Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Правила техники безопасности

Введение

Автомобиль прочно укрепился в образе современного жителя. С каждым годом машина приобретает всё большую значимость в жизни человека, и он уже не представляет возможным передвигаться на городских видах транспорта. На автомобиле вы сможете совершать поездки именно тогда, когда вам удобно и не зависеть от расписания автобусов и троллейбусов.

Статистика показывает, что сейчас в России за рулем – каждый седьмой житель. Прогноз же сообщает, что через десять лет в автомобиль пересядет каждый третий. При этом, в результате дорожно-транспортных происшествий в 2009 году в России погибли 26 тыс. 084 человека. Не мало, скажу я вам. Никто не застрахован от попадания в ДТП, но данный риск можно снизить. Достаточно соблюдать элементарные правила эксплуатации автомобиля и дорожного движения. К проблемам надо подходить подготовлено: иметь необходимые инструменты в автомобиле, аптечку.

Объектом реферата является автомобиль.

Предметом реферата – безопасность при эксплуатации автомобиля.

Цель: выявить правила грамотного использования автомобиля с целью обеспечения себя безопасностью.

 

Правила техники безопасности

Если необходимо завести двигатель в гараже или другом помещении, обеспечьте хорошую вентиляцию или обязательно откройте ворота. Отработавшие газы токсичны!

При движении накатом не выключайте зажигание - может сработать противоугонное устройство в замке зажигания, блокирующее вал рулевой колонки. Ваш автомобиль может стать неуправляемым!

Бензин, антифриз и незамерзающая жидкость токсичны, поэтому соблюдайте меры предосторожности при заправке автомобиля техническими жидкостями.

В системе выпуска отработавших газов установлен каталитический нейтрализатор. Учтите, что при работе двигателя он нагревается до температуры свыше 6000С. Поэтому во избежание пожара при парковке следите за тем, чтобы под днищем автомобиля не было сухой травы или горючих материалов.

Запрещается эксплуатация автомобиля с горящей сигнальной лампой аварийного падения давления масла: она должна кратковременно (не более 2с) загораться лишь при пуске двигателя. Это же относится к сигнальной лампе разрядки аккумуляторной батареи, так как иногда причиной ее загорания может быть короткое замыкание проводки, приводящее к пожару в моторном отсеке автомобиля.

Запрещается курить и пользоваться открытым пламенем при заправке автомобиля.

Рекомендации по эксплуатации. Следует иметь в виду, что даже автомобили одной модели, выпущенные практически одновременно, обладают выраженными индивидуальными особенностями поведения на дороге. Использовать полностью скоростные и динамические возможности автомобиля рекомендуется по мере «привыкания» к нему, постижения его характера и только после прохождения автомобилем первых 2000-3000 км с соблюдением ограничений, указанных в подразделе «Обкатка автомобиля».

Перед поездкой прогрейте двигатель на холостом ходу, поскольку работа непрогретого двигателя на повышенных оборотах уменьшает срок его службы. При включении стартера рычаг переключения механической коробки передач должен находиться в нейтральном положении, рычаг селектора автоматической коробки - в положении «N» («нейтраль») или «Р» (стоянка).

Не допускайте работу двигателя с частотой вращения коленчатого вала, при которой стрелка тахометра находится в красной зоне шкалы.

Запрещается начинать движение автомобиля с места «на стартере». Трогаться с места на автомобиле с механической коробкой передач можно только на первой передаче при полностью отпущенном рычаге стояночного тормоза, плавно отпуская педаль сцепления.

Не превышайте нормы грузоподъемности, указанные в технической характеристике автомобиля.

Не допускайте движения по дорогам с низким качеством покрытия на повышенных скоростях.

Регулярно проверяйте давление воздуха в шинах. Разница давления в шинах 0,2-0,3 атм становится причиной ухудшения управляемости автомобиля.

Регулярно проверяйте состояние защитных резиновых чехлов шаровых опор, шарниров равных угловых скоростей и шарниров рулевых тяг.

Регулярно проверяйте состояние клемм аккумуляторной батареи и крепление проводов на них.

Запомните, что клеммы аккумуляторной батареи разного диаметра: положительная клемма больше отрицательной. Следите за тем, чтобы провода были подсоединены в соответствии с указанной на их наконечниках и клеммах полярностью.

При заряде аккумуляторной батареи непосредственно на автомобиле от внешнего источника тока обязательно отключите ее от генератора (отсоедините провод от клеммы «+»аккумуляторной батареи).

