Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Компоненты ИС уровня предприятия



Модуль 1. КЛАССИФИКАЦИЯ КОРПОРАТИВНЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ

Тема 1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О СТРУКТУРЕ УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ И ПОНЯТИЕ КИС

Контрольные вопросы

1. Какие аспекты влияют на эффективность управления предприятием?

2. Дайте понятие предприятия. Охарактеризуйте основные информационные компоненты предприятия.

3. Что такое системы B2C и B2B?

4. Перечислите и объясните применяемые технологии информационных систем уровня предприятия.

5. Какова структура и роль стандартов ISO 9000?

6. Поясните процессную модель предприятия.

7. Перечислите принципы менеджмента качества.

8. Как соотносится внедрение СМК и КИС? Дайте понятие КИС.

9. Каковы общие требования к корпоративным информационным системам?

10. Поясните уровни архитектуры КИС.

11. История развития КИС.

12. Каковы этапы внедрения СМК? К чему приводит внедрение СМК? Как это отражается на структуре бизнес-процессов организации?

13. Какие элементы СМК поддерживает ERP?

 

Введение

Системами уровня предприятия принято называть распределенные масштабируемые многопользовательские системы, реализующие бизнес-логику и способствующие повыше­нию эффективности работы предприятий. Важнейшую роль в этом вопросе играет механизм управления предприятием. Эффективность системы управления в целом зависит от следующих аспектов:

- насколько быстро информация о состоянии дел и событиях попадает к руководителю;

- насколько эта информация правильная и своевременная (адекватна и актуальна);

- насколько быстро и достоверно принятое решение будет доведено до исполнителей;

- насколько действенен контроль со стороны руководителя над исполнением им же принятых решений.

Мы живем в разгар революционных преобразо­ваний в информационных технологиях, которые ускоряют развитие экономики и повы­шают уровень жизни. Одним из основных средств автоматизации, определяющих рост производительности, являются системы управления предприятием. Пытаясь снизить себе­стоимость продукции и повысить ее конкурентоспособность, предприятия включают свои системы в сложную информационную сеть. Современные системы управления предпри­ятием должны поддерживать средства электронной коммерции, Internet/Web-обмен и В2В–взаимодействие, обеспечивать разведку данных и удовлетворять многим другим требованиям.

Разработчики всегда искали эффективные средства построения корпоративных систем, решающих поставленные задачи и удовлетворяющих высоким требованиям, предъявляемым к подобным системам. Корпорации, в свою очередь, активно ищут специалистов, способных справиться с построением программного обеспечения уровня предприятия.

 

Предприятие

Под термином «Предприятие» будем понимать самостоятельный хозяйствующий субъект, созданный в законодательном порядке для производства продукции, выполнения работ и оказания услуг в целях удовлетворения общественных потребностей и получения прибыли

Размеры предприятия могут быть различными. Обычно организации подразделяются на малые, средних размеров и крупные, кроме того, разли­чают коммерческие, некоммерческие, правительственные и некоторые другие типы ор­ганизаций. В дальнейшем будем считать, что речь идет о крупной органи­зации, которая имеет тенденцию к росту.

На рис. 1.1 условно представлены основные компоненты предприятия, существова­ние которых помогает ему в достижении целей. К компонентам относятся:

- ресурсы/имущество;

- пользователи;

- потребители;

- информация;

- знания.

Примерами ресурсов, необходимых для деятельности предприятия, являются вычислительные системы, оборудование и материалы для осуществления тех­нологических циклов, а также финансовые средства. В качестве другой составной части предприятия выступают люди (пользователи): сотрудники, специалисты, работающие по контракту, по­требители и партнеры. Сотрудники предприятия и представители других организаций также в значительной степени способствуют достижению предприятием его целей. И, наконец, третьим компонентом предприятия являются информация и системы знаний.

Рассмотренные выше компоненты представляют ценность для предприятия, по­скольку они способствуют достижению целей и, следовательно, необходимо добиваться перечисленных ниже результатов:

- Увеличение числа заказчиков.

- Сохранение существующей инфраструктуры заказов.

- Обеспечение контроля за состоянием существующей инфраструктуры заказов.

- Увеличение числа сотрудников.

- Повышение эффективности работы каждого из сотрудников.

- Увеличение числа партнеров.

- Увеличение объема ресурсов.

- Защита ресурсов.

- Оптимизация доступа к ресурсам.

- Обеспечение контроля за состоянием ресурсов.

- Увеличение объема информации и расширение структуры знаний.

- Защита информации.

- Оптимизация доступа к данным и знаниям.

- Контроль изменений данных и знаний.

Рис. 1.1. Компоненты предприятия

 

 

Компоненты ИС уровня предприятия

 

Принимая во внимание роль компонентов предприятия в достижении основных целей, можно составить общую схему информационной системы, которая способство­вала бы эффективной работе предприятия. Такая схема представлена на рис. 1.2.

Чтобы увеличить число потребителей, надо обеспечить взаимодействие Internet/Web либо по схеме "бизнес-коммерция" (В2С), либо поддерживая работу приложения электронной коммерции. Рост числа потребителей, в свою очередь, требует увеличения объема услуг, предоставляемых по Internet.

Чтобы сохранить существующих потребителей и привлечь новых, стоит пересмотреть порядок выполнения заказов. Скорость обслуживания потребителей - один из важных показателей эффективности работы.

Рис. 1.2. Компоненты информационной системы уровня предприятия

Появление новых категорий заказчиков следует учитывать при выборе интерфейса. Так, для различных категорий заказчиков могут автоматически создаваться различные Web-страницы. Исходными данными в этом случае является профиль заказчика, хранящийся в базе предприятия.

Для управления возросшим числом сотрудников можно использовать приложение Enterprise Resource Planning (ERP).

На эффективность использования сотрудников оказывает влияние возможность взаимодействия приложений через intranet.

Эффективность взаимодействия с партнерами можно повысить, используя приложения "бизнес—бизнес" (В2В) с защитой транзакций.

Управление возросшим объемом ресурсов можно осуществлять посредством Enterprise Application Integration (EAI), а также с помощью распределенных приложений.

Безопасность ресурсов обеспечивается за счет использования средств защиты.

Доступ к ресурсам обеспечивается за счет применения новых коммуникационных средств. Работа с большими объемами данных осуществляется с помощью системы управления базами данных (DBMS — Database Management System) уровня предприятия. Эти системы также обеспечивают защиту и целостность данных.

Доступ к данным и базам знаний осуществляется посредством Web и приложений специального назначения.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.