Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Воспитание больных детей 9 страница



— Я вижу, как формируется диаграмма. От главного пути отходят небольшие ответвления. Некоторые из них представляют собой дома. К примеру, дом, который семья Боба занимает на момент его рождения. Дом, в который они переедут позже. На этой же доске представлены места, в которых Боб будет проживать, когда станет самостоятельным. Все эти изображения появляются здесь практически мгновенно.

— Силой мысли они переносят элементы с одной доски на другую. И первое, что они перемещают с первоначальной схемы на переходную, — это мать Боба.

 

Духовный наставник:Давай начнем с твоей матери. В изменившихся условиях она по-прежнему будет с тобой.

 

Боб:Хорошо.

 

— Эту новость Боб воспринимает со вздохом облегчения. Теперь он выглядит успокоенным.

 

Духовный наставник:Твой отец...

 

— Они перемещают его с первоначальной доски на среднюю.

 

Духовный наставник:Он также останется с тобой.

 

— Различные элементы стремительно перемещаются с одной доски на другую — родственники, домашние животные и т.д. Поначалу они отображаются на переходной схеме, а после этого возникают уже на верхней диаграмме.

 

Духовный наставник:Все это и впредь будет составлять центр и движущую силу твоего существования. Но вот учителя у тебя будут другими. Эта школа [указывает на значок школы на нижней доске] уже не соответствует твоим потребностям. Так что учиться ты будешь здесь [указывает на значок школы, который внезапно появляется на переходной доске]. Здесь ты сможешь получить навыки, которые позволят тебе приспособиться к жизни на земном плане — с учетом твоего увечья. Ну а теперь посмотрим, как быть с твоими друзьями.

 

— Они рассматривают годы обучения в средней школе. Часть друзей перемещается с нижней доски на среднюю. Это те люди, которые особенно важны для Боба на данном этапе его жизни. Наблюдая за этим, Боб согласно кивает головой.

— Образы стремительно мелькают передо мной, пока духовный наставник переносит элементы с первоначальной доски на переходную. Как мне объясняют, это потому, что данная часть беседы не содержит ничего, что было бы важно с точки зрения наших задач. Но вот мы переходим к более существенным моментам.

 

Духовный наставник:Женщина, которая должна была стать твоей женой, может отказаться от этого соглашения. Ты по-прежнему будешь работать над повышением самооценки, но уже без нее. В этом случае твои испытания станут труднее, ведь тебе придется преодолевать их без надежного партнера.

 

— Боб молча размышляет над сказанным. Наконец он задает вопрос, касающийся этой женщины. Боб называет ее Морин.

 

Боб:Могу ли я по крайней мере сохранить дружбу с Морин?

 

Духовный наставник:Зависит от ее решения. Давай спросим у нее самой.

 

— В это же мгновение здесь появляется женщина. Она еще не успела родиться на Земле. Выше пояса я вижу физическую форму — полупрозрачную, однако вполне узнаваемую. Это женщина, которой еще предстоит воплотиться. На вид ей между двадцатью пятью и сорока пятью годами. Ниже пояса я вижу лишь тело света. Мой наставник отзывается о физической форме как о «покрове тела». На женщине лишь часть этого покрова, поскольку она уже сомневается в том, стоит ли ей связывать свою жизнь с жизнью Боба.

— Ей показывают новую диаграмму его жизни. Какое-то время она молча рассматривает ее и наконец приходит к решению.

 

Морин:Пожалуй, я откажусь.

 

— Я вижу, как она начинает перечислять доводы, которые подтолкнули ее к такому решению.

 

Морин:Школа, в которой мы должны были познакомиться, теперь уже не может служить местом встречи — ведь Боб, как я понимаю, будет ходить в другую.

 

Духовный наставник:Мы в любом случае можем организовать вашу встречу.

 

Морин:Нет, я бы этого не хотела.

 

Духовный наставник:Мы можем даже устроить так, чтобы вы встретились в том же возрасте, какой был определен для первоначального плана.

 

Морин:Нет. Очень важно, чтобы у нас было общее прошлое, начиная прямо со школы. И дело здесь не только во мне, но и в Бобе. Для него очень важно, чтобы все было именно так.

 

— Они поворачиваются к Бобу и спрашивают его мнение. Он говорит, что понимает Морин и согласен с ней, однако в голосе его слышится разочарование.

