Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Итоговое занятие по математике в подготовительной группе.



Тема: «Путешествие в страну сказок».

Программное содержание: Закрепить знания, полученные в течение года: порядковый и обратный счёт в пределах 10, представление о времени (сутках, недели, месяце, годе); развивать логическое мышление детей (задачи на сообразительность). Закрепить умение решать примеры и записывать их. Называть сказки, в названии которых есть числительные, называть дни недели, их соседей.

Закрепить умение ориентироваться на листе бумаге, записывать двухзначные числа, развивать мелкую моторику рук. Воспитывать желание показать полученные знания, интерес к занятию.

Материалы: простые карандаши, цифры от 1 до 10 (карточки).Таблица с предметами на ориентировку на листе бумаги, лишний предмет, карточки на каждого ребёнка с цифрами, расположенными хаотично, задания на каждого ребёнка на развитие мелкой моторики. Герои сказок в масках.

Ход занятия:

1-ая часть. Сегодня ребята у нас пройдёт необычное занятие. Это занятие для самых весёлых, самых сообразительных, самых находчивых. Сегодня мы отправимся в гости к сказкам. Чтобы нам не растеряться, нам нужно сосчитать, сколько нас всего.

1. Порядкой и обратный счёт в пределах 20

2. Дидактическая игра. "Кто знает, пусть называет".

  • Сколько дней в году?
  • На что делится год?
  • Сколько месяцев в году?
  • На какие части делится месяц?
  • Назвать дни недели?
  • Какой сегодня день, какой был вчера, какой будет завтра?
  • Назвать 4-ый день недели?
  • Суббота, какой по счёту день недели?
  • Как называется первый и последний день недели?

Ребята, а вы не забыли, что мы отправились в гости к сказкам?

3. Давайте вспомним и назовём сказки, в названии которых есть числительные:

Три поросёнка

Двенадцать месяцев

Волк и семеро козлят

Три медведя

Белоснежка и семь гномов

Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях

Три орешка для золушки

Али - Баба и сорок разбойников

Тысяча и одна ночь

Ребята, давайте пойдём в гости к Ниф - нифу. Из какой он сказки? Правильно, "Три поросёнка". Он знает, что мы скоро пойдём в школу , хочет испытать вас.

4. Ниф - ниф проводит игру "Угадай что лишнее" (таблица №1) Воспитатель: "Ребята, посмотрите какой красивый домик. В нём живёт девочка у неё есть семь братьев ". Белоснежка приготовила для вас ребята, интересную рубрику. "Минутка для шутки" Девочка задаёт вопросы-шутки.

  1. У мамы есть кот Пушок, дочка Даша, собачка Шарик. Сколько детей у мамы (1 дочка).
  2. Что едят крокодилы на Северном полюсе? (их там нет)
  3. По двору гулял петух и курица, у петуха две лапки, а у курицы четыре, сколько лап вместе у петуха и курицы. (2+2=4)
  4. Сколько цыплят вывел петух, если он снёс пять яиц (не сколько, яйца несёт курица)
  5. Как петух кукарекает в Англии?

5. Отправляемся дальше, на встречу идёт Михаил Потапыч. Ребята из какой он сказки? Дети отвечают, что герой из сказки "Три медведя".

Воспитатель: ребята посмотрите, какие интересные картины у Михаила Потапыча. Дети выполняют задание на ориентировку в пространстве:

Что находиться в правом нижнем углу?

В каком месте на листе, находится лиса, стрекоза, оса?

6.Ребята чувствуете, пахнет чем-то вкусненьким. Нас в гости ждёт коза-мама ,из какой она сказки? "Волк и семеро козлят"

Коза: Ребята, я вас угощу пирогами, пирожки не простые, в них умная начинка. Коза угощает детей пирогами, на обратной стороне пирожка арифметические действия на сложение и вычитание.

Физминутка

В тёмном лесе есть избушка

стоит задом наперёд

В той избушке есть старушка

бабушка Яга живёт.

У неё глаза большие

словно огоньки горят

Ух и злющая какая

Дыбом волосы стоят.

Дети выполняют движения по тексту.

7. Звучит музыка: "Богатырская наша сила" Детей встречает богатырь Илья Муромец. Он говорит: "Померимся ребята умом и смекалкой". Дети "Да"!

Проводится дидактическая игра "лото"

Детям раздают таблицы с цифрами. Они берут карточку с цифрой, называют соседей числа, и садятся за стол, работают с таблицами. Под диктовку Ильи Муромца дети обводят названное число. Затем Илья Муромец предлагает детям упражнения на развитие мелкой моторики. Штриховки и медные проволоки.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.