Рекомендации по безопасности движения.Стиль вождения и удобство посадки водителя влияют на степень безопасности, поэтому выполняйте следующее:

- обязательно пристегивайтесь ремнем безопасности, даже если управляете автомобилем в городе;

- убедитесь в том, что все пассажиры, даже на задних сиденьях, пристегнуты ремнями безопасности;

- для перевозки детей в возрасте до 12 лет используйте специальные детские кресла;

- отрегулируйте водительское сиденье так, чтобы можно было дотянуться до любого ор­гана управления;

- отрегулируйте положение рулевого колеса так, чтобы были видны все приборы в комбинации, а руки на рулевом колесе находились в наиболее удобном положении;

- убедитесь в свободном перемещении всех педалей;

- не садитесь за руль в состоянии алкогольного и наркотического опьянения;

- не садитесь за руль, если ощущаете усталость;

- ведите автомобиль со скоростью, соответствующей интенсивности движения, по­годным и дорожным условиям.

Подготовка автомобиля к выезду.Перед выездом проверьте техническое состояние автомобиля. Проверку необходимо выполнять и при ежедневной эксплуатации автомобиля, даже если вам кажется, что все работает безукоризненно.

1. Подходя к месту стоянки, обратите внимание, нет ли следов подтеков масла или экс­плуатационных жидкостей под автомобилем.

2. Проверьте давление воздуха в шинах.

3. Обойдите вокруг автомобиля. Проверьте следующее:

- комплектность съемных деталей (щетки стеклоочистителя, наружные зеркала и др.);

- целость стекол кузова, рассеивателей фар и фонарей;

- наличие и состояние номерных знаков.

4. Проверьте уровень масла в картере двигателя.

5. Проверьте уровень тормозной жидкости в бочке главного цилиндра тормоза и охлаждающей жидкости в расширительном бочке.

6. Проверьте уровень масла в бочке гидроусилителя рулевого управления.

7. Рекомендуем по возможности проверить уровень масла в коробке передач.

8. Проверьте работу стояночного тормоза. Для этого, поднимая рычаг до упора, подсчитайте количество щелчков. Если щелчков больше семи, стояночный тормоз надо отрегулировать.

9. Проверьте работу фар, задних фона­рей, дополнительного сигнала торможения и указателей поворота, исправность звукового сигнала

10. Проверьте работу контрольно-измерительных приборов, очистителя и омывателя ветрового стекла.

11. Перед поездкой на неподвижном автомобиле обязательно проверьте работу тормозной системы, нажав на педаль тормоза. Если педаль без сопротивления «провалилась» до пола, значит, тормозная система неисправна. Эксплуатация такого автомобиля запрещена.

Заправка автомобиля бензином. Пробка топливного бака расположена на левом заднем крыле под откидной крышкой.

1.Для того чтобы открыть крышку люка наливной горловины топливного бака, потяните вверх рукоятку привода замка крышки на основании кузова рядом с сиденьем водителя…

2. ..и откиньте крышку.

3.Отверните пробку топливного бака (против часовой стрелки).

4. Вставьте пистолет топливозаправочной колонки в наливную горловину топливного бака и заправьте автомобиль. Если вы заправляете автомобиль из канистры, то перед заправкой вставьте специальную воронку в горловину топливного бака и залейте бензин из канистры.

5. После заправки заверните пробку по часовой стрелке до щелчка. Пробка снабжена ограничителем момента заворачивания и после щелчка будет прокручиваться.

6. Закройте люк и удалите потеки бензина ветошью.

Пользование домкратом.При пользовании домкратом на мягком грунте подкладывайте под основание домкрата брус или доску.

Домкрат, приложенный к автомобилю, находится в багажнике. Для того чтобы достать его, откиньте вверх обивку пола багажника и расположенную под обивкой крышку ниши запасного колеса.

Домкрат расположен в нише для запасного колеса в специальном кронштейне.

В этой же нише находится увязка с ключом для гаек колес и воротком домкрата, служащим одновременно крючком для снятия декоративного колпака. Причем ключ для гаек колес служит рукояткой воротка при пользовании домкратом.

1. Для пользования домкратом немного сожмите его, вращая ходовой винт против часовой стрелки...

2. ...и извлеките домкрат из кронштейна.

3. Соберите вороток и присоедините его к домкрату.

4. Установите домкрат под порог кузова так чтобы ребро порога разместилось в пазу головки домкрата, а сама головка была расположена под специальным гнездом в пороге между двумя вырезами в его ребре вблизи каждого колеса.

