Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Физкультминутка по схемам.



Ход НОД.

Дети стоят на ковре. Воспитатель загадывает загадку:

«На лице растёт – от радости цветёт». (Улыбка).

Давайте улыбнёмся друг другу и будем думать только о хорошем.

Ребята, вы любите сказки? Сказка - это удивительный, волшебный мир, в котором происходят самые необыкновенные чудеса и превращения. Сегодня мы будем помогать героям сказок, но кому отгадайте сами.

Книжку, ребята, в руках я держу.

А как называется, вам не скажу.

Но все же сейчас догадайтесь сами

В этой книге именины,

Много было в ней гостей.

Но на этих именинах

Появился вдруг злодей.

Он хотел убить хозяйку,

Чуть ее не погубил,

Но коварному злодею

Кто-то голову срубил. (К.Чуковский. Муха-Цокотуха)

– Чтобы помочь Мухе-цокотухе мы должны отвечать на вопросы. Проводится дидактическая игра. "Кто знает, пусть называет".

1.Сколько дней в неделе? (7)

2.Назови третий день недели (среда).

3.Назови самые теплые месяцы (июнь, июль, август).

4.Сколько времен года вы знаете? (4)

5.Сколько солнышек на небе? (1)

6.Назови пятый день недели (пятница).

7.Сколько месяцев в году? (12)

8.Назови осенние месяцы (сентябрь, октябрь, ноябрь).

9.Как называется геометрическая фигура без углов? (круг)

10.У какой геометрической фигуры меньше всех углов? (треугольник) И т.д.

– Молодцы! Освободили муху. Ребята, какое сейчас время года? (Зима)

– Я вам причитаю стихотворение, а вы подберите подходящее слово.

В году четыре времени,

И все они дружны.

Эти четыре времени

Ребята знать должны!

Зимой год начинается

Всё снегом покрывается,

Весною продолжается

Листочки появляются.

Летом солнце греет

И листья зеленеют.

Осенью листва желтеет,

Ветер сорвёт её

И по полям развеет.

А после осени опять

Зима год будет продолжать.

Вот совсем нетрудный,
Коротенький вопрос:
Кто в чернилку сунул
Деревянный нос? (Буратино) –– Чтобы идти дальше, мы должны пройти через болото. У нас на пути опасное болото. Кажется, что это просто зелёная поляна, но если оступиться или неправильно выбрать дорожку, то можно завязнуть в болоте.

Лабиринт « Найди дорожку».

Задача детей, называя направление хода движения - направо, налево, вверх, вниз - переходить последовательно от числа к следующему числу 1,2,3,4,5…и называть числа на татарском языке.

Молодцы, ребята! Вы все преодолели опасное болото. Слушайте следующую загадку. Вот совсем нетрудный,
Коротенький вопрос:
Кто в чернилку сунул
Деревянный нос? (Буратино)

Он говорит, что Мальвина снова поставила ему по математике двойку. Он просит нас помочь ему, чтобы Мальвина перестала считать его глупым мальчиком. Поможем Буратино. У вас у всех есть карточка с заданием нужно найти состав числа.

– Физкультминутка «Сказки».

Мышка быстренько бежала (бег на месте)
Мышка хвостиком виляла (имитация движения)
Ой, яичко уронила (наклониться, "поднять яичко")
Посмотрите-ка, разбила (показать "яичко" на вытянутых руках)
Вот ее мы посадили (наклониться)
И водой ее полили (имитация движения)
Вырастала репка хороша и крепка (развести руки в стороны)
А теперь ее потянем (имитация движения)
И из репы кашу сварим (имитация еды)
И будем мы от репки здоровые и крепкие (показать "силу"

– В ступе летаю,
Следы заметаю.
Без чудес старушке
Скучно жить в избушке. (Баба-Яга).

Интересно, ребята, что же за задания приготовила для нас Баба-Яга. Здесь лежат какие-то картинки и письмо. Давайте его прочитаем.

«Вы только тогда пройдёте мимо моей избушки, когда правильно найдёте пару варежкам, иначе замёрзнете».

– Следующая загадка.

В одной весёлой книжке
Живёт смешной мальчишка.
Он многого не знает,
Учиться не желает
(Незнайка)

- Незнайка предлагает вам поиграть с ним в игру «Добавь слог НА или НЯ».
Он вам будет кидать мячик и называть половину слова , а вы добавляете слог На или НЯ.
Ня-ня, маши-на, спи-на, Та-ня, воро-на, Мари-на, корзи-на, пес-ня, сте-на, виш-ня, Ни-на.

- Молодцы, ребята! С заданием справились прекрасно. Отправляемся дальше.

Перед волком не дрожал,

От медведя убежал,

А лисице на зубок

Все ж попался…(колобок)

Инсценировка сказки «Колобок»

Итог.
- С какими сказочными героями мы встретились? (дети перечисляют).
- Чем же мы им помогали?
- Какое задание вам больше всего понравилось?

- Молодцы! Мне было очень приятно с вами. Вы показали самые лучшие знания, не подвели сказочных героев, помогли им. Не отказали в помощи. Вы самые добрые, умные и смелые дети! Спасибо вам! И вот в благодарность сказочные герои приготовили вам подарок. А в свободное время вы нарисуете рисунки «Моя любимая сказка, просмотренная на татарском языке.

 

- Действительно Буратино, а сказка «Золотой ключик». На солнечной полянке, где цветет множество цветов. Мальвина – девочка с голубыми волосами, учит Буратино грамоте.

