Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Субъекты таможенных правоотношений. Таможенная правоспособность и дееспособность.



Субъектами таможенных правоотношений являются их участники, которых нельзя путать с субъектами таможенного права, наделенными государством способностью быть носителями юридических прав и обязанностей в сфере таможенного дела. Первое понятие более узкое, имеющее в виду только конкретных участников, второе- применимо к потенциальным участникам правоотношений.

Правовое положение субъектов права характеризуется наличием правоспособности, включающей правоспособность и дееспособность.

Среди субъектов выделяют:

1. Наделенных властными полномочиями( субъекты управления, контроля)

2. Подконтрольные субъекты( не имею властных полномочий)

К первой группе отнесены таможенные органы.иВысшим органом таможенного союза выступает Межгосударственный Совет ЕврАзЭС. Обеспечение условий функционирования и развития Таможенного союза является основной задачей Комиссии таможенного осюза.

Согласно под.30. п.1 ст.4 ТК таможенные органы - таможенные органы государств - членов таможенного союза;

Обеспечение исполнения таможенного законодательства таможенного союза и иного законодательства государств - членов таможенного союза, контроль за исполнением которого возложен на таможенные органы;(п2.ст.6 ТК)

В систему таможенных органов Рф входят федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела (ФТС России), а также региональные таможенные управления, таможни, таможенные посты ( п1.ст.10 Закона о таможенном регулировании) Специфику правоспособности таможенных органов придает признание их правоохранительными, поскольку их деятельность направлена на обеспечение правопорядка. Им присуща фискальная функция. (, под4, п1 ст 12 закона о там. регулировании) взимают таможенные пошлины, налоги, антидемпинговые, специальные и компенсационные пошлины, таможенные сборы, контролируют правильность исчисления и своевременность уплаты указанных пошлин, налогов и сборов, принимают меры по их принудительному взысканию;

Итак, таможенный орган — орган исполнительной власти, дей­ствующий от имени государства и наделенный властными полно­мочиями, позволяющими ему осуществлять одновременно как правоохранительные, так и фискальные функции в области тамо­женного дела с помощью присущих ему форм и методов деятель­ности.

Ко второй группе — иным субъектам таможенных правоотношений, не обладающим властными полномочиями в области та­моженного дела, могут быть отнесены юридические и физические лица (как российские, так и иностранные), вступающие в различ­ные правоотношения с таможенными органами. Они вправе вы­ступать в таможенных правоотношениях в качестве декларантов, т. е. лиц, которые декларируют товары либо от имени которых декларируются товары (подп. 6 п. 1 ст. 4 ТК), могут осуществлять перевозку товаров через таможенную границу и (или) перевозку товаров под таможенным контролем в пределах таможенной тер­ритории Таможенного союза или являться ответственными за ис­пользование транспортных средств (перевозчики) (подп. 21 п. 1 ст. 4, ст. 18—22 ТК; § 3 гл. 5 Закона о таможенном регулировании).

Законодатель указывает на возможность участия в таможенных правоотношениях таможенных представителей, являющихся по­средниками, совершающими таможенные операции от имени и по поручению декларанта или иных заинтересованных лиц (подп. 34 п. 1 ст. 4, ст. 12—17 ТК; § 2 гл. 5 Закона о таможенном регулирова­нии). Деятельность в сфере таможенного дела осуществляют вла­дельцы складов временного хранения, осуществляющие хранение товаров, находящихся под таможенным контролем, в случаях и на условиях, которые установлены таможенным законодательством (ст. 23—27 ТК; § 4 гл. 5 Закона о таможенном регулировании), а также владельцы таможенных складов, осуществляющие хране­ние товаров, находящихся под таможенным контролем, и состоя­щих с декларантами или иными заинтересованными лицами в до­говорных отношениях (ст. 28—32 ТК; § 5 гл. 5 Закона о таможен­ном регулировании). В рамках осуществления деятельности в сфере таможенного дела владелец магазина беспошлинной торговли осуществляет хранение и реализацию в розницу товаров, помещенных под таможенную процедуру беспошлинной торговли (I I. 33—37 ТК; § 6 гл. 5 Закона о таможенном регулировании).

Новеллой законодательства стала регламентация деятельности уполномоченного экономического оператора — юридического ли­ни, которое вправе пользоваться специальными упрощениями (гг. 38--41 ТК; гл. 6 Закона о таможенном регулировании). Поми­мо этого, субъектами таможенных правоотношений будут являть­сядругие заинтересованные лица, т. е. те лица, интересы которых в отношении товаров затрагиваются решениями, действиями (бездействием) таможенных органов непосредственно и индивидуаль­но (подп. 7 п. 1 ст. 4 ТК).

(Краткий вывод):

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.