 

Боб:Я освобождаю тебя от этого соглашения. Надеюсь, что мы еще сможем быть вместе в одном из следующих воплощений.

 

— Она берет его за руку.

 

Морин:Спасибо. Я тоже на это надеюсь. Мы сможем быть вместе в течение следующих трех воплощений после этого.

 

— Боб кивает, и они обмениваются. Женщина не выходит из комнаты, а просто исчезает. Боб со вздохом прощается с ней, а заодно и со своими ожиданиями. Мне говорят, что я должна особо подчеркнуть этот момент. Даже на духовном плане нам приходится бороться с ожиданиями. Конечно, здесь это намного проще, чем на Земле, однако многим душам еще предстоит научиться тому, чтобы не распространять свои ожидания и предположения на тех, кто нам особенно дорог.

Морин прекрасно понимает, что то направление, которое отныне принимает жизнь Боба, уже не соответствует ее собственным целям. И она выходит из прежнего соглашения — как из желания содействовать решению собственных задач, так и из искренней любви к Бобу, ведь она видит, что уже не является для него оптимальным партнером.

Стейси делает паузу, предлагая мне задать вопрос ее духовному наставнику. Стейси вновь продемонстрировала удивительную способность видеть и слышать все то, что происходит на сеансах предварительного планирования жизней, — хотя в данном случае планирование происходит уже после рождения. Благодаря ей мы смогли понять, каким образом душа справляется с изменениями, произошедшими уже после воплощения на земном плане.

Дух открыл Стейси именно ту информацию, которую мы желали получить. Как оказалось, определенные элементы первоначальной схемы Боба сохранились и в новом узоре жизни, тогда как другие были изменены. Мне хотелось понять, что еще мы можем усвоить из этой ситуации. Мы уже знали результат столь неожиданного планирования — а именно то, что Боб решил продолжить жизнь в качестве слепого. Важно было понять, почему он принял такое решение, особенно если учесть, что Морин отказалась от прежнего соглашения.

— В этой жизни, — заметил я, — Боб хотел работать над самовосприятием и самооценкой. Касались ли они в своей беседе вопроса, каким образом слепота можт содействовать достижению его целей?

— Процесс переоценки новой жизни практически завершен, — ответила Стейси, перемещаясь с помощью своего духовного наставника к очередной части беседы. — Боб успел оценить те изменения, которые влечет за собой его слепота.

 

Боб:Я понимаю всю уникальность того существования, которое ждет меня, если я решу принять эту жизнь и слепоту. Но мне хотелось бы знать, в какой мере это поможет или помешает мне достичь тех целей, которые я ставил перед собой еще до рождения.

 

— Ответ исходит от обоих духовных наставников, как если бы они говорили в один голос.

 

Духовные наставники:Теперь ты сможешь осознать свое «Я» в гораздо более раннем возрасте. Благодаря недостатку визуальной стимуляции, которая могла бы отвлечь тебя от познания собственной личности, ты сможешь сократить путь своего развития на целых два десятилетия.

 

Боб:Звучит неплохо. Это значит, я смогу избежать множества трудностей, равно как и не тратить впустую время.

 

Духовные наставники:Все так, но тебе придется столкнуться с новыми трудностями — с теми, которые поджидают слепого в мире зрячих.

 

Боб:Это понятно.

 

Духовные наставники:Тебе по-прежнему будет не так-то легко обрести любовь к самому себе. Однако, познав себя в более раннем возрасте, ты сможешь справиться с этой задачей вдвое быстрее. Теперь, отправившись в начальную школу, ты уже будешь на том уровне развития, который прежде соответствовал бы этапу средней школы.

 

Боб:Это избавит меня от множества стрессовых ситуаций, которые входили в первоначальный план развития.

 

Духовные наставники:Это так. Порой тебя еще будут мучить сомнения, все ли с тобой в порядке и достоин ли ты любви окружающих. Однако твои интеллектуальные способности возрастут, а вместе с ними — и умение рассуждать. Это позволит тебе раньше осознать нити своей жизни и причинить меньше боли тем, кто любит тебя.

 

— Произнося слово «нити», — пояснила Стейси, — я смотрю на образы высшего «Я» [души] и низшего «я» [личности]. Оба они соединены между собой нитями. Так вот, Боб сможет прочувствовать эти связи в довольно-таки раннем возрасте.