« Назови ласково»

(Дети берут по одной карточке с предметным рисунком. Например Лиса-Лисичка).

«Наоборот»

Скажу я слово высоко,

А ты ответишь - низко.

Скажу я слово далеко,

А ты ответишь - близко

Широкий - узкий,

Друг - враг,

День - ночь,

Гладкий - шершавый,

Тупой - острый,

Начало - конец.

Мальвина осталась довольна.

Воспитатель: Отгадайте следующую загадку.

Всем он каши наварил

Съесть её не хватит сил.

Мы теперь в другой сказке. В гостях у девочки, которой за её доброту бабушка подарила волшебный горшок. Но вот беда разбился горшок у нее на мелкие кусочки. На столе геометрические фигуры, разной величины.

- Посмотрите и назовите, какой формы осколки (блоки Дьенеша).

- Я взяла два обруча красный и синий и положила их пересекаясь между собой . Все синие фигуры могут лежать в синем круге, а все треугольники в красном. В середину нужно положить фигуры, которые подходят и к первому и ко второму кругу.

- Молодцы отлично справились с заданием. Мы переносимся с вами в следующую сказку:

Возле леса на опушке

Трое их живут в избушке

Там три стула, и три кружки.

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

- Совершенно верно, три медведя.

- У вас у всех есть карточка с заданием нужно найти состав числа.

Например:

 

(У каждого ребенка индивидуальное задание).

Физминутка.

Видишь, бабочка летает (Машем руками-крылышками).
На лугу цветы считает (Считаем пальчиком).
Раз, два, три, четыре, пять. (Хлопки в ладоши).
Ох, считать не сосчитать! (Прыжки на месте)
За день, за два и за месяц (Шагаем на месте)
Шесть, семь, восемь, девять, десять (Хлопки в ладоши)
Даже мудрая пчела (Машем руками-крылышками)
Сосчитать бы не смогла! (Считаем пальчиком).

Воспитатель: Молодцы. Отгадайте загадку последней сказки:

Появилась девочка

В чашечке цветка.

И была та девочка

Чуть больше ноготка.

В ореховой скорлупке

Девочка спала.

Вот какая девочка

Маленькой была. Какая сказка?

- Дюймовочка попала в беду, давайте ей поможем. На прошлой неделе, мы научились из оригами складывать кораблик и пароход. Сделайте по вашему желанию любой водный транспорт. Листы бумаги на ваших столах. Все вспомнили последовательность складывания? Если кому нужна помощь, поднимите руку.

Дети самостоятельно выполняют оригами.

- Вот и помогли Дюймовочке перебраться на другой берег. Пора и нам возвращаться. Давайте закроем глаза и назовем 12 месяцев по порядку, и мы как в сказке сразу перенесемся из сказочной страны в группу.

(Дети хором называют месяцы по порядку)

Январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, октябрь, декабрь.

- Вот мы снова в детском саду.

- Вам понравилось такое сказочное путешествие по сказкам?

Спасибо занятие закончено.

    7 9   8 6   0 10   6 9

 

 

 

 

 

ХОД ЗАНЯТИЯ

Уважаемые дети, посмотрите, сколько у нас много разных книг. В каждой из них живут герои ваших любимых сказок. Сказка - это удивительный, волшебный мир, в котором происходят самые необыкновенные чудеса и превращения. А вы любите сказки? Тогда я предлагаю вам провести литературную викторину «Наши любимые сказки». Для проведения викторины нам нужно разделиться на две команды: Дети и родители.

 

 

I. Разминка.

Воспитатель: Проведём разминку:

1.Сколько дней в неделе?

2.Назови третий день недели.

3.Назови самые теплые месяцы.

4.Сколько времен года вы знаете?

5.Сколько солнышек на небе?

6.Назови пятый день недели.

7.Сколько месяцев в году?

8.Назови осенние месяцы.

9.Как называется геометрическая фигура без углов?

10.У какой геометрической фигуры меньше всех углов?

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года? Я вам причитаю стихотворение, а вы подберите подходящее слово.

В году четыре времени,

И все они дружны.

Эти четыре времени

Ребята знать должны!

Зимой год начинается

Всё снегом покрывается,

Весною продолжается

Листочки появляются.

Летом солнце греет

И листья зеленеют.

Осенью листва желтеет,

Ветер сорвёт её

И по полям развеет.

А после осени опять

Зима год будет продолжать.

Воспитатель: Сколько месяцев в каждом времени года? Назовите их.

II. город Числоград(числовизор)

Воспитатель: Сейчас мы с вами попали в город Числоград. Следующее задание -помочь жителям города Числограда. Познакомить с составом числа.

III. Задачи и примеры(кубики).

1.Пять лисят песок копают.

Три на солнце загорают

Два купаются в золе

Сколько всех, скажите мне. (10)

2.Пять индюков купили сапоги

Сосчитать их помоги. (10)

3.На дереве сидят 4 птицы:

2 воробья, остальные вороны.

Сколько ворон? (2)

4.Назовите соседей чисел 5, 7, 9

Воспитатель: Очень хорошо! Следующее задание:

Найди пару варежкам.

Физкультминутка по схемам.

VI. Задуманное число.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы очень хорошо справились с заданием. И ещё один вопрос: Я загадала число, если к этому числу прибавить 1, то получится 10. Какое число я загадала? (9).

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.