Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Сущность методики Г. А. Шичко



Сущность методики избавления от зависимостей состоит в следующем:

  1. В написании подробной автобиографии.
  2. В ведении дневников (ответов на специально разработанные вопросы).
  3. В проведении бесед и разбора анкет и дневниковых записей.
  4. Выработке трезвеннических убеждений, установки на бережное отношение к своему здоровью и здоровью других, на самозащиту от абсурдистских влияний, на добровольное исполнение семейных и трудовых обязанностей.
  5. Выявлении индивидуальных особенностей.
  6. Проверке знаний, взглядов, убеждений.

В процессе занятий достигается:

  1. Усвоение достоверных сведений по проблеме;
  2. Формирование на их основе взглядов и убеждений, относящихся не только к алкогольной и курительной проблемам;
  3. Освобождение от питейной (алкогольной), курительной и иной запрограммированности, привычки к алкоголю, никотину, другим наркотикам, потребности в них.11

Слушатели, окончившие этот курс, становятся убеждёнными трезвенниками, личным примером утверждают в жизнь девизы клуба: «Спешите делать добро!», «Выбрался сам – помоги другому!», «Если не я, то кто?!», «Плохо одному – плохо всем».6

Из вышеприведённых положений видно, что методика является, прежде всего, педагогической или, точнее, психолого-педагогической. Это – методика обучения, методика формирования мировоззренческих знаний, методика убеждения!

Из вступительного слова к слушателям курсов по избавлению от алкогольной и табачной зависимостей курганского клуба доверие (1989):

«Мы заинтересованы, чтобы вся семья была избавлена от вредных привычек, чтобы ни от одного члена семьи не было соблазнов и провокаций закурить или выпить. Семья должна выступать гарантом трезвости…

Вся программа и учебный план занятий основаны на взаимном доверии, уважении, доброжелательности. Слушатели имеют право выбора руководителя группы, пользования псевдонимом, получать любую консультацию по проблеме, брать на временное пользование имеющуюся в клубе литературу, обращаться к руководителям групп и курса за получением индивидуальной помощи, критиковать их за действия и поступки, а также за приводимые ими сведения, письменно или устно высказывать советы, пожелания и собственные мнения, повторно прослушать курс лекций…

Каждый желающий избавиться от вредных привычек с первого занятия должен считать своей главной задачей полное пожизненное освобождение от этих вредных привычек. Алкогольная проблема по существу идеологическая, поэтому слушатель должен прилагать усилия к очищению сознания от ложных взглядов, убеждений, и в то же время так усваивать знания, чтобы обрести сознательную трезвость.

Разборчиво, правдиво написать автобиографию (ответ на анкету), ежедневно вести дневник по специально разработанным вопросам. Анкету и дневники писать в двух экземплярах, чтобы один из них предъявлять руководителю группы для анализа и выработки необходимых рекомендаций в зависимости от индивидуальных особенностей, а второй экземпляр оставить себе, для закрепления… Возвращать взятую на временное пользование антиалкогольную и противокурительную и трезвенную литературу…

Не прогуливать занятия и не опаздывать, поскольку пробел в занятиях не удаётся восстановить.

Ежедневно, на первых двух часах, занятия проводятся по дневникам:

На первом часе – чтение дневников и выступления выпускников курсов, избавившихся от вредных привычек, работа со словарем трезвенника и некурильщика;

На втором – анализ анкет и дневников слушателей курсов, где даются советы и рекомендации, объясняющие и закрепляющие полученные знания.

На третьем часе – новый материал по изучаемым проблемам. Начинаются и заканчиваются занятия аутотренингом. На одном из занятий даётся психологический текст на внимание, на другом – карта обследования, где слушатели самостоятельно определяют степени и стадии бывшего отравления (опьянения) себя алкоголем. К восьмому занятию они пишут сочинение на тему: «Что хорошего дали курение и употребление алкоголя мне, семье, родственникам, знакомым, трудовому коллективу и обществу». А к десятому занятию сочинение на тему: «Почему люди пьют и курят, зная о вреде никотина и алкоголя?». По этим сочинениям проводятся практические занятия – семинары, где слушатели уже открыто выступают перед своими соратниками.6

По мнению, автора вышеприведённых строк А. Абраменко, методику избавления от вредных привычек можно применять во всех формах учёбы, существующих в стране: школах, училищах и т. д., т. е. методику можно применять, в том числе, в работе со школьниками и студентами. Возможность применения этой методики особенно актуальна в современной алкогольно-табачно-наркотической ситуации, которая сложилась в России в конце второго – начале третьего тысячелетий, в том числе в общеобразовательной школе и других учебных заведениях, в которых курение и употребление пива и алкоголь содержащих коктейлей стало массовым явлением, а часть подростков и молодых людей употребляет наркотики.

Сам Г. А. Шичко проводил свой курс только очно, один на один со слушателями, хотя теоретически допускал и другие формы обучения (см. Приложение 3). Однако некоторые из его последователей стали применять и заочную форму обучения. Вначале рассмотрим методику очного курса избавления от алкогольной и табачной зависимостей.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.