04 (в ред. от 26.07.06).

2. Финансовые органы субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, дают письменные разъяснения налогоплательщикам и налоговым агентам по вопросам применения соответственно законодательства субъектов Российской Федерации о налогах и сборах и нормативных правовых актов муниципальных образований о местных налогах и сборах. Из этого следует, что:

- они посвящены лишь полномочиям в области налогов и сборов финансовых органов субъектов РФ и финансовых органов, создаваемых в муниципальных образованиях;

- указанные финансовые органы дают письменные разъяснения по вопросам применения законодательства о налогах и сборах соответственно субъектов РФ и муниципальных образований;

- полномочия, указанные в п. 2 ст. 34.2 НК не следует передавать налоговым органам субъектов РФ и территориальным финансовым либо налоговым органам.

3. Министерство финансов Российской Федерации, финансовые органы субъектов Российской Федерации и муниципальных образований дают письменные разъяснения в пределах своей компетенции в течение двух месяцев со дня поступления соответствующего запроса. По решению руководителя (заместителя руководителя) соответствующего финансового органа указанный срок может быть продлен, но не более чем на один месяц. Из этого следует, что финансовые органы обязаны давать письменные разъяснения не позднее 60 календарных дней отсчитываемых со дня, следующего за днем поступления запроса.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.