II. АНАЛИЗ И ИНТЕРПРЕТАЦИЯ ПОЛУЧЕННЫХ ДАННЫХ ИССЛЕДОВАНИЯ
I. ВВЕДЕНИЕ
Настоящий документ является аннотированным отчетом результатов социологического исследования, проведенного маркетинговым центром «Интервью» в г. Омске, с 12 по 15 марта 2013 года.
Метод исследования – уличный опрос
Выборка исследованиясоставила 500 респондентов (n=500), постоянно проживающих в г.Омске. Статистическая погрешность: ±4,3%.
Всего
М18-29
М30-39
М40-49
М50-59
М60+
Ж18-29
Ж30-39
Ж40-49
Ж50-59
Ж60+
Квоты: Квоты по полу и по возрасту
Место проведения опроса:
1. ост. Голубой Огонек
2. ост. Пл. Ленина
3. ост. Жемчужина
4. ост. ПО Баранова
5. ост. 4-я Рабочая
6. ост. Кристалл
7. ост. Детский Мир
Методика проведения социологического исследования
Критерии отбора респондентов: в опросе принимали участие только постоянные жители города Омска в возрасте 18 лет и старше.
Отбор респондентов осуществлялся в соответствии с квотным заданием, которое получил каждый интервьюер. Нарушений или самостоятельного изменения квоты со стороны Исполнителя допущено не было.
Порядок проведения интервью
Опрашивались омичи, постоянно проживающие в г. Омске и соответствующие заданным квотам.
Исключены из участия в исследовании приехавшие на время родственники, друзья, знакомые, соседи, лица, находящиеся в состоянии алкогольного, наркотического опьянения.
Во избежание эффекта «социального влияния» при проведении интервью не допускалась «помощь» респонденту со стороны родственников или посторонних лиц.
Анкетирование проводилось в форме устного интервью. Не допускалось в процессе интервьюирования самостоятельное заполнение респондентом бланка анкеты.
Работа с бланком анкеты
Все вопросы анкеты задавались в той форме и последовательности, в которой они расположены в анкете.
Не допускались в процессе интервьюирования пропуски, комбинирование, искажение, нарушение логического смысла вопросов анкеты.
Анкета заполнялась непосредственно во время проведения интервью. Ответы, которые дает респондент, отмечались в бланке анкеты «кружком».
Заполнение велось с учетом рекомендованного количества вариантов ответов, предусмотренных анкетой.
Проведение контроля корректности сбора социологических данных
В процессе проведения контроля осуществлялся тщательный визуальный контрольвсех заполненных анкет.
В ходе визуального контроля проверкам подвергались:
ü заполнение всех вопросов в анкете;
ü соблюдение ротация вариантов ответов/утверждений (если ротации необходимы);
ü логика ответов респондентов;
ü процент ответов «не знаю», «затрудняюсь ответить».
Телефонный контроль
Телефонный контроль осуществлялся только по завершении визуального. Данной форме контроля было подвергнуто 20% от общего количества анкет.
В ходе телефонного контроля задавались следующие вопросы:
ü о факте проведения интервью;
ü о теме интервью;
ü о дате проведения интервью;
ü о правильности ФИО респондента;
ü о соответствии пола, возраста, социального состава респондента данным анкеты;
ü о продолжительности интервью;
ü о количестве заданных вопросов;
II. АНАЛИЗ И ИНТЕРПРЕТАЦИЯ ПОЛУЧЕННЫХ ДАННЫХ ИССЛЕДОВАНИЯ
На рис. 1 представлены результаты ответов респондентов на вопрос: «Какой из представленных вариантов Вам больше всего нравится?». Как мы видим, 87,32% опрошенных отметили, что герб №1[1] им нравится больше. Симпатию к варианту герба №2 высказали, 12, 68% омичей.
Посмотрите, пожалуйста, на КАРТОЧКУ. Какой из представленных вариантов Вам больше всего нравится?
Количество
%
1 вариант герба
87.32%
2 вариант герба
12.68%
Всего
100,00%
Рис. 1. Рейтинг макетов герба (%)
63,53% опрошенных, отметили свое согласие с жителями города, считающих, что герб №1 подходит для г. Омска (см. рис.2). Стоит отметить, что 13,53% респондентов высказали полное безразличие к вопросу о гербе города, а вот 15,29% отметили свое несогласие, тому, что вариант герба №1 соответствует городу.
Лишь 7,65% затруднились ответить на этот вопрос.
Большинство омичей считают, что Герб №1 больше всего подходит для нашего города. Вы согласны с этим?
Количество
%
Да, я согласен с большинством
63.53%
Мне безразлично
13.53%
Нет, я не согласен. Считаю, что нам подходит другой герб
15.29%
Затрудняюсь ответить
7.65%
Всего
100,00%
Рис. 2. Оценка макета №1 (%)
Как показало исследование, 72,06% опрошенных, считают, что жители города обязаны принимать участие в выборе нового герба. Всего лишь 5% респондентов отметили, что омичи не должны участвовать в решении этого вопроса. 22,94% затруднились ответить на этот вопрос.
Как Вы считаете, должны ли омичи принимать участие в выборе нового герба для города?
Количество
%
Да, жители должны принимать участие
72.06%
Нет, жители не должны принимать участие
5.00%
Затрудняюсь ответить
22.94%
Всего
100,00%
Рис.3. Показатель участия жителей в выборе нового герба Омска (%)