Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Раздел 6. Методические указания студенту



При изучении дисциплины «Административное право» основными видами аудиторной работы студентов, обучающихся по программе подготовки специалиста, являются лекции и семинарские (практические) занятия.

Студент не имеет права пропускать без уважительных причин аудиторные занятия, в противном случае он может быть не допущен к зачету или экзамену.

В ходе лекции студент должен внимательно слушать и конспектировать лекционный материал. В конспекте рекомендуется оставлять поля для последующей самостоятельной работы над темой.

Завершают изучение наиболее важных тем или разделов учебной дисциплины семинарские занятия.

Семинарские занятия могут принести пользу только при условии тщательной и систематической подготовки к ним. Готовясь к семинарам, студенты должны продумать круг вопросов, подлежащих обсуждению на занятии, сделать выписки из необходимых нормативных актов, законспектировать по теме семинара основные положения работ из числа рекомендованной литературы, составить тезисы своих выступлений. Ответы студентов на семинарах не должны быть формальными, их необходимо юридически мотивировать со ссылками на соответствующие правовые нормы. Следует указывать конкретные нарушения правовых требований, а также формулировать юридически правильные решения. Студенты должны точно называть нормативные акты и органы, их издавшие, дату издания, а также указывать те статьи, в которых содержатся правовые нормы, относящиеся к рассматриваемому вопросу.

По согласованию с преподавателем или его заданию студент может подготовить доклады по отдельным темам дисциплины.

В процессе подготовки к семинару студент может воспользоваться консультациями преподавателя. Примерные темы докладов, рефератов и вопросов для обсуждения приведены в настоящих методических указаниях.

Семинары могут проводиться и в форме учебных конференций. Конференция включает в себя выступления студентов с подготовленными докладами по отдельным темам. Основу докладов, как правило, составляет содержание подготовленных студентами рефератов. Желательно предварительно представить текст доклада преподавателю для ознакомления.

Качество учебной работы студентов преподаватель может оценивать, выставляя текущие оценки в рабочий журнал. Студент имеет право ознакомиться с выставленными ему оценками. Опыт показывает, что наибольшее число неверных (неполных) ответов допускаются студентами по темам: «Управление, государственное управление, исполнительная власть», «Административный надзор», «Государственные и негосударственные организации как субъекты административного права», «Административная юстиция как способ обеспечения законности в сфере публичного управления», «Отраслевые, территориальные и межотраслевые начала в государственном управлении».

Студентам нужно уделить особое внимание изучению материалов этих тем.

Важным видом работы студента при изучении дисциплины «Административное право» является самостоятельная работа, которая предшествует семинару. Учебно-методической базой для самостоятельной подготовки студентов к семинарам должны служить конспекты лекций, учебники, пособия, нормативные акты, а также рекомендуемая преподавателем специальная научная литература.

Самостоятельная работа должна носить творческий и планомерный характер. Нельзя надеяться только на тот материал, который был озвучен в ходе лекций или семинарских занятий, необходимо закрепить его и расширить в ходе самостоятельной работы. Наибольший эффект достигается при самостоятельном предварительном изучении материала следующего модуля «Государственное управление, исполнительная власть, административное право».

Опыт показывает, что уровень знаний у студентов, которые надеются освоить весь материал только за время подготовки к зачету, является крайне низким.

В процессе организации самостоятельной работы большое значение имеют консультации преподавателя. Они могут быть как индивидуальные, так и в составе учебной группы. С графиком консультаций преподавателей можно ознакомиться на кафедре.

Для студентов, обучающихся по заочной форме обучения, самостоятельная работа являетсяосновным видом работы по изучению дисциплины. Она включает изучение материала установочных занятий и рекомендованной литературы, выполнение заданий преподавателя (контрольных работ, рефератов).

Самостоятельную работу по изучению дисциплины «Административное право» целесообразно начинать с изучения установленных требований к знаниям, умениям и навыкам, ознакомления с разделами и темами дисциплины в порядке, предусмотренном учебной программой. Получив в ходе установочных занятий представление об основном содержании раздела, темы, необходимо изучить данную тему по учебному материалу и нормативным источникам, придерживаясь рекомендаций преподавателя.

Затем полезно ознакомиться с первоисточниками (или извлечениями из них), то есть работами выдающихся правоведов. При желании или по рекомендации преподавателя можно составить их краткий конспект.

При подготовке к семинарским занятиям по студентам рекомендуется также по проблемным вопросам написать рефераты. Работа над рефератом активизирует развитие самостоятельного, творческого мышления, учит применять полученные знания при анализе тех или иных социальных и правовых проблем. В реферате необходимо подробно, с использованием существующей учебной и научной литературы сделать анализ исследуемого вопроса и предложить свои варианты решения имеющихся проблем. Примерные темы рефератов приведены в настоящем учебно-методическом комплексе.

В целях контроля подготовленности студентов и привития им навыков краткого письменного изложения своих мыслей по предложенной тематике преподаватель в ходе семинарских занятий может проводить контрольные работы. Примерные темы контрольных работ приведены в рабочей программе. Преподаватель может также знакомиться с конспектами лекций студентов, материалами подготовки к семинарам, в случае необходимости – давать рекомендации по изучению темы, оказывать студентам иную помощь.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.