Дети стоят на ковре. Воспитатель загадывает загадку:
«На лице растёт – от радости цветёт». (Улыбка).
–Давайте улыбнёмся друг другу и будем думать только о хорошем.
Ребята, вы любите сказки? Сказка - это удивительный, волшебный мир, в котором происходят самые необыкновенные чудеса и превращения. Сегодня мы будем помогать героям сказок, но кому отгадайте сами.
Книжку, ребята, в руках я держу.
А как называется, вам не скажу.
Но все же сейчас догадайтесь сами
В этой книге именины,
Много было в ней гостей.
Но на этих именинах
Появился вдруг злодей.
Он хотел убить хозяйку,
Чуть ее не погубил,
Но коварному злодею
Кто-то голову срубил. (К.Чуковский. Муха-Цокотуха)
– Чтобы помочь Мухе-цокотухе мы должны отвечать на вопросы. Проводится дидактическая игра. "Кто знает, пусть называет".
1.Сколько дней в неделе? (7)
2.Назови третий день недели (среда).
3.Назови самые теплые месяцы (июнь, июль, август).
4.Сколько времен года вы знаете? (4)
5.Сколько солнышек на небе? (1)
6.Назови пятый день недели (пятница).
7.Сколько месяцев в году? (12)
8.Назови осенние месяцы (сентябрь, октябрь, ноябрь).
9.Как называется геометрическая фигура без углов? (круг)
10.У какой геометрической фигуры меньше всех углов? (треугольник) И т.д.
– Молодцы! Освободили муху. Ребята, какое сейчас время года? (Зима)
– Я вам причитаю стихотворение, а вы подберите подходящее слово.
В году четыре времени,
И все они дружны.
Эти четыре времени
Ребята знать должны!
Зимой год начинается
Всё снегом покрывается,
Весною продолжается
Листочки появляются.
Летом солнце греет
И листья зеленеют.
Осенью листва желтеет,
Ветер сорвёт её
И по полям развеет.
А после осени опять
Зима год будет продолжать.
Вот совсем нетрудный, Коротенький вопрос: Кто в чернилку сунул Деревянный нос? (Буратино) –– Чтобы идти дальше, мы должны пройти через болото. У нас на пути опасное болото. Кажется, что это просто зелёная поляна, но если оступиться или неправильно выбрать дорожку, то можно завязнуть в болоте.
Лабиринт « Найди дорожку».
Задача детей, называя направление хода движения - направо, налево, вверх, вниз - переходить последовательно от числа к следующему числу 1,2,3,4,5…и называть числа на татарском языке.
–Молодцы, ребята! Вы все преодолели опасное болото. Слушайте следующую загадку. Вот совсем нетрудный, Коротенький вопрос: Кто в чернилку сунул Деревянный нос? (Буратино)
–Он говорит, что Мальвина снова поставила ему по математике двойку. Он просит нас помочь ему, чтобы Мальвина перестала считать его глупым мальчиком. Поможем Буратино. У вас у всех есть карточка с заданием нужно найти состав числа.
– Физкультминутка «Сказки».
Мышка быстренько бежала (бег на месте) Мышка хвостиком виляла (имитация движения) Ой, яичко уронила (наклониться, "поднять яичко") Посмотрите-ка, разбила (показать "яичко" на вытянутых руках) Вот ее мы посадили (наклониться) И водой ее полили (имитация движения) Вырастала репка хороша и крепка (развести руки в стороны) А теперь ее потянем (имитация движения) И из репы кашу сварим (имитация еды) И будем мы от репки здоровые и крепкие (показать "силу"
– В ступе летаю, Следы заметаю. Без чудес старушке Скучно жить в избушке. (Баба-Яга).
–Интересно, ребята, что же за задания приготовила для нас Баба-Яга. Здесь лежат какие-то картинки и письмо. Давайте его прочитаем.
«Вы только тогда пройдёте мимо моей избушки, когда правильно найдёте пару варежкам, иначе замёрзнете».
– Следующая загадка.
В одной весёлой книжке Живёт смешной мальчишка. Он многого не знает, Учиться не желает (Незнайка)
- Незнайка предлагает вам поиграть с ним в игру «Добавь слог НА или НЯ». Он вам будет кидать мячик и называть половину слова , а вы добавляете слог На или НЯ. Ня-ня, маши-на, спи-на, Та-ня, воро-на, Мари-на, корзи-на, пес-ня, сте-на, виш-ня, Ни-на.
- Молодцы, ребята! С заданием справились прекрасно. Отправляемся дальше.
Перед волком не дрожал,
От медведя убежал,
А лисице на зубок
Все ж попался…(колобок)
Инсценировка сказки «Колобок»
Итог. - С какими сказочными героями мы встретились? (дети перечисляют). - Чем же мы им помогали? - Какое задание вам больше всего понравилось?
- Молодцы! Мне было очень приятно с вами. Вы показали самые лучшие знания, не подвели сказочных героев, помогли им. Не отказали в помощи. Вы самые добрые, умные и смелые дети! Спасибо вам! И вот в благодарность сказочные герои приготовили вам подарок. А в свободное время вы нарисуете рисунки «Моя любимая сказка, просмотренная на татарском языке.
