- Развитие фонематического и слогового анализа и синтеза; - Развитие пространственных представлений; - Закрепление знаний о геометрических фигурах; - Развитие связной речи, наблюдательности, познавательного интереса, мыслительной активности, умения высказывать и обосновывать свои суждения; -Развитие внимания, памяти, логического мышления; - Воспитание стремления оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации. Образовательные области: познание, коммуникация, социализация. Материалы: игрушки : медвежонок, Незнайка, Буратино, Красная Шапочка, Колобок, геометрические фигуры, листы с заданиями , мяч маленький, предметные картинки, корзинка с клубочком.
Ход занятия :
Приветствие – дети обращаются к гостям. Скажем "Здравствуйте" руками! Скажем "Здравствуйте" глазами! Скажем "Здравствуйте" мы ртом – Станет радостно кругом! Мотивация - Ребята, посмотрите, какая красивая корзинка! Что же там внутри, узнаем? - Ух ты, это какой — то клубочек! Что же можно с ним сделать? - А я знаю один секрет: этот клубочек может помочь попасть нам в страну сказок! - Хотите отправиться в страну сказок? Попробуем? - Клубочек будет катиться и показывать нам дорогу (катим клубочек).
1 задание В какую сказку мы попадем, узнаете, отгадав загадку. Загадка:
Возле леса на опушке Трое их живёт в избушке, Там три стула и три кружки, Три кровати, три подушки. Угадайте без подсказки, Кто герои этой сказки? (Три медведя)
- Родители задали Мишутке такое сложное задание, что он затрудняется и просит вас о помощи. Поможем? -Надо из всех картинок выбрать те картинки, названия которых начинаются со звука М. - Молодцы! С заданием мы справились, помогли Мишутке. Давайте скажем ему до свидания и отправимся дальше путешествовать. (клубочек катится)
2 задание Загадка:
У отца есть мальчик странный, Необычный, деревянный, На земле и под водой Ищет ключик золотой, Всюду нос сует свой длинный… Кто же это? (Буратино)
-А вот и Буратино. -Он говорит, что Мальвина снова поставила ему по математике двойку. Он просит нас помочь ему, чтобы Мальвина перестала считать его глупым мальчиком. Поможем Буратино: надо посчитать, числовой ряд у нас будет состоять из 10 цифр (дети считают 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10), а теперь обратный счет (дети считают 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1) , Хорошо, теперь я считаю , а вы внимательно слушаете какое число я пропустила (1,2,3,5,6,7,8,9,10). Назовите число, которое я пропустила (спросить Машу, Мишу).
а теперь нужно помочь Буратино расставить цифры вместо знаков:
1 2 3 4 ? 6 7 8 9 10
1 2 3 4 5 6 7 8 ? 9 10
1 2 3 ? 5 6 7 8 9 10
1 2 3 4 5 6 ? 8 9 10
правильно, молодцы.
3 задание - Продолжаем путешествие. Загадка:
В одной весёлой книжке Живёт смешной мальчишка. Он многого не знает, Учиться не желает (Незнайка)
- Незнайка предлагает вам поиграть с ним в игру «Добавь слог НА или НЯ». - Он вам будет кидать мячик и называть половину слова , а вы добавляете слог На или НЯ. Ня-ня, маши-на, спи-на, Та-ня, воро-на, Мари-на, корзи-на, пес-ня, сте-на, виш-ня, Ни-на. - Молодцы, ребята! С заданием справились прекрасно. Отправляемся дальше.
