Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Как составить подробную карточку персонажа?



Автор: admin200, 28 Апр 2013

Рубрика: Писательское мастерство

Приветствую всех читателей блога «Литературная мастерская», сегодня речь у нас пойдет о составлении подробной карточки персонажа. В предыдущей статье «Как написать план произведения?» я объяснял, как составляется план литературного произведения, и особо подчеркивал важность составления карточки действующих лиц. Действительно, чем больше информации у нас есть на литературного героя перед написанием истории, тем проще нам изобразить его четким и объемным, похожим на реального живого человека со своими целями и мечтами, привычками и чудачествами, стилем одежды и повадками.
Сегодня я хочу продолжить эту тему и привести вам перечень, который рекомендует в своей книге «Кино между адом и раем» небезызвестный нам Александр Митта. Почему я выбрал именно этот перечень? Все просто: данный список, по моему мнению, просто самый лучший и самый полный из тех, что мне приходилось когда-либо видеть. Разумеется, если вы пишете миниатюру или рассказ, продумывать все приведенные ниже пункты, наверное, не стоит. Однако если вы работаете над повестью или романом, данный перечень однозначно окажется вам полезен. Совершенно точно через него следует пропустить главное действующее лицо и все роли второго плана.

Определение облика характера от А. Митты.

  1. Интеллект – как герой принимает решения. Он может быть вспыльчив или нерешителен, хитроумен или откровенно глуп. Вариантов масса, но любой из них, будучи озвученным, однозначно придаст вашему персонажу «объемности».
  2. Физиология – здоровье, возраст, отклонения от нормы, болезни, отношение к спорту.
  3. Социальная база – происхождение, класс, религия, партия.
  4. Экономическая база – насколько богат, или в долгах, или нищий, или вор.
  5. Талант – что отличает персонаж от других: художник, мошенник, спортсмен. Зачастую совпадает с его работой, иногда – нет. Пока не придумано имя героя, я в своем плане именую его именно по этому пункту: студент, пекарь, бизнесмен и т.д. Очень удобно.
  6. Посторонние интересы – хобби или пристрастия героя, степень его увлеченности. У каждого есть какие-то увлечения. Даже ежевечернее пролеживание дивана – довольно заметная черта, характеризующая персонажа.
  7. Сексуальная жизнь – в семье, на стороне, есть ли какие-то проблемы. Тут осторожнее, друзья! Возможно, эти сведения не стоит выносить непосредственно в текст.
  8. Семья – жена, родители, дети; как персонаж с ними связан; как женился; какие отношения.
  9. Образование – какое, где получал, с каким успехом. Если герой – самоучка, это тоже важный штрих.
  10. Неприязни – это то, чего герой на дух не переносит, чего боится. Эти сведения можно использовать и в качестве небольших штрихов, а можно построить на них целый психологический триллер. Ведь герой в ходе конфликта должен сталкиваться с самыми суровыми испытаниями, верно?

 

К этому же списку, думаю, стоит присовокупить и жизненное кредо героя. Это может стать очень яркой отличительной чертой, если наш персонаж, как пример, всегда поступает всем наперекор.
Как видите, этот перечень сильно отличается от того, которым пользуюсь я при написании рассказов. Однако я целиком и полностью признаю его преимущества и советую вам не преминуть ими воспользоваться.

Цели и мотивы.

Кроме того, не забывайте, что вам нужно четко сформулировать цели каждого из героев. Чего он хочет в общем (сквозная задача на весь текст) и специфически (последовательная серия желаний от сцены к сцене). Если вам и читателю понятны цели и мотивы персонажей, появляется эмоциональная оценка, а в идеале и сопереживание. Очень часто приходится читать вещи, в которых совершенно непонятно, какими мотивами руководствуется герой. И именно из-за этого возникает глупое впечатление, что все происходящее – некий спектакль заезжего кукольного театра, где автор стоит за ширмой и дергает за ниточки. Неприятное ощущение, но таких произведений действительно очень и очень много. Поэтому в тексте следует постараться как можно скорее показать читателю главную цель героя. Это может быть борьба с антагонистом, спасение собственной жизни, месть, желание воссоединиться с любимой и т.д. Советую подумать над этим моментом.

Что ж, на этом, пожалуй, и остановимся. Теперь вы знаете, как работать над созданием правдоподобных образов в своих произведениях. Следите за обновлениями, подписывайтесь на блог. До скорых встреч!

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.