Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Федеральный Закон «Технический регламент на табачную продукцию» № 268-ФЗ. Принят Государственной Думой 3 декабря 2008 г. Одобрен Советом Федерации 17 декабря 2008 г.



Статья 9. Требования к содержанию информации для потребителей табачных изделий

3. Информация должна быть достоверной и не должна вводить потребителей в заблуждение относительно табачной продукции и её изготовителей, а также признаков, характеризующих табачную продукцию.

4. В случае если на потребительскую тару или лист-вкладыш нанесены слова или словосочетания, содержащие дополнительные характеристики табачного изделия, такие как «с низким содержанием смол», «лёгкие» и (или) «очень лёгкие», слова, однокоренные словам «низкий», «легкий», аналоги таких слов на иностранных языках, а также транслитерируемые с иностранных языков на русский язык аналоги таких слов, знаки и иные обозначения (за исключением зарегистрированных товарных знаков), которые создают впечатление, что такое табачное изделие менее вредно для здоровья (далее – используемое слово или словосочетание), на потребительскую тару наносится надпись: «(используемое слово или словосочетание с прописной буквы в кавычках) не означает, что данный продукт менее вреден для здоровья».

5. Надпись, указанная в части 4 настоящей статьи, должна занимать не менее 10 процентов площади большей стороны потребительской тары табачных изделий и наноситься на одну из больших сторон потребительской тары табачных изделий чётким, легко читаемым аналогичным шрифтом, размер которого не менее размера шрифта используемого слова или словосочетания.

6. Не допускается нанесение на потребительскую тару и (или) лист-вкладыш информации, содержащей утверждения о том, что:

1) потребление данного табачного изделия (вида табачного изделия) снижает риск возникновения заболеваний, связанных с потреблением табачных изделий;

2) данное табачное изделие (вид табачного изделия) менее опасно для здоровья, чем другие табачные изделия (другой вид табачных изделий);

3) снижен риск возникновения заболеваний, связанных с потреблением данного табачного изделия (вида табачного изделия), вследствие наличия, отсутствия или пониженного содержания выделяемого при потреблении табачного изделия вещества, иного, чем вещества, указанные в статье 6 настоящего Федерального закона.

Статья 10. Предупредительные надписи о вреде потребления табачных изделий

1. На каждую единицу потребительской тары курительных табачных изделий наносятся основная предупредительная надпись о вреде курения – «Курение убивает» и одна из предупредительных надписей о вреде курения:

1) «Курение вызывает инфаркты и инсульты»;

2) «Курение – причина рака лёгких»;

3) «Курение – причина хронической болезни лёгких»;

4) «Курение во время беременности причиняет вред Вашему ребёнку»;

5) «Защитите детей от табачного дыма»;

6) «Обратитесь к врачу, чтобы бросить курить»;

7) «Курение вызывает сильную зависимость, не начинайте курить»;

8) «Курение повышает риск смерти от заболеваний сердца и лёгких»;

9) «Курение может стать причиной медленной и болезненной смерти»;

10) «Курение может являться причиной импотенции»;

11) «Курение вызывает преждевременное старение кожи»;

12) «Курение может вызвать бесплодие».

3. Каждая из предупредительных надписей о вреде курения, указанных в пунктах 1 – 12 части 1 и части 2 настоящей статьи, может сопровождаться рисунками (в том числе пиктограммами), утверждёнными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, и должна быть нанесена на примерно равное количество единиц потребительской тары одного наименования курительных табачных изделий, выпущенных изготовителем табачной продукции в обращение в течение календарного года.

6. На каждую единицу потребительской тары некурительных табачных изделий наносится одна предупредительная надпись о вреде потребления табачного изделия: «Это табачное изделие вредит Вашему здоровью».

7. Информация, предусмотренная частью 6 настоящей статьи, помещается в рамку чёрного цвета. Площадь, ограниченная рамкой, включая площадь самой рамки, должна занимать не менее 30 процентов площади одной большей стороны (лицевая поверхность) единицы потребительской тары. Указанная информация наносится прописными буквами чёрного цвета на белом фоне, жирным, чётким, легко читаемым шрифтом максимально крупного размера. Междустрочный интервал не должен превышать высоту шрифта. Информация должна равномерно распределяться по всей площади, ограниченной рамкой.

8. На лист-вкладыш наносится одна предупредительная надпись о вреде потребления табачного изделия:

1) для курительных табачных изделий – «Курение вредит Вашему здоровью»;

2) для некурительных табачных изделий – «Это табачное изделие вредит Вашему здоровью» [25:6-9].

Концепция осуществления государственной политики противодействия потреблению табака на 2010-2015 годы, утверждена распоряжением Правительством Российской Федерации 23 сентября 2010 года (№1563-Р)

Концепция была разработана на основе Международного документа – Рамочной Конвенции ВОЗ по борьбе против табака (РКБТ ВОЗ), ратифицированной Россией 11 апреля 2008 года;

В Концепции указано, что продвижению табачной продукции на рынок Российской Федерации и дальнейшему увеличению числа её потребителей способствуют низкие налоги и цены на табачные изделия, активная реклама табака, низкая информированность населения о вреде потребления табака и воздействии табачного дыма на человека, недостаточный уровень организации профилактической работы и медицинской помощи, направленных на отказ от потребления табака.