Физкультурная минутка "Сказки"
Мышка быстренько бежала (бег на месте) Мышка хвостиком виляла (имитация движения) Ой, яичко уронила (наклониться, "поднять яичко") Посмотрите-ка, разбила (показать "яичко" на вытянутых руках) Вот ее мы посадили (наклониться) И водой ее полили (имитация движения) Вырастала репка хороша и крепка (развести руки в стороны) А теперь ее потянем (имитация движения) И из репы кашу сварим (имитация еды) И будем мы от репки здоровые и крепкие (показать "силу") 4 задание Загадка:
Маленькая девочка весело бежит По тропинке к домику Что в лесу стоит Нужно этой девочке к бабушке скорей Отнести корзиночку, посланную с ней. (Красная Шапочка)
- А вот и сама Красная Шапочка. - Ребята, Красная шапочка по дороге к бабушке собирала разные цветочки. У нее получился огромный букет. Цветы эти необычные, на лепестках задачи. А вы любите решать задачи? Поможем Красной Шапочке решить задачи? Сколько огней у светофора? Сколько пальцев на руке? Сколько лап у двух медвежат?
Ребята, мне очень нравится , как вы справляетесь с заданиями, молодцы!
Мама поставила в вазу 3 розы и 4 гвоздики. Сколько цветов получилось в букете? (ответ детей -7)
Следующая задача – Мы купили в магазине 5 огурцов и 3 помидора. Сколько всего овощей мы купили? (ответ детей -8)
Ну и последняя задача – Миша положил в корзину с фруктами 5 яблок, а Маша подошла и забрала одно яблоко. Сколько яблок осталось в корзине? (ответ детей – 4)
Скажите, пожалуйста, а какой сок получается из яблок? (ответ детей яблочный)
Сок из винограда – виноградный
Сок из моркови – морковный
Сок из сливы – сливовый
Сок из брусники – брусничный
Сок из клубники – клубничный
Сок из клюквы – клюквенный
Сок из свеклы – свекольный
Сок из апельсина – апельсиновый
Сок из лимона – лимонный
Сок из граната – гранатовый
(можно отвечать, как вместе, так и в индивидуальном порядке)
Молодцы ребята, вы отлично работаете
- Мы с вами успешно справились и с этим заданием. Красная Шапочка вами довольна, по прощаемся с ней и отправимся дальше.
Задание
Загадка
На сметане был мешен В русской печке испечен. Повстречал в лесу зверей И ушел от них скорей. (Колобок)
-Вот и сам колобок. Он испек сегодня сказочные печенья. Посмотрите, на что похожи эти печенья? Ответ детей: На геометрические фигуры. - Да, верно. Печенья похожи на геометрические фигуры. Колобок просит разложить печенья определенным образом: на левое блюдо нужно положить все печенья треугольной формы, на правое – печенья четырехугольной формы, а в третье блюдо — те печенья, у которых нет углов. - Молодцы, прекрасно справились с заданием. Колобок благодарит вас.
Пальчиковая гимнастика "Любимые сказки"
(Дети поочередно загибают пальчики. На последнюю строчку хлопают в ладоши.)
Будем пальчики считать, Будем сказки называть Рукавичка, Теремок, Колобок - румяный бок. Есть Снегурочка - краса, Три медведя, Волк - Лиса. Не забудем Сивку-Бурку, Нашу вещую каурку. Про жар-птицу сказку знаем, Репку мы не забываем Знаем Волка и козлят. Этим сказкам каждый рад.
6 задание Загадка:
Не учил стихотворенья, Обожал одно варенье, Мог лететь он выше крыш, И его любил малыш. Кто это? (Карлсон)
- Карлсон приготовил Вам интересное задание. Перед вами листы, там нарисованы полочки с разными баночками варенья.
На каждой полке – три баночки разного размера . В правом верхнем углу – апельсиновое. Дети раскрашивают их в оранжевый цвет В левом нижнем углу – малиновое варенье. Дети раскрашивают баночки в малиновый/розовый цвет. Все остальные баночки – с клубничным вареньем. Дети раскрашивают эти баночки в красный цвет. Карлсон доволен вами. Попрощаемся с ним. Сейчас положите, пожалуйста, карандаши в коробочки, уберите их на край стола.
-Вот и заканчивается нитка на нашем клубочке и куда еще мы попадем? -Куда же мы попали?
-Мы вернулись к себе в группу.
