Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Рынок, отрасль, сегмент рынка как предметы анализа



Сущность и задачи стратегического менеджмента

Стратегическое управление представляет процесс - определяющий последовательность действий организации по разработке и реализации стратегии. Он включает постановку целей, выработку стратегии, определение необходимых ресурсов и поддержание взаимоотношений с внешней средой, которые позволяют организации добиваться поставленных задач.

Задачи

1)Ввести слушателей в круг основных понятий, принципов и проблем стратегического управления.

2) Помочь слушателям сформировать целостное видение проблем и тенденций стратегического управления организаций.

3)Помочь слушателям определить проблемы, цели и задачи совершенствования системы стратегического управления компании.

Поведенческие стили в управлении организации

Приростное поведение - исповедуют крупные организации со стабильной структурой. Экономия на масштабах производства - главный фактор эффективной деятельности, виды которой слабо увязаны между собой. Управленческие решения - запоздавшая реакция на возникшие проблемы. На изменения руководители идут лишь при столкновении с непреодолимыми проблемами.

Предпринимательское поведение - исповедуют организации, деятельность которых напрямую связана с изменениями во внешнем окружении. Их цель - оптимизация потенциала прибыльности, гибкая организационная структура, активный поиск управленческих решений в предвидении проблем.

 

Факторы, определяющие выбор стратегического поведения

На выбор стратегии оказывают влияние многочисленные и раз­нообразные факторы. Выделим важнейшие:

1). особенности отрасли, в которой работает орга­низация. В первую очередь здесь принимается во внимание уровень конкуренции со стороны организаций, производящих одинаковую или заменяющую продукцию и поставляющих ее на одни и те же рынки.

2.) Состояние внешнего окружения. Стабильно оно или подверже­но частым изменениям? Насколько предсказуемы эти изменения?

3.) Характер целей, которые ставит перед собой организация; ценности, которыми руководствуются при принятии решений вы­сшие менеджеры или владельцы организации.

4.) Уровень риска. Слишком высокая степень риска может привести организацию к краху. Поэтому перед руководством всегда стоит вопрос: какой уровень риска для организации является до­пустимым?

5.) Внутренняя структура организации, ее сильные и слабые стороны.

6.) Опыт реализации прошлых стратегий. Этот фактор связан с человеческим фактором, с психологией людей. Он может носить как позитивный, так и негативный характер.Опыт позволяет, с одной стороны, избежать повторения прошлых оши­бок, а с другой — ограничивает выбор.

7.) Фактор времени. Он может способствовать успеху или неудаче организации. Даже самая прекрасная стратегия, новая тех­нология или новый товар не приведут к успеху, если они будут за­явлены на рынок не вовремя. А это может привести организацию к большим потерям или даже к банкротству.

Основные объекты и задачи стратегического и оперативного управления

Задачи:

Стратегическое управление:

- Определение долгосрочной цели

- Распределение ресурсов

- Прогноз параметров внешней среды

Оперативное управление:

- Разработка конкретных действий на краткосрочный период

- Обеспечение готовой продукции при заданных сроках

Объекты и продукты стратегического управления

Объекты стратегического управления

1)Стратегические бизнес -единицы ( СБЕ)

2) Организация

3)Функциональные сферы деятельности

Рынок, отрасль, сегмент рынка как предметы анализа

РЫНОК - совокупность социально-экономических отношений в сфере обмена, посредством которого осуществляется реализация товарной продукции .

Отрасль - Совокупность производств, обладающих общностью производимой продукции, технологии и удовлетворяемых потребностей .

Сегмент рынка - совокупность покупателей:
- обладающих сходными характеристиками или сходным уровнем потребностей, отличными от характеристик и потребностей других сегментов;
- одинаково реагирующих на один и тот же набор побудительных стимулов маркетинга.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.