Совершенно очевидно, что женитьба должна была помочь Бобу осознать свои гомосексуальные наклонности. Однако новый вариант его жизни уже не предполагает гетеросексуальных отношений. Этот шаг опускается за ненужностью. Теперь его развитие будет в большей мере соответствовать его природным склонностям, равно как и связанному с ним образу жизни. Я вижу, как Боб кивает, соглашаясь с подобным вариантом развития событий.

 

Боб:А как я узнаю о том, что я гомосексуалист?

 

Духовные наставники:Твой опыт постижения самого себя будет значительно отличаться от запланированного ранее — из-за произошедшего с тобой несчастья. Поскольку тебя не будут отвлекать внешние образы, ты сможешь находиться в постоянном или практически постоянно контакте со своим внутренним существом.

 

— Внутреннее существо — это связующее звено между душой и живым существом [личностью], — отметила Стейси. — Именно оно отвечает за творческие способности человека. Укрепление связи со своим внутренним существом привело к усилению творческих способностей Боба, а это, в свою очередь, оказало самое позитивное воздействие на его духовный рост.

 

Духовные наставники:Теперь ты в гораздо большей степени, чем раньше, научишься ценить доброту. Это позволит тебе помнить о том, что ты, как и всякий другой человек, заслуживаешь любви и уважения. Ты научишься дарить любовь и принимать ее от окружающих. Путь этот будет не из легких, и все же для тебя он окажется проще, чем для зрячих, ведь ты будешь искать ответов в себе, а не во внешнем мире.

 

— Они указывают на элемент, соответствующий его новой школе.

 

Духовные наставники:Уже в этой школе ты сможешь понять, что отличаешься от других. Тебя будет привлекать мужской запах, звук мужских голосов — вообще все, что связано с мужским полом.

 

Боб:Я вижу.

 

— Все правильно, — сказал мне позднее Боб. — Я знал это еще с детства. Даже когда мне было восемь или девять, мужские объятия были для меня куда приятнее женских. А в тринадцать или четырнадцать мальчики вызывали у меня куда более сильные эмоции, чем девочки. Меня привлекают мужские голоса, мужской запах.

 

*****

 

На этом Стейси и ее духовный наставник завершили свой на редкость захватывающий сеанс. Пришло время для вопросов.

Я уже успел убедиться в том, что слепота позволила Бобу решить проблему самооценки, и она же заставила его взглянуть на себя как на источник безусловной любви. Планируя это воплощение, он предполагал наладить более тесные контакты с людьми.

— Стейси, спроси, пожалуйста, своего духовного наставника, почему Боб согласился пережить слепоту, хотя знал, что она ограничит его контакты с окружающими?

Речь Стейси замедлилась, когда через нее к нам напрямую обратился ее духовный наставник.

 

— Если говорить в ваших временных категориях, эта душа была проинформирована о новом испытании через два дня после рождения. На тот момент слепота уже начала развиваться. В первые несколько недель после рождения эта душа, подобно всем прочим душам, проводила немало времени как в теле ребенка, так и вне его.

 

Душа определила для себя путь, позволявший ей справиться с новым испытанием, сохранив при этом высокую степень комфорта.

 

(Слово «комфорт» воспринял в контексте прошлых воплощений Боба, приучивших его к изоляции от внешнего мира.)

 

— В этой своей жизни он решил научиться эмоциональной независимости.

 

— Что подразумевает Дух под эмоциональной независимостью? — поинтересовался я.

 

— Осознание и признание того, что человек сам ответствен за собственное счастье и благополучие.

 

— Значит ли это, что Бобу не удалось справиться с данной задачей в той жизни, которую он провел в качестве испанского монаха?

 

— Мы бы не стали говорить с такой категоричностью. Все дело в том, что он до сих пор страдает от повышенной эмоциональной восприимчивости. Он обнаружил, что ему куда легче общаться с миром, ограничив свои контакты с окружающими и свою вовлеченность в повседневную жизнь.

 

— Но почему было решено, что слепота ускорит обретение эмоциональной независимости? — мне хотелось, чтобы Дух как можно подробнее ответил на этот вопрос — для тех, кто желал бы понять, почему душа выбирает для себя опыт слепоты.