Итог занятия. -В какой же стране мы, ребята, сегодня с вами побывали? (в стране сказок). -С какими сказочными героями мы встретились? (Три медведя, Буратино, Красная Шапочка, Незнайка, Колобок, Карлсон). -Чем же мы им помогали? - Какое задание вам больше всего понравилось? - Молодцы! Мне было очень приятно путешествовать с вами. Вы показали самые лучшие знания, не подвели сказочных героев, помогли им. Не отказали в помощи. Молодцы! ВЫ самые добрые, умные и смелые дети! Спасибо вам! И вот в благодарность сказочные герои приготовили вам подарок.
Однажды девочка лет десяти Велела мне дерево счастья найти. И я бросив все побежала вперед, Надеясь, что в поиске мне повезет.
Я села на поезд, без карты в руках, Я шла по пустыням в широких штанах. Средь волн в океане плыла я одна, И вдаль я глядела всегда дотемна.
В горах я искала то дерево счастья, Плела я венки из цветов на запястье. Излазила я все пещеры в округе, Под каждую кочку залезла на луге.
И вышла я в лес, так спокойно вокруг, Присела на пень. Что за сказочный звук? Сверкают как звезды какие-то точки, Поют мне на ушко...а их голосочки!!!
Божественный звук за собою зовет, Я встала, отправилась с ними в поход. Как долго за ними я шла, я не знаю, Средь сосен, березок без смысла блуждая.
Стемнело вокруг, наконец увидала То дерево счастья. Как благоухало!!! Мне было не страшно навек здесь остаться, И этому лесу навеки отдаться.
К стволу прикоснувшись легонько рукою, Почувствуешь в сердце избавление от боли. И каждый листочек погладив нежно, Почувствуешь в сердце любовь и надежду.
Так долго искала тебя, мое дерево счастья, Теперь ощущаю себя твоей маленькой частью. Сказало: "Открой же глаза, и скорей посмотри! Ведь дерево счастья в тебе, в твоем сердце, внутри!"
Наша неделька "Деревья"
Во время прогулок детки стали активно интересоваться деревьями, листиками, ягодками, особенно полюбились рябина и клен. Собираем листочки, ягоды рябины, складываем их на скамейке, "кормим" деревянную лошадку во дворе.
Поэтому тема нашей первой недели после лета определилась сама собой.
Как и обычно, предлагаю ежедневный план наших занятий.
Остальные наши недельки можно посмотреть в дневнике ( "Я, моя семья, мой дом", "Музыка", "Овощи и фрукты", "Цвета", "Транспорт", "Домашние животные", "Вода")
Всегда стараюсь в течение дня предложить малышам разнообразные материалы и занятия по теме: плакаты, карточки, пособия, музыка, стихи, презентации, видео, творчество и игры.
ПОНЕДЕЛЬНИК.
Начали мы со знакомства с деревьями. Повесила плакат, который будем изучать всю неделю:
И посмотрели презентацию "Растения: ветви деревьев".
На прогулке пособирали листики для занятий в течение недели, планов с ними уже много, будем творить!
Смотрели картинки в "Моя первая книга"
Слушали "Вальс оливковых деревьев"
Читала стихи о березе из пособия "Деревья. Какие они?" Пособие больше для детей с 4-5 лет, но для нашего возраста привлекает наличие информации, подборка стихов о конкретном дереве и возможность использования пособия даже для школьников.
ТВОРЧЕСТВО
Сначала пытались разрисовать дерево. Получилось довольно сносно при минимальной помощи мамы.
Потом решили поклеить аппликацию, раньше дети не очень любили, а сегодня возились довольно долго и с удовольствием.
ВТОРНИК.
Мы смотрели пособие "Деревья в картинках"
и на каждое дерево читали стихи из из пособия "Деревья. Какие они?" .
В энциклопеции "Жизнь леса" изучали строение дерева, его рождение и жизнь.
