Министерство образования и науки Российской Федерации
«Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет»
Автомобильно-дорожный факультет
Кафедра автомобильных дорог, мостов и тоннелей
Отчет по летней производственной практике в строительной компании ЗАО «Пилон»
Выполнил студент гр.2-МТ-IV
А.В. Галиуллин
Проверил
В.А. Быстров
Санкт-Петербург
Оглавление
Введение. 3
Установка барьерного ограждения. 5
Конструкция основания барьерного ограждения. 5
Технологическая оснастка и оборудование. 5
Производство работ по подготовке основания под крепление стоек ограждения. 6
Производство работ по монтажу металлоконструкций барьерного ограждения. 9
Контроль качества. 11
Вывод. 14
Приложение 1. 16
Приложение 2. 18
Введение
Главным критерием в выборе организации для прохождения летней производственной практики у меня было желание более подробного ознакомления со сталежелезобетонными конструкциями, поэтому я сделал выбор в пользу компании ЗАО «Пилон», одним из объектов строительства которой был участок автомобильной дороги «Западный скоростной диаметр».
Прохождение моей производственной практики условно можно разделить на две части, каждая из которых длилась по семь дней, и в каждой из которых у меня был новый наставник. На момент начала практики основные несущии конструкции были уже собраны и установлены в проектное положение, тем не менее оставался монтаж силовых барьерных ограждений и установка шумозащитных экранов, что я попытаюсь подробно описать ниже.
Территориально участок строительства находился от транспортной развязки на пересечении с Богатырским проспектом до транспортной развязки на пересечении с Кольцевой автомобильной дорогой вокруг Санкт-Петербурга.
Основные технические параметры:
Категория дороги – магистральная дорога скоростного движения
Общая протяженность ЗСД – 46,6 км
Протяженность участка – 7,8 км
Протяженность эстакад на участке – 3,2 км
Расчетная скорость движения – 120 км/ч
Количество полос движения – 6
В комплекс работ, выполняемых ЗАО «Пилон» по объекту, входят:
· Переустройство коммуникаций;
· Устройство основания из буронабивных свай;
· Устройство монолитных фундаментов;
· Устройство тела опор;
· Устройство монолитных железобетонных подпорных стен на свайном основании;
· Устройство автоматической системы управления дорожным движением
· Устройство наружного освещения, благоустройство и озеленение
· Устройство земляного полотна;
· Строительство комплекса сооружений по пунктам взимания платы;
· Устройство основания насыпи на грунтоцементных сваях;
· Переустройство мелиоративных систем;
· Шумозащитные мероприятия.
Северный участок имеет свою специфику – одна пятая его часть проходит по застроенной и насыщенной коммуникациями территории, а большая часть трассы находится в непосредственной близости от лесопарковой зоны – Юнтоловского заповедника, земель совхоза «Пригородный» и территории, где предполагается строительство зоопарка. Все это потребовало повышенного внимания строителей к решению вопросов отвода территорий, получения разрешений на строительство, а также тщательного соблюдения экологических и санитарных норм. Ужесточение экологических требований повлекло за собой корректировку проектных решений – большая часть трассы пройдет по эстакадам.
Местность, по которой проходит трасса, очень заболочена и труднодоступна для современной, тяжелой техники. Для подхода к зоне строительства прокладываются временные и технологические дороги, некоторые из которых в дальнейшем будут использоваться при эксплуатации ЗСД.
Западный скоростной диаметр, платная скоростная автомагистраль – один из стратегических инвестиционных транспортных объектов Санкт-Петербурга. Трасса ЗСД начинается от развязки с Кольцевой автодорогой в южной части города, следует в район Большого порта Санкт-Петербурга, затем на Васильевский остров и далее - на север до автодороги Е-18 «Скандинавия».
Реализация этого масштабного проекта началась в 1997 году. В 2008 году состоялось открытие движения на участке I очереди ЗСД, который обеспечил подключение к новой магистрали 3 и 4 районов морского порта и проспекта Стачек. В 2009 году открыто движение на участке II очереди ЗСД от транспортной развязки на Краснопутиловской ул. до Благодатной ул.
После окончательного ввода в эксплуатацию ЗСД, на новую магистраль будут переключены транзитные транспортные потоки, решиться задача полноценного транспортного обеспечения Большого порта Санкт-Петербурга, повысится инвестиционная привлекательность прилегающих территорий, существенно увеличится пропускная способность улично-дорожной сети города и улучшится экологическая ситуация в Санкт-Петербурге.
Установка барьерного ограждения
Был выдан технологический регламент на выполнение работ по установке барьерного ограждения на следующих искусственных сооружениях:
1.Эстакада на ПК 233;
2.Путепровод через Шуваловский проспект. Эстакада на ПК 246;
3.Мост через канал на ПК 257;
4.Мост через реку Каменка;
5.Мост через реку Черная;
6.Съезды С-1 и С-2 на транспортной развязке с Богатырским проспектом.
Я присутствовал и непосредственно руководил установкой силового ограждения на путепроводе в районе 73-84 опор, осуществлял контроль за выполнением настоящего технологического регламента, для чего мне была передана бригада из шести человек.
Конструкция основания барьерного ограждения
На данном участке ЗСД рабочей документацией ЗАО “Институт “Стройпроект” на искусственных сооружениях предусматривается устройство барьерных ограждений 2-х типов удерживающей способностью 350, 400 кДж.
Крепление стоек барьерного ограждения на тротуарной части на данном объекте должно было осуществляться при помощи закладной детали в плиту проезжей части МНЗ. На цокольном участке применены закладные детали МН18 (МН17).
На тротуарной части предусматривается использование монтажных столиков МН1.
В соответствии с письмами ЗАО «Пилон» №16/2662 от 06.07.2012г и ЗАО «Институт «Стройпроект» №21/69898 от 09.07.12гпринято решение о креплении стоек барьерного ограждения к плите проезжей части посредством резьбовых шпилек, установленных с помощью химических анкеров PURE 150-PRO взамен проектных закладных деталей. (Схемы крепления барьерного ограждения на цокольных и тротуарных участках представлены в приложении 2).