 

— Потому что она представляет собой еще более сложное испытание для души. Слепой человек может реализовать себя в этом мире лишь в том случае, если распознает в самом себе источник собственного благополучия. Усвоив этот урок, он может одновременно повысить собственную самооценку. Этой душе дано было право покинуть данную жизнь. Она предпочла остаться. Этой душе нравится преодолевать серьезные трудности.

 

— Почему Боб решил пройти через гомосексуальный опыт?

 

— Еще до воплощения в теле он договорился с одной женщиной о заключении брака. Причем брак этот не должен был длиться целую жизнь. Уже в браке Бобу предстояло распознать свою скрытую гомосексуальность и примириться с ней. Иными словами, гомосексуальность являла собой определенное испытание, для преодоления которого необходимо было скорректировать собственную самооценку.

 

В западной культуре весьма прохладно относятся и к слепым, и к гомосексуалистам. Все это трудности, с которыми необходимо справляться. В результате душа усваивает очень важный урок уважения к самой себе.

 

Затем я поинтересовался, как можно узнать, планировалась ли слепота до рождения или же она возникла неожиданно. Как мне объяснили, если человек уже приходит в этот мир слепым или с генетической предрасположенностью к слепоте, это свидетельствует о предварительном планировании. Тогда я спросил, по каким еще причинам человек выбирает для себя такую участь. Дух сказал, что многие композиторы рождаются слепыми — это позволяет им быть более восприимчивыми к музыке. И даже если в прошлой жизни человек не был композитором, он тоже выбирает иногда участь слепого, ведь за счет этого улучшается его слух и прочие чувства.

— Что еще, по вашему мнению, нам следует знать о слепоте? — поинтересовался я в заключение.

 

— Слепые порой видят то, что скрыто от зрячих.

 

*****

 

На мой взгляд, Боб может служить олицетворением мужества. Он с самого начала запланировал нелегкое странствие к самопознанию и любви к самому себе. Поняв, что план этот неосуществим, он добавил к первоначальному испытания — гомосексуальности — еще одно. Как вы понимаете, речь в даннном случае идет о слепоте. Выбрать «альтернативную» сексуальность в мире, до сих пор страдающем от нетерпимости, — сам по себе храбрый поступок. А если еще добавить сюда слепоту... Боб с полным правом мог отказаться от этого испытания, вернувшись в мир духа, и никто бы не осудил его за это. Однако он с готовностью принял новый вызов.

Согласно первоначальному плану, Боб должен был жениться на женщине, с которой они были вместе не одну жизнь. Этому браку не суждено было продлиться слишком долго. В ходе своих исследований я успел понять, что мы еще до рождения знаем, будет ли наш брак прочным или нет. Таким образом, развод — это не провал, но часть общего плана. Вступая с кем-либо в брак, мы пытаемся сбалансировать нашу карму, а заодно и усвоить целый ряд очень важных уроков. Впрочем, это вовсе не значит, что развод — нечто предопределенное и неизбежное. Человек наделен правом свободного выбора. Соответственно, мы можем покинуть того, с кем планировали провести долгую и счастливую жизнь, а можем и остаться с тем, с кем планировали развестись. Выбор всегда остается за нами.

Согласно первоначальному плану, Боб должен был осознать свою гомосексуальность в браке с женщиной. Только представьте, какая степень любви к самому себе потребовалась бы ему для того, чтобы осуществить этот план. Поначалу ему предстояло лично убедиться в своей нетрадиционной ориентации, затем — набраться мужества и сообщить об этом жене. В конце концов он должен был в полной мере любить себя и своего партнера, чтобы освободиться от брака, который более не соответствует его истинной природе. Не известно, смог бы он справиться с подобным испытанием, — тут, как мы уже сказали, очень многое зависит от личности. Однако составленный Бобом план как нельзя лучше содействовал реализации подобных задач.

Узнав о слепоте, Боб скорректировал свои планы, оставив неизменными стоящие перед ним задачи. Как отметил духовный наставник Стейси, в западной культуре с большим предубеждением относятся как к слепоте, так и к гомосексуальности. И Боб прекрасно понимал, что ему придется столкнуться и с непониманием, и с откровенной враждебностью.

Боб решил учиться, отталкиваясь от противоположного. Он знал, что не может рассчитывать на благожелательное отношение со стороны общества. Таким образом, ему не оставалось ничего иного, как открыть в себе то, чего он не мог получить извне. И слепота должна была ускорить этот процесс, ведь именно она избавляла его от чисто внешних отвлекающих факторов.