- Действительно Буратино, а сказка «Золотой ключик». На солнечной полянке, где цветет множество цветов. Мальвина – девочка с голубыми волосами, учит Буратино грамоте.
« Назови ласково»
(Дети берут по одной карточке с предметным рисунком. Например Лиса-Лисичка).
«Наоборот»
Скажу я слово высоко,
А ты ответишь - низко.
Скажу я слово далеко,
А ты ответишь - близко
Широкий - узкий,
Друг - враг,
День - ночь,
Гладкий - шершавый,
Тупой - острый,
Начало - конец.
Мальвина осталась довольна.
Воспитатель: Отгадайте следующую загадку.
Всем он каши наварил
Съесть её не хватит сил.
Мы теперь в другой сказке. В гостях у девочки, которой за её доброту бабушка подарила волшебный горшок. Но вот беда разбился горшок у нее на мелкие кусочки. На столе геометрические фигуры, разной величины.
- Посмотрите и назовите, какой формы осколки (блоки Дьенеша).
- Я взяла два обруча красный и синий и положила их пересекаясь между собой . Все синие фигуры могут лежать в синем круге, а все треугольники в красном. В середину нужно положить фигуры, которые подходят и к первому и ко второму кругу.
- Молодцы отлично справились с заданием. Мы переносимся с вами в следующую сказку:
Возле леса на опушке
Трое их живут в избушке
Там три стула, и три кружки.
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
- Совершенно верно, три медведя.
- У вас у всех есть карточка с заданием нужно найти состав числа.
Например:
(У каждого ребенка индивидуальное задание).
Физминутка.
Видишь, бабочка летает
(Машем руками-крылышками).
На лугу цветы считает
(Считаем пальчиком).
Раз, два, три, четыре, пять.
(Хлопки в ладоши).
Ох, считать не сосчитать!
(Прыжки на месте)
За день, за два и за месяц
(Шагаем на месте)
Шесть, семь, восемь, девять, десять
(Хлопки в ладоши)
Даже мудрая пчела
(Машем руками-крылышками)
Сосчитать бы не смогла!
(Считаем пальчиком).
Воспитатель: Молодцы. Отгадайте загадку последней сказки:
Появилась девочка
В чашечке цветка.
И была та девочка
Чуть больше ноготка.
В ореховой скорлупке
Девочка спала.
Вот какая девочка
Маленькой была. Какая сказка?
- Дюймовочка попала в беду, давайте ей поможем. На прошлой неделе, мы научились из оригами складывать кораблик и пароход. Сделайте по вашему желанию любой водный транспорт. Листы бумаги на ваших столах. Все вспомнили последовательность складывания? Если кому нужна помощь, поднимите руку.
Дети самостоятельно выполняют оригами.
- Вот и помогли Дюймовочке перебраться на другой берег. Пора и нам возвращаться. Давайте закроем глаза и назовем 12 месяцев по порядку, и мы как в сказке сразу перенесемся из сказочной страны в группу.
- Вам понравилось такое сказочное путешествие по сказкам?
Спасибо занятие закончено.
7 9
8 6
0 10
6 9
ХОД ЗАНЯТИЯ
Уважаемые дети, посмотрите, сколько у нас много разных книг. В каждой из них живут герои ваших любимых сказок. Сказка - это удивительный, волшебный мир, в котором происходят самые необыкновенные чудеса и превращения. А вы любите сказки? Тогда я предлагаю вам провести литературную викторину «Наши любимые сказки». Для проведения викторины нам нужно разделиться на две команды: Дети и родители.
I. Разминка.
Воспитатель: Проведём разминку:
1.Сколько дней в неделе?
2.Назови третий день недели.
3.Назови самые теплые месяцы.
4.Сколько времен года вы знаете?
5.Сколько солнышек на небе?
6.Назови пятый день недели.
7.Сколько месяцев в году?
8.Назови осенние месяцы.
9.Как называется геометрическая фигура без углов?
10.У какой геометрической фигуры меньше всех углов?
Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года? Я вам причитаю стихотворение, а вы подберите подходящее слово.
В году четыре времени,
И все они дружны.
Эти четыре времени
Ребята знать должны!
Зимой год начинается
Всё снегом покрывается,
Весною продолжается
Листочки появляются.
Летом солнце греет
И листья зеленеют.
Осенью листва желтеет,
Ветер сорвёт её
И по полям развеет.
А после осени опять
Зима год будет продолжать.
Воспитатель: Сколько месяцев в каждом времени года? Назовите их.
II. город Числоград(числовизор)
Воспитатель: Сейчас мы с вами попали в город Числоград. Следующее задание -помочь жителям города Числограда. Познакомить с составом числа.
III. Задачи и примеры(кубики).
1.Пять лисят песок копают.
Три на солнце загорают
Два купаются в золе
Сколько всех, скажите мне. (10)
2.Пять индюков купили сапоги
Сосчитать их помоги. (10)
3.На дереве сидят 4 птицы:
2 воробья, остальные вороны.
Сколько ворон? (2)
4.Назовите соседей чисел 5, 7, 9
Воспитатель: Очень хорошо! Следующее задание:
Найди пару варежкам.
Физкультминутка по схемам.
VI. Задуманное число.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы очень хорошо справились с заданием. И ещё один вопрос: Я загадала число, если к этому числу прибавить 1, то получится 10. Какое число я загадала? (9).