Стратегическое управление представляет процесс - определяющий последовательность действий организации по разработке и реализации стратегии. Он включает постановку целей, выработку стратегии, определение необходимых ресурсов и поддержание взаимоотношений с внешней средой, которые позволяют организации добиваться поставленных задач.
Задачи
1)Ввести слушателей в круг основных понятий, принципов и проблем стратегического управления.
2) Помочь слушателям сформировать целостное видение проблем и тенденций стратегического управления организаций.
3)Помочь слушателям определить проблемы, цели и задачи совершенствования системы стратегического управления компании.
Поведенческие стили в управлении организации
Приростное поведение - исповедуют крупные организации со стабильной структурой. Экономия на масштабах производства - главный фактор эффективной деятельности, виды которой слабо увязаны между собой. Управленческие решения - запоздавшая реакция на возникшие проблемы. На изменения руководители идут лишь при столкновении с непреодолимыми проблемами.
Предпринимательское поведение - исповедуют организации, деятельность которых напрямую связана с изменениями во внешнем окружении. Их цель - оптимизация потенциала прибыльности, гибкая организационная структура, активный поиск управленческих решений в предвидении проблем.
Факторы, определяющие выбор стратегического поведения
На выбор стратегии оказывают влияние многочисленные и разнообразные факторы. Выделим важнейшие:
1). особенности отрасли, в которой работает организация. В первую очередь здесь принимается во внимание уровень конкуренции со стороны организаций, производящих одинаковую или заменяющую продукцию и поставляющих ее на одни и те же рынки.
2.) Состояние внешнего окружения. Стабильно оно или подвержено частым изменениям? Насколько предсказуемы эти изменения?
3.) Характер целей, которые ставит перед собой организация; ценности, которыми руководствуются при принятии решений высшие менеджеры или владельцы организации.
4.) Уровень риска. Слишком высокая степень риска может привести организацию к краху. Поэтому перед руководством всегда стоит вопрос: какой уровень риска для организации является допустимым?
5.) Внутренняя структура организации, ее сильные и слабые стороны.
6.) Опыт реализации прошлых стратегий. Этот фактор связан с человеческим фактором, с психологией людей. Он может носить как позитивный, так и негативный характер.Опыт позволяет, с одной стороны, избежать повторения прошлых ошибок, а с другой — ограничивает выбор.
7.) Фактор времени. Он может способствовать успеху или неудаче организации. Даже самая прекрасная стратегия, новая технология или новый товар не приведут к успеху, если они будут заявлены на рынок не вовремя. А это может привести организацию к большим потерям или даже к банкротству.
Основные объекты и задачи стратегического и оперативного управления
Задачи:
Стратегическое управление:
- Определение долгосрочной цели
- Распределение ресурсов
- Прогноз параметров внешней среды
Оперативное управление:
- Разработка конкретных действий на краткосрочный период
- Обеспечение готовой продукции при заданных сроках
Объекты и продукты стратегического управления
Объекты стратегического управления
1)Стратегические бизнес -единицы ( СБЕ)
2) Организация
3)Функциональные сферы деятельности
Рынок, отрасль, сегмент рынка как предметы анализа
РЫНОК - совокупность социально-экономических отношений в сфере обмена, посредством которого осуществляется реализация товарной продукции .
Отрасль - Совокупность производств, обладающих общностью производимой продукции, технологии и удовлетворяемых потребностей .
Сегмент рынка - совокупность покупателей: - обладающих сходными характеристиками или сходным уровнем потребностей, отличными от характеристик и потребностей других сегментов; - одинаково реагирующих на один и тот же набор побудительных стимулов маркетинга.