Наставники знали, что слепота облегчит Бобу путь к мудрости сердца.

Представьте, что в одной из галерей Лувра висит замечательный пейзаж. Кое-кто из посетителей может пройти через помещение, даже не обратив внимания на картину. Другой заметит ее, но издали — как бы мимоходом. И только третий будет часами простаивать у картины, наслаждаясь сочетаниями красок, игрой света и смелыми мазками. Лишь ему дано понять, что от созерцает настоящий шедевр.

Боб избрал слепоту не случайно — именно она позволяла ему заново открыть собственное великолепие. Цель его странствия — любовь к себе — оставалась прежней, изменялся лишь путь к этой цели. Бобу не нужны глаза, чтобы наблюдать красоту своего внутреннего пейзажа. Но у него есть выбор: взглянуть на нее мельком или же насладиться каждой деталью.

Боб уже многого достиг. Он развил в себе чувство сострадания — особенно по отношению к тем, кого принято называть неудачниками. И научился постигать истинную сущность человека. Несмотря на слепоту, Боб смог разглядеть то, что особенно важно для людей: умение проявлять любовь, доброту и сострадание. Он научился доверять животным и людям, которые ведут его по жизни. Он продолжает тянуться к окружающим, даже если те порой и пренебрегают им. В этой жизни Боба отличают глубина и благородство чувств. Это значит, что ему удалось настроиться на волну своей души.

Замечая в людях такое качество, как доброту, Боб видит не глазами, но сердцем. Именно сердце превращает его в «барометр доброты». То же самое касается любви и красоты. Когда мы видим свежераспустившийся цветок, мы не вдаемся в рассуждения о том, насколько привлекательны его краски или форма лепестков. Когда мы видим новорожденного ребенка, мы не приступаем к анализу его черт или пропорций тела — чтобы заявить в итоге, что он достоин нашего одобрения. Прелесть подобных вещей не нуждаетсся в словах. Она обращается непосредственно к сердцу. То же самое касается и доброты. Мы постигаем такие вещи мгновенно, без лишних слов и рассуждений.

Душа, пребывающая у себя Дома, в потусторонней реальности, избавлена от линз физического рассудка. Здесь она полностью доверяет мудрости сердца. Однако приходя на Землю в нашу эпоху, которую многие духи называют Эпохой Разума из-за чрезмерной концентрации на интеллектуальных способностях, мы на время теряем связь с нашим сердцем. Иными словами, мы исследуем свою оболочку — свою личность. Но поскольку жизненные испытания можно постичь лишь с помощью сердца, мы вновь и вновь сталкиваемся с необходимостью вернуться от рассудочных концепций в мир чувств. Доверившись своему сердцу, мы начинаем вспоминать, кто мы есть на самом деле. Этот опыт ведет нас к углубленному самопознанию — которое не было бы возможно без погружения в физическую реальность.

Наставники Боба понимали, что слепота позволит ему по достоинству оценить доброту. А это, в свою очередь, научит его дарить любовь и принимать ее от окружающих. Они также понимали, что первоначальный план его жизни подразумевал «визуальную стимуляцию», которая отвлекала бы его от постижения своей истинной сущности. Как душа, Боб являет собой доброту, мягкость и понимание. Именно эти качества, нередко затемняемые физической шелухой, особенно ценятся в духовном мире. Благодаря слепоте Боб смог приблизиться к данным аспектам своей внутренней сущности. Они открывают врата к подлинной и безусловной любви к самому себе. А ведь именно эту любовь Боб жаждал испытать в своем новом воплощении.

Как и многие из тех, кто предпочел воплотиться в эпоху, пропитанную нехваткой любви к самому себе, Боб создал глубоко продуманный план. Согласно этому плану, именно недостаток такой любви, как и последующий опыт ее обретения, должны были наделить его более глубоким пониманием собственной натуры. В духовном мире любовь к себе, как и любовь к другим, является для нас чем-то само собой разумеющимся. Лишь храбро погружаясь в физическую реальность, мы сначала забываем, а затем припоминаем это бесценное чувство. И делаем мы это с помощью жизненных испытаний, которые открывают нам наше истинное «Я», заставляя проникнуться мыслью, что мы и есть величайшая любовь все нашей жизни.

 

Глава 5

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.