Как избежать ДТП.1. Понятие безопасности движения принято разделять на две части: активная безопасность и пассивная безопасность. Активная «отвечает» за предотвращение ДТП, пассивная – за снижение тяжести последствий ДТП.

2. Все ДТП можно условно разделить на две категории:

· ДТП, происходящие из-за потери водителем контроля над автомобилем;

· ДТП, происходящие из-за потери водителем контроля над дорожной обстановкой.

3. Как следствие, понятие активной безопасности тоже можно условно разделить на два:

· «автомобильная» активная безопасность, «отвечающая» за контроль над автомобилем;

· «дорожная» активная безопасность, «отвечающая» за контроль над дорожной обстановкой.

4. Обеспечение этих видов безопасности требует от Вас совершенно разных навыков:

· контроль над автомобилем подразумевает качественную технику вождения;

· правильную посадку, действия с органами управления, навыки приемов управления в штатных и критических ситуациях;

· контроль над дорожной обстановкой Вы сможете осуществлять с помощью тактически грамотного поведения на дороге;

· наблюдения, прогнозирования, сохранения защитного пространства, правильного выбора скорости.

5. Активная безопасность – на первом месте. Её можно определить как возможность в любой момент времени совершить экстренный маневр, который позволил бы избежать ДТП.

Вы имеете возможность совершить экстренный маневр лишь при одновременном соблюдении следующих четырех условий:

* наличие свободного дорожного пространства вокруг автомобиля;

* наличие запаса динамики автомобиля;

* наличие запаса сцепления шин с дорогой;

* вы физически и психологически готовы к экстренной ситуации.

7. Выполнение первого и четвертого условий практически полностью зависит от вас, выполнение второго и третьего условий зависит как от вашего водительского мастерства, так и от конструктивных особенностей автомобиля.

8. Пассивную безопасность, то есть безопасность при столкновении, обеспечивают не размеры машины как таковые, а способность кузова поглощать удар, которая зависит от грамотности проектирования кузова и качества материалов, из которых изготовлены детали.

9. Чем выше скорость движения перед столкновением, тем тяжелее последствия. Ведущие мировые автопроизводители гарантируют жизнь водителю при столкновениях с суммарной скоростью движения (то есть скоростью машины плюс скоростью встречной машины) не более 64 км/ч. При более высоких скоростях не помогут ни ремни, ни подушки безопасности, ни длинный капот, ни высокая посадка.

Права и обязанности водителей.Водитель имеет право:

· свободно передвигаться по дорогам в соответствии с ПДД;

· получать достоверную информацию от должностных лиц о безопасных условиях, причинах ограничения или запрещения движения по дорогам;

· на бесплатную медицинскую помощь, спасательные работы и другую экстренную помощь при дорожно-транспортном происшествии (ДТП);

· на возмещение ущерба при причинении ему телесных повреждений, а также в случаях повреждения автомобиля и (или) груза в ДТП;

· обжаловать незаконные действия должностных лиц, обеспечивающих безопасность дорожного движения.

При общении с сотрудником полиции, прежде всего, необходимо помнить, что в соответствии со статьёй 30 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. № 3-ФЗ «О полиции»:

· Сотрудник полиции, выполняя возложенные на него обязанности, и реализуя права, предоставленные полиции, выступает в качестве представителя государственной власти и находится под защитой государства.

· Сотрудник полиции при выполнении служебных обязанностей подчиняется только непосредственному или прямому начальнику.

· Законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами.

· Воспрепятствование выполнению сотрудником полиции служебных обязанностей, оскорбление сотрудника полиции, оказание ему сопротивления, насилие или угроза применения насилия по отношению к сотруднику полиции в связи с выполнением им служебных обязанностей либо невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством РФ.

· Сотрудник полиции не обязан давать какие-либо объяснения по существу находящихся в его производстве дел и материалов, а также предоставлять такие дела и материалы, в том числе затрагивающие права и свободы человека и гражданина, для ознакомления иначе как в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

При общении с сотрудниками ГИБДД водитель имеет право:

· получать от сотрудника ГИБДД разъяснения относительно сути происшествия, своих прав и обязанностей, административной процедуры, порядка обжалования действий сотрудника, местонахождения и телефона дежурного или ответственного должностного лица;

· потребовать от сотрудника ГИБДД предъявить в развернутом виде служебное удостоверение (без попытки взять его в руки);

· использовать видео- и звукозаписывающую аппаратуру;

· при остановке транспортного средства сотрудником ГИБДД не выходить из него (сотрудник вправе предложить водителю выйти только в случаях необходимости устранения технической неисправности, наличия у водителя признаков опьянения, для сверки номеров агрегатов и узлов транспортного средства, для проведения личного досмотра, осмотра или досмотра транспортного средства и груза, при необходимости его участия в осуществлении процессуальных действий либо оказании помощи, а также когда его поведение создает угрозу личной безопасности сотрудника).

