1. воспитывать интерес к занятиям по формированию элементарных математических представлений.
Ход занятия:
Воспитатель:Ребята, вы любите путешествовать? Сегодня мы отправимся в путешествие по сказкам. А начнём мы наше путешествие с загадки: «На лице растёт – от радости цветёт» .
Дети:Улыбка.
Воспитатель:Давайте улыбнёмся друг другу и будем думать только о хорошем.
Через высокие горы,
через широкие долы,
через дремучие леса,
через синие моря
путешествовать идем
дружно песенку поем.
- У нас на пути опасное болото. Кажется, что это просто зелёная поляна, но если оступиться или неправильно выбрать дорожку, то можно завязнуть в болоте.
Лабиринт « Найди дорожку».
Задача детей, называя направление хода движения - направо, налево, вверх, вниз - переходить последовательно от числа к следующему числу 1,2,3,4,5…
Цель задания: закрепить знания о последовательности чисел натурального ряда; закрепить умение ориентироваться в пространстве, называя направление движения.
Воспитатель:Молодцы, ребята! Вы все преодолели опасное болото. Посмотрите, перед нами избушка на курьих ножках. Как вы думаете, кто здесь живёт?
Дети:Баба-Яга.
Воспитатель:Интересно, ребята, что же за задания приготовила для нас Баба-Яга. Здесь лежат какие-то картинки и письмо. Давайте его прочитаем.
«Вы только тогда пройдёте мимо моей избушки, когда правильно подберёте схемы и решите задачи на сложение и вычитание, а затем решите все мои задачи на смекалку.»
Математические задачи.К предложенным картинкам дети должны подобрать схемы и решить задачи на сложение и вычитание.
- Молодцы, ребята. С первым заданием вы справились. А теперь будьте очень внимательны. Будем решать задачи на смекалку.
Задачи на смекалку.
Сколько концов у палки?
Сколько ушей у трех мышей?
У животного 2 правые ноги, 2 левые ноги, 2 ноги спереди, 2 ноги сзади. Сколько ног у животного?
Три ослика несли поклажу: первый- 1 кг сахара, второй – 1 кг железа, третий – 1 кг ваты. Переходя через речку, они искупались с поклажей на спине. Выбрались на другой берег. Один побежал, другой пошел, третий поплелся. Почему?
Из какой посуды нельзя ничего съесть?
Воспитатель:Молодцы, со всеми заданиями справились, можно отправляться в следующую сказку.
Деревянным острым носом Всюду лезет он без спроса. Даже дырку на картине Носом сделал …(Буратино.)
- В какой же сказке мы с вами оказались на этот раз?
Дети:В сказке Алексея Николаевича Толстого «Золотой ключик или Приключения Буратино».
Воспитатель:Мальвина дала задание Буратино, а он не может сам справиться с ним. Давайте поможем ему.
- Внимательно посмотрите, как расположены геометрические фигуры на фланелеграфе.