В качестве целевых ориентиров обозначены:

  • снижение распространённости потребления табака среди населения Российской Федерации на 10-15 процентов, недопущение его потребления детьми, подростками и беременными женщинами;
  • снижение доли граждан, подвергшихся воздействию табачного дыма на территориях образовательных учреждений, организаций культуры и во всех закрытых помещениях;
  • повышение осведомлённости населения о рисках для здоровья, связанных с потреблением табака и охват антитабачной пропагандой 90 процентов населения;
  • поэтапное увеличение налога на табачные изделия, установление равных ставок акцизов для сигарет с фильтром и без фильтра… с доведением до среднего уровня среди стран Европейского региона Всемирной организации здравоохранения.

Основными принципами реализации Концепции являются:

  • главенство права граждан на обладание наивысшим уровнем здоровья, признание права граждан на свободный от табачного дыма воздух и на защиту от вредного воздействия табачного дыма;
  • приоритетность защиты здоровья граждан над интересами табачной промышленности;
  • системный подход при формировании мероприятий, направленных на снижение потребления табака;
  • международное сотрудничество и взаимодействие органов государственной власти, институтов гражданского общества, представителей бизнеса и граждан, не связанных с табачными компаниями.

Основными мерами по защите от воздействия табачного дыма являются:

введение полного запрета на курение табака:

  • на территории и в помещениях образовательных учреждений;
  • во всех видах городского и пригородного транспорта, включая городской и пригородный водный транспорт, а также воздушный транспорт, в помещениях инфраструктуры железнодорожных вокзалов, автовокзалов, аэровокзалов и других вокзалов, мест и пунктов ожидания транспорта;
  • на территории и в помещениях организаций здравоохранения;
  • на территории и в помещениях организаций культуры, физкультурно-спортивных организаций и на спортивных объектах;
  • в местах массового отдыха и большого скопления людей, при проведении спортивно-зрелищных мероприятий;
  • в помещениях организаций общественного питания, в организациях, осуществляющих деятельность по оказанию услуг населению, в том числе развлекательных;
  • в помещениях, занимаемых органами государственной власти, органами местного самоуправления;
  • на рабочих местах и в зонах, организованных в закрытых помещениях.

Основными мерами по информированию о вреде потребления табака являются:

  • повышение осознания риска развития тяжёлых хронических заболеваний, а также развития табачной зависимости у человека в результате потребления табака, включая пассивное курение;
  • разъяснение особенностей влияния табака на развитие детского организма, физиологически обусловленных причин необходимости организации повышенной защиты детей, подростков и беременных женщин от потребления табака;
  • разрушение имиджа табака как современного и модного атрибута жизни, признание потребление табака неприемлемым для общества;
  • создание положительного примера некурящей семьи, а также разъяснение влияния потребления табака родителями на приобщение детей и подростков к потреблению табака;
  • разработка и установление механизма координации информационных и обучающих программ и кампаний по формированию трезвого здорового образа жизни среди различных категорий населения, особенно детей, подростков и беременных женщин;
  • подготовка работников здравоохранения, образования, социальной сферы, средств массовой информации для осуществления разъяснительной работы о пагубном воздействии табака на здоровье;
  • повышение ответственности работодателей за курение работников на рабочих местах;
  • разъяснение населению методов, используемых табачными компаниями для привлечения различных групп населения к потреблению табака и поддержанию их приверженности данной привычке;
  • укрепление инфраструктуры и потенциала организаций, отвечающих за санитарное просвещение, совершенствование методов их работы и программ обучения;
  • разработка и реализация специальных медиапроектов, направленных на различные группы населения (дети, беременные женщины, работники сферы образования, здравоохранения и культуры), с использованием средств коммуникации (почта, пресса, телевидение, радио, транзитная антиреклама, сеть Интернет, открытая консультативная телефонная линия);
  • разработка и размещение социальной рекламы, подготовка и издание научно-популярной литературы, направленной на антитабачную пропаганду, распространение их через средства массовой информации, медицинские, образовательные и торговые организации, библиотеки;
  • разработка и внедрение механизмов экспертизы информационных проектов, воспитательных, образовательных и игровых программ антитабачной направленности;
  • привлечение институтов гражданского общества к информированию о вредном воздействии табака и развитию мотивации к отказу от потребления табака среди взрослого населения [6].

Постановление Правительства Российской Федерации от 13 сентября 2005 г. №561 «О Федеральной целевой программе «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2005-2009 годы» (с редакционными поправками правительства от 2005, 2006, 207, 2008, 2009 и 2010 гг.)

Программа содержит много интересных идей, достойных изучения и претворения в жизнь. К сожалению, основная цель программы – сокращение к 2010 году масштабов незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ в Российской Федерации на 16-20 процентов по сравнению с уровнем 2004 года – достигнута не была. По нашему мнению, это произошло потому, что, декларируя борьбу с наркоманией, власти не приняли серьёзных мер по сокращению потребления алкоголя и табака, наоборот, проводилась активная политика по вытеснению крепкого алкоголя пивом, а табакокурения – «лёгкими» и «сверхлёгкими сигаретами». Однако невозможно погасить пожар керосином. Доказано, что пиво и табак облегчают переход к «нелегальным» наркотикам. В 2010 году по профилактике наркомании был принят новый документ [14].

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.