И посмотрели страничку в книге "Почему зима холодная?" , где сравнивали дерево и куст, блольшое дерево и маленькое.
Посмотрели мультик "Дерево и кошка".
ТВОРЧЕСТВО
Делали из пластилина картину "Дерево":
Сделали чудесные картины с помощью красок и листьев благодаря замечательному пособию "Я рисую мир. Деревья". Обязательно приобрету все книги этой серии, столько идей, и все понятно и под рукой, не надо искать в просторах интернета творческие занятия.
Сначала акварелью по мокрому листу сделали фон, потом подсушила листы в микроволновке и взялись за покраску листьев. Красили гуашью, потом прикладывали этой стороной на наш фон и получили осенний лес!
СРЕДА.
Начали день с прослушивания песен "Белая береза" (на стихи Есенина), "Во поле береза стояла", "Разбросала косы русые береза", "Ивушка", "Что стоишь, качаясь, тонкая рябина".
Читали замечательные стихи в книге "Гелия Маура: Хрустальный зайчик"
Посмотрели видео "Как из желудя вырос дуб", попутно объясняла им про желудь и про то, как маленькое дерево стремиться к солнышку.
Очень мальчикам понравился мультик "Сказки старого дуба".
Смастерила из фетра дерево-шнуровку, надо ещё фруктов сделать и листики, а то бусин мало у нас по теме оказалось, пришлось даже банан повесить=))
Смотрели пособие "Мир вокруг нас. Деревья.", пытались сопоставить картинки в пособии и изображения на плакате.
ТВОРЧЕСТВО.
Сделали аппликацию из листьев. Уже есть большой прогресс в движениях и понимании последовательности, а главное, есть интерес! Хотя до лета клеить не любили и не понимали, что я от них хочу.
Взялись за озеленение планеты. Из массы для лепки делали елочки. И тут мальчики меня порадовали, были во многом самостоятельны и половина действий уже получается у них самостоятельно.
ЧЕТВЕРГ.
Продолжили читать и смотреть наши пособия и искать деревья на плакате. Пока запомнили рябину, сосну и березу. И то не всегда=)) Но самоцели выучить все деревья у нас сейчас нет.
Подключили карточки "Деревья, плоды листья". Потом мне дошло, что из нашего плаката и карточек можно сделать большое лото, чем мы и занялись. Разложились на полу и стали искать одинаковые картинки.
Сделала малышам сенсорную коробочку. Ещё на даче заранее насобирала материал, и сегодня мальчики с удовольствием играли с природными материалами:
-катали шишки между ладошками,
-изучали "колкость" хвои,
-брали камушки и грели их в ручках,
- отдельно в коробочку выбирали шишки.
ТВОРЧЕСТВО
Пальчиковыми красками сделали крону деревьям.
ПЯТНИЦА.
Продолжили читать наши пособия, рассматривать картинки и читать стихи.
В замечательной книге "Почему зима холодная?" посмотрели и обсудили картинки с садом и лесом (у них есть ещё прекрасный дидактический материал формата А3 по темам, у нас есть САД и ОГОРОД, очень красиво, красочно и крупно).
Делали пальчиковую гимнастику:
Раз, два, три, четыре, пять,
(Загибать пальцы по очереди, начиная с большого)
Будем листья собирать
(Сжимать и разжимать кулаки)
Листья березы,
Листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы соберем,
Маме осенний букет отнесем.
(Загибать пальчики, начиная с большого)
Играли с шишками в коробочке: перекладывали, накрывали крышкой и трясли, катали между ладошками.
Потом стали прятать шишку под чашкой, искать ее, подключили вторую чашку и стали искать где именно прячется шишка. Очень понравилось и даже сами стали играть без меня.
ТВОРЧЕСТВО
Сделали аппликацию "Елочки"
Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Путешествие в сказку»
Яндекс.Директ
Нью-ЙоркОтелей - 435, отзывов - 230000. Вся правда об отелях из первых уст!tripadvisor.ru