Водитель транспортного средства обязан иметь при себе и по требованию сотрудников полиции передавать им для проверки документы:

· водительское удостоверение (временное разрешение) на право управления транспортным средством соответствующей категории;

· регистрационные документы на транспортное средство и прицеп (при его наличии);

· страховой полис обязательного страхования;

· проходить по требованию должностных лиц, осуществляющих надзор и контроль за безопасностью дорожного движения и эксплуатации транспортного средства, освидетельствование на состояние алкогольного опьянения и медицинское освидетельствование на состояние опьянения.

При этом следует иметь в виду, что ответственность водителя за невыполнение законных требований сотрудника полиции о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения наступает независимо от того, что отсутствуют основания для привлечения к административной ответственности за управление автомобилем в состоянии опьянения. Водитель автомобиля должен подчиняться требованиям и распоряжениям лиц, обозначенных в ПДД как регулировщик.

К ним относятся:

· сотрудники полиции;

· сотрудники военно-автомобильной инспекции;

· работники дорожно-эксплуатационных служб;

· дежурные на железнодорожных переездах и паромных переправах.

Вывод

В нашей жизни автомобиль не является предметом роскоши, а больше необходимой вещью. А именно:

· многие работы требуют при устройстве наличие личного автотранспорта, так как при активной деятельности скоро добраться до назначенного пункта невозможно.

· в автомобиле Вам будет гораздо удобнее совершать поездки в магазин за покупками и не таскать тяжелые сумки до остановок.

· Вы сможете припарковаться недалеко от магазина и вернуться домой без лишних проблем.

· если на улице образовалась пробка, то вы можете объехать её окольными путями, а если бы вы ехали на автобусе или маршрутном такси, то у вас не было бы выхода никуда свернуть.

· имея автомобиль можно без лишних вопросов в любое удобное для вас время выбираться с друзьями за город.

Столько плюсов! Но не стоит забывать о безопасности эксплуатации автомобиля, чтобы не омрачать радости, доставляемые личным авто.

Поэтому для безопасной эксплуатации личного автомобиля надо помнить:

1. Безопасность зависит только от нас самих.

2. Следовать правилам дорожного движения и грамотно использовать свой автотранспорт.

3. Ваша безопасность и безопасность вашей семьи ни в коем случае не зависит от «навороченности» машины.

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Андрианов, Ю.В. Оценка автотранспортных средств. – 2-е изд., испр. / Ю.В. Андрианов. –– М. : Дело, 2003. – 488 с.

2. Бабков, В.Ф. Дорожные условия и безопасность движения : учебник для вузов / В.Ф. Бабков. – М. :Транспорт, 1993. – 271с.

3. Васильев, А.П. Управление движением на автомобильных дорогах / А.П. Васильев, М.И. Фримштейн. –М.: Транспорт, 1979. – 175 с.

4. Гудков, В.А. Технология, организация и управление пассажирскими автомобильными перевозками / В.А. Гудков, Л.Б. Миротин. – М. : Транспорт, 1997. – 254 с.

5. Дорожно-транспортные происшествия в России. Обобщенные сведения / МВД РФ. Служба общественной безопасности ГУ ГИБДД. – М. : 2003, 2004.

6. Иванов, В.Н. Наука управления автомобилем / В.Н. Иванов. – М. : Транспорт, 1975. – 256 с.

7. Майборода, О.В. Основы управления автомобилем и безопасность движения : учебник водителя авто-транспортных средств категорий «С», «D», «Е» / О.В. Майборода. – М. : Изд. центр Академия, 2004. – 256 с.

8. Технические системы обеспечения безопасности дорожного движения / В.М. Комаров и др. – М.: Транспорт, 1990. – 351с.

9. Цыганков, Э.С. Скоростное руление в критических ситуациях / Э.С. Цыганков. – М. : Транспорт, 1995.

10. Цыганков, Э.С. Экстренное маневрирование / Э.С. Цыганков. – М. : Транспорт, 1993.

11. Шестокас, В.В. Конфликтные ситуации и безопасность дорожного движения в городах / В.В. Шестокас, Д.С. Самойлов. – М. : Транспорт, 1987